План конспект занятия по коммуникативному развитию "Остров дружбы"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом.
Задачи: Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей, формировать желание говорить приятные слова друг другу, пополнять и активизировать словарь детей; совершенствовать двигательные умения и навыки, создание благоприятного эмоционального климата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План конспект Остров дружбы | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №76»
Конспект НОД
на тему «Остров Дружбы»
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение, физическая культура, здоровье, социализация, музыка
Воспитатель: Архипова Л.Н.
Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом.
Задачи: Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей, формировать желание говорить приятные слова друг другу, пополнять и активизировать словарь детей; совершенствовать двигательные умения и навыки, создание благоприятного эмоционального климата.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
-чтение художественной литературы о дружбе;
-организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы;
-разучивание стихотворений;
-подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дружба?
Дети:…….
Воспитатель: А вы хотели бы получше узнать, что такое дружба? Тогда я приглашаю вас на чудесный остров Дружбы. Хотите там побывать?
Приглашаю вас на остров
Остров Дружбы – он для тех,
Кто друзей имеет много
И хочет другом быть для всех.
Дети с воспитателем заходят на коврик, имитирующий остров. Вокруг много комнатных растений.
Воспитатель:
Остров этот всех подружит
Всех научит нас дружить
Всех теплом своим согреет
И заботой окружит.
- Ребята, на этом острове принято приветствовать друг друга особым образом. Давайте встанем в круг и поздороваемся, передавая друг другу ласковое сердце и называя друг друга ласково по имени.
Дети передают друг другу сердечко и здороваются: «Доброе утро Анютка, доброе утро Илюша» и т.д.
- Молодцы, а теперь присядем на травку…Садитесь поудобнее…Оглянитесь вокруг. Посмотрите, сколько здесь красиво, тепло и уютно, поют птички.
А еще здесь есть вот такой красивый сундучок. В нем хранятся секреты этого острова – секреты дружбы. Хотите туда заглянуть?
Для этого нам нужно разгадать секреты дружбы. Сначала поучимся действовать вместе, повторяйте за мной:
Дружат в нашей группе | Пальцы рук соединяют |
Девочки и мальчики. | в замок (несколько раз). |
Мы с тобой подружим |
Маленькие пальчики. |
Раз, два, три, четыре, пять — | Пальцы с мизинчика |
Начинаем мы считать. | поочередно соединяют друг к другу |
Что за чудо-чудеса!
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая
Вот ладошка левая!
Скажем вам мы не тая –
Руки всем нужны, друзья!
Дружно за руки беритесь,
Помогать вы не ленитесь!
- Ребята, посмотрите, сейчас вы держите руки своих друзей. Именно они будут помогать вам сегодня.
Воспитатель: Молодцы!
Хотите узнать первый секрет дружбы?
Тогда давайте споем песенку.
Звучит песня «От улыбки». Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте подарим друг другу самую красивую улыбку. Ведь мы хотим быть друзьями!
Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно.
Педагог показывает карточку с улыбкой. Первые секрет – это улыбка.
Воспитатель: А теперь давайте встанем и поиграем. У меня есть волшебный клубок. Под музыку мы будем передавать его друг другу. Когда закончится музыка, тому у кого оказался клубок остальные дети говорят по одному доброму слову или пожеланию.
- Волшебный клубочек по кругу идёт
Доброе слово всем передаёт.
- Молодцы, вот сколько добрых слов мы сказали друг другу. Приятно вам было их услышать? Мы подарили друг другу частичку своей доброты. Ребята, а что такое доброта?
Дети:………..
Воспитатель: Какие добрые поступки вы совершаете друг для друга?
Как вы считаете, какой же второй секрет дружбы? Правильно, это доброта.
Молодцы. Вот и второй секрет, который мы разгадали.
(Показываю карточку)
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, какие красивые цветы растут на этом острове? Давайте и мы с вами попробуем превратиться в красивые цветы, с которыми хочется дружить.
Воспитатель: Злата, в какой цветок превратишься ты? (Роза).
Воспитатель: А ты? (Незабудка). (Каждый ребенок выбирает себе цветок, в который он хотел бы превратиться).
Воспитатель: Ребята, из чего вырастает цветок?
Дети: Из семян, из зернышка.
Воспитатель: Правильно, из семечка. Представьте, что вы маленькое-маленькое семечко. (Ребенок поджимает ноги, опускает головку — он «семечко»).
Воспитатель: Что же нужно сделать с семечком, чтоб вырос цветок?
Дети: Посадить в землю, закопать в ямку и полить.
Воспитатель: Да, чтобы цветок вырос за ним нужно ухаживать, заботиться.
Педагог поглаживает детей по-очереди по спине — «закапывает ямку». Затем «поливает» из лейки.
Воспитатель: Семечко начинает расти. (Дети тихонько встают, поднимая вверх руки. Педагог помогает им, поддерживая за пальцы).
Воспитатель: Вот и выросли цветы! Ах, какие же вы красивые. Посмотрите друг на друга, полюбуйтесь красивыми цветочками. Давайте громко хором скажем: «Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой!».
Какой же третий секрет дружбы? Что мы делаем для того, чтобы цветы выросли? Правильно, мы о них заботимся. Третий секрет – это забота и помощь. Как мы заботимся друг о друге. Как помогаем друг другу?
- Я предлагаю всем вместе посадить цветок добра. Хотите? Давайте подойдем сюда. (На столике приготовлен контейнер с землей, выкопаны лунки для посадки семян) Возьмите каждый семечко с блюдечка, положите каждый в свою лунку. Теперь с помощью лопаточки закопайте их. Берите леечки, надо полить их. Ну вот, очень скоро из наших семян, если мы будет заботиться о них, вырастут красивые цветы доброты.
Воспитатель: Вы разгадали все главные секреты дружбы и теперь мы можем заглянуть в сундучок. Давайте еще раз повторим их: улыбка, доброта, забота и помощь. (называют дети) Открываем сундучок. Ой, ребята, здесь для вас подарок. (В сундучке лежат по цветку для каждого ребенка в подарок)
- Посмотрите, в ваших руках теперь волшебный цветок добра. (Звучит тихая, спокойная музыка). Мысленно поместите все добро из этого цветка в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, несет радость. У вас появляются новые силы, здоровье, счастье. Я хочу, чтобы с такими искренними сердцами вы шли по жизни.
Понравилось ли вам ребята на нашем “острове Дружбы?”
А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг. Давайте передадим свои теплые дружеские отношения друг другу.
Дети становятся в круг и передают эстафету словами. «Я передаю свою дружбу Ане…»
Сегодня мы все стали настоящими друзьями. Ребята, цените дружбу и делайте все для ее сохранения. А в свою группу мы возьмем частичку этого острова – эти самые цветы, которые мы посадили на нем. Цветы будут расти у нас в группе, и наша дружба будет становится все крепче и крепче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно- нравственное воспитание....
План-конспект занятия для старших дошкольников Тема занятия: «Дружба – это чудо!»
Данное занятие разработо для детей старшего дошкольного возраста. С целью развития общения детей со сверстниками и формирования благоприятного психологического климата, дружеских взаимоотношений в дет...
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе.тема: О друзьях и дружбе"...
План-конспект занятия. Рисование вторая младшая группа. Тема "Дружба"
План-конспект занятия. Рисование вторая младшая группа. Тема "Дружба"...
План - конспект занятия по нравственному воспитанию для детей с РАС «Путешествие в страну добра и дружбы»
Цели: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей в произношении ве...
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (формированию основ гражданственности и патриотизма) Тема: «Цветок дружбы».
2022 год был посвящен культурному наследию народов России. В занятии я буду продолжать формировать представление у детей о нашей многонациональной Родине, о народном искусстве; знакомить с обыча...
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (формированию основ гражданственности и патриотизма) Тема: «Цветок дружбы»
2022 год был посвящен культурному наследию народов России. В занятии я буду продолжать формировать представление у детей о нашей многонациональной Родине, о народном искусстве; продолжать знакомить с ...