работа с палочками Кьюзенера
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: дети 4-5 лет.
Задачи:
- Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; -закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
- Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в составлении закономерностей; и геометрических фигур из счётных палочек.
- Развивать любознательность, память, логическое мышление; интерес к математике- - Вызывать желание помочь Айболиту.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация.
Оборудование и материалы: Айболит, деревья, птицами (одна птица из геометрических фигур), «замочки» с цифрами, домики с геометрическими фигурами.
Дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся.
Стук в дверь. Заходит взволнованный Айболит.
Бармолей похитил зверей. «Ребята, помогите их отыскать!
- Поможем Айболиту отыскать его друзей зверей? (Да).
Нам нужно быть очень внимательными, чтобы пройти этот нелегкий путь.
Айболит:
Слушайте внимательно.
По тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
Три пенька покрытых мхом
И задание.
Посмотрите вот тропинка, давайте пройдем по тропинке, а куда же нужно свернуть? На право или на лево?
Ответ детей.
Пришли давайте посчитаем сколько пней перед нами?
Подходим к трем пням. Ребята давайте посчитаем? Сколько пней перед нами?
Три. Правильно мы пришли?
Правильно.
Ой ребята посмотрите, перед нам лес. Только этот лес какой-то странный.
Что-то здесь не так. (на яблоне растут шишки, а на сосне яблоки)
Ответы детей.
А давайте сделаем так как должно быть? (перевешиваем и считаем. Сколько на яблоне, сколько на сосне, где больше, где меньше?)
Ребята давайте мы свами отдохнем.
Отдохнём?
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре – руки шире. Пять – руками помахать и на место тихо встать.
Ребята посмотрите за лесом деревня.
Давайте мы к ней подойдем?
Подходим и выходит к нам гномик.
Он просит навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
– По каким домикам расселились фигуры? (Ответы детей)
- Молодцы ребята! Гномик отдает нам ключи, которые нечаянно оборонил Бармолей.
Ребята давайте свами дальше отправимся в путь. Ой посмотрите сундук. Давайте попробуем его открыть. Не открывается. Посмотрите на нем замочки. Ребята нам ведь гномик дал ключи.
Вот вам по ключику, и вы откроете каждый свой замок. Только будьте внимательны.
Вопросы к детям у кого какой ключик и с какой цифрой.
Открываем сундук и находим животных.
Входит Айболит, благодарит детей за то, что они нашли животных и просит для них построить домики.
Дети садятся за столы
— Давайте построим дома из цветных палочек. Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы.
А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получится крыша у дома? (Ответы нескольких детей.)
А что еще бывает у дома, кроме стен и крыши? (Окно, дверь, труба.) Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек — дверь, из одной красной — трубу. Сколько возьмете палочек для этого?
Какой формы получилось окно, дверь, труба? (Ответы детей.) Можно пригласить зверей в дом. Только как они войдут? Что нужно пристроить к дому? (Лестницу)
Сделайте лестницу из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочки внизу (вверху, посередине)? Поднимитесь со зверюшкой по лестнице, называя цвет каждой ступеньки. А теперь спуститесь. Поставьте своего зверька на самую длинную палочку-ступеньку (короче, самую короткую). Какого цвета палочка посередине? (Ответы детей)
Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета — справа. (Дети выполняют) Вот и забор у дома есть. Какие по высоте палочки у забора? А какого они цвета?
А теперь посадим возле дома дерево. Ствол сделаем из одной зеленой палочки, а ветви — из голубых палочек. Сколько палочек понадобилось для ствола, а сколько для ветвей? (Спросить нескольких детей)
Я думаю, все звери будут с удовольствием жить в своих красивых домах и ходить друг к другу в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)
Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группы с использованием палочек Кьюзенера «Лесенка-чудесенка»
Цель – упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
План-конспект занятия с палочками Кьюзенера и блоками Дьениша во второй младшей группе, приуроченной Дню защитника Отечества.
Занятие сложноватое, но если есть предварительная подготовка, дети хорошо с этим справляются....
Упражнения с палочками Кьюзенера
Эти упражнения помогут воспитателям в их работе по формированию математических представлений...
Сценарий конспекта по ФЭМП с использованием палочек Кьюзенера «Путешествие в старшую группу» (средняя группа)
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, выс...
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)
Цель:1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.2. Закреплять у...