конспект Счет в пределах 5 с использованием технологий блоки Дьеныша и палочки Кьюзенера
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

garkushova

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного  вида №22

муниципального образования Усть – Лабинский район

 

Конспект открытого занятия в средней группе по

 познавательному развитию (Фемп) «Счет в пределах 5»

 с использованием технологий блоки Дьеныша и палочки Кьюзенера. 

                                              Подготовил:

                                                                                воспитатель  

Гаркушова К. Г.

2014г.

Счет в пределах 5 с использованием технологий блоки Дьеныша и палочки Кьюзенера. Средняя группа.

Цель:1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему.

2. Продолжать учить детей раскладывать предметы (палочки Кюизенера) в ряд, в порядке возрастания, пользоваться словами: длиннее, короче.

3. Закрепить представление об образовании чисел 4 и 5, и навыки счёта в пределах 5.

4. Закрепить умение различать и правильно показывать круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере.

5. Различать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение, конструктивное  мышление, сообразительность, сенсорные способности (квадрат).

Демонстрационный материал: Игрушки: Медведь и Заяц.

Раздаточный материал:  Палочки  Кюизенера, блоки Дьенеша, круги: большой, маленький (торт).

Собери квадрат(печенье)разрезные квадраты из15 фигур.

Ход:

Воспитатель читает  загадку (про медведя):

Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной.

А когда придёт весна.

Просыпается от сна.

Появляется мишка Топтыжка.

Воспитатель: Ребята нашего мишку зайчик Степашка пригласил на день рожденья, но Топтыжка не знает на чём ему отправиться в гости. Давайте с вами вместе построем поезд и тогда мишка не опоздает в гости к зайчику.

Воспитатель: Постройте поезд из 4 вагонов (с использованием палочек Кьюзенера), так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого вагончика.

Воспитатель:  Сосчитайте вагончики.

(Ответы детей)

Воспитатель: Сколько вагонов в нашем поезде?

(Ответы детей).

Воспитатель: В наш поезд не все гости зашли,  поэтому давайте к составу присоединим ещё 1 вагончик.

- Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счёт до5.

(Ответы детей).

Воспитатель: Какого цвета самый короткий вагончик?

- Какого цвета длинный вагончик?

- Какого цвета вагончик посередине?

- Какой по счёту жёлтый вагончик?

- Какой по счёту самый маленький вагончик?

Физ- минутка. Зайцы скачут (дети стоят в кругу)

Раз, два, три, четыре, пять.

Приседают, слушают - не идёт ли волк.

Раз - нагнуться.

Два - нагнуться.

Подтянуться.

Три в ладоши, три хлопка.

Головою три кивка.

Воспитатель: Приехал мишка Топтыжка к зайчику Степашке на день рожденья и решил подарить ему торт, но давайте поможем ему его украсить. Торт у мишки двух ярусный. Положите перед собой большой «корж» - круг (с использованием блоков Дьеныша). Украсьте большой «корж» 4 маленькими красными кружками, и 3 большими квадратами.

Воспитатель :Сколько маленьких красных кружочков?

(Ответы детей).

Воспитатель: Сколько больших квадратов?

(Ответы детей).

Воспитатель: Положите перед собой маленький «корж».

-Украсьте его так. Посередине положите 1 большой жёлтый треугольник по краям маленькие квадратики.

-Сколько маленьких квадратиков?

(Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый смешной медвежонок. (Вращают большим пальцем.)

«Домашние животные»

Кто в деревне живет?

Лежебока рыжий котенок,

Маленький теленок

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Мышка по крылечком .

Раз, два, три, четыре, пять, их не трудно сосчитать.

Воспитатель: А ещё мишка решил подарить и печенье зайчику, но он по дороге уронил коробку и печенье разбилось.Давайте поможем собрать его. У вас на столе лежат коробочки, а там лежит разбитое печенье.

- Соберите его и мы подарим Степашке (дети собирают разрезные квадраты.)

Воспитатель: Ребята вы хорошие друзья. Помогли мишке Топтыжке порадовать зайчика Степашку. У них получился  весёлый праздник. Давайте  поздравим Степашку и поиграем с ним в хороводную игру «Каравай».

(Дарят ему свои пожелания).

Воспитатель: Дети, скажите в какие игры мы с вами играли?  Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась?

Почему она вам понравилась? Чему вы научились играя? Мне тоже понравилось с вами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОУ. Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе.

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОУ.Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе....

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...

«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:·        карточки с изображен...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

                          Тема: “Космическое путешествие».Цель:1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе «Путешествие на остров»

В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в наибольшей степени способст...

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить  знания  детей о форме, цвете, размере ...