конспект Счет в пределах 5 с использованием технологий блоки Дьеныша и палочки Кьюзенера
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №22
муниципального образования Усть – Лабинский район
Конспект открытого занятия в средней группе по
познавательному развитию (Фемп) «Счет в пределах 5»
с использованием технологий блоки Дьеныша и палочки Кьюзенера.
Подготовил:
воспитатель
Гаркушова К. Г.
2014г.
Счет в пределах 5 с использованием технологий блоки Дьеныша и палочки Кьюзенера. Средняя группа.
Цель:1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему.
2. Продолжать учить детей раскладывать предметы (палочки Кюизенера) в ряд, в порядке возрастания, пользоваться словами: длиннее, короче.
3. Закрепить представление об образовании чисел 4 и 5, и навыки счёта в пределах 5.
4. Закрепить умение различать и правильно показывать круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере.
5. Различать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, сообразительность, сенсорные способности (квадрат).
Демонстрационный материал: Игрушки: Медведь и Заяц.
Раздаточный материал: Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, круги: большой, маленький (торт).
Собери квадрат(печенье)разрезные квадраты из15 фигур.
Ход:
Воспитатель читает загадку (про медведя):
Он в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной.
А когда придёт весна.
Просыпается от сна.
Появляется мишка Топтыжка.
Воспитатель: Ребята нашего мишку зайчик Степашка пригласил на день рожденья, но Топтыжка не знает на чём ему отправиться в гости. Давайте с вами вместе построем поезд и тогда мишка не опоздает в гости к зайчику.
Воспитатель: Постройте поезд из 4 вагонов (с использованием палочек Кьюзенера), так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого вагончика.
Воспитатель: Сосчитайте вагончики.
(Ответы детей)
Воспитатель: Сколько вагонов в нашем поезде?
(Ответы детей).
Воспитатель: В наш поезд не все гости зашли, поэтому давайте к составу присоединим ещё 1 вагончик.
- Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счёт до5.
(Ответы детей).
Воспитатель: Какого цвета самый короткий вагончик?
- Какого цвета длинный вагончик?
- Какого цвета вагончик посередине?
- Какой по счёту жёлтый вагончик?
- Какой по счёту самый маленький вагончик?
Физ- минутка. Зайцы скачут (дети стоят в кругу)
Раз, два, три, четыре, пять.
Приседают, слушают - не идёт ли волк.
Раз - нагнуться.
Два - нагнуться.
Подтянуться.
Три в ладоши, три хлопка.
Головою три кивка.
Воспитатель: Приехал мишка Топтыжка к зайчику Степашке на день рожденья и решил подарить ему торт, но давайте поможем ему его украсить. Торт у мишки двух ярусный. Положите перед собой большой «корж» - круг (с использованием блоков Дьеныша). Украсьте большой «корж» 4 маленькими красными кружками, и 3 большими квадратами.
Воспитатель :Сколько маленьких красных кружочков?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сколько больших квадратов?
(Ответы детей).
Воспитатель: Положите перед собой маленький «корж».
-Украсьте его так. Посередине положите 1 большой жёлтый треугольник по краям маленькие квадратики.
-Сколько маленьких квадратиков?
(Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый смешной медвежонок. (Вращают большим пальцем.)
«Домашние животные»
Кто в деревне живет?
Лежебока рыжий котенок,
Маленький теленок
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Мышка по крылечком .
Раз, два, три, четыре, пять, их не трудно сосчитать.
Воспитатель: А ещё мишка решил подарить и печенье зайчику, но он по дороге уронил коробку и печенье разбилось.Давайте поможем собрать его. У вас на столе лежат коробочки, а там лежит разбитое печенье.
- Соберите его и мы подарим Степашке (дети собирают разрезные квадраты.)
Воспитатель: Ребята вы хорошие друзья. Помогли мишке Топтыжке порадовать зайчика Степашку. У них получился весёлый праздник. Давайте поздравим Степашку и поиграем с ним в хороводную игру «Каравай».
(Дарят ему свои пожелания).
Воспитатель: Дети, скажите в какие игры мы с вами играли? Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась?
Почему она вам понравилась? Чему вы научились играя? Мне тоже понравилось с вами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОУ. Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе.
Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОУ.Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе....
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского
В данном конспекте "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...
Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»
Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...
«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»
Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:· карточки с изображен...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Тема: “Космическое путешествие».Цель:1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему....
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе «Путешествие на остров»
В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в наибольшей степени способст...
Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить знания детей о форме, цвете, размере ...