Конспект интегрированного занятия " Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Сизганова Ольга Владимировна

" Путешествие в осенний лес"

Програмное содержание:

Расширять знания о временах года,основных приметах осени,жителях леса и их повадках.

Развивать монологическую и диологическую речь,внимание,память,воображение.

Учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом (развёрнутым предложением)

Продолжать закреплять соотношение цифры и числа.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Прививать желание делать добро и получать от этого удовольствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 «Путешествие в осенний лес».

Программное содержание:

Расширять знания о временах года,основных приметах осени,жителях леса и их повадках.

Развивать монологическую и диологическую речь,внимание,память,воображение;

Учить отвечать на вопросы педогога полным ответом ( развёрнутым предложением)

Продолжать закреплятьсоотношение цифры и числа.

Совершенствовать мелкую маторику рук.

Прививать желание делать добро и помогать братьям нашим меньшим.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,сегодня мы  пойдём с вами на лесную полянку в сказочный лес.

( идут под слова и движения физ разминки:

 «Утром мы во двор идём.

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят.

И летят,летят,летят».

Воспитатель:Посмотрите,какие красивые ёлочки на полянке,а листьев сколько!Как вы думаете,откуда они взялись  (ответы детей)

Да,дествительно,наверное был очень сильный ветер.А послушайте какая сейчас тишина в лесу.Интересно а почему не слышно пение птиц?  (ответы детей: улетели в тёплые края,

Потому-что стало холодно и голодно)

Ребята и насекомых почемуто не видно,(ответы детей;они спрятались в щели до весны).

Зато посмотрите, сколько здесь грибов и желудей. (дети ходят и рассматривают.Находят гриб мухамор.Ребята этот гриб брать нельзя,а темболее его кушать.Это Мухомор и он ядовит.Остерегайтесь его.

Ребята! Я слышу какой-то шорох.Кто-то шуршит на полянке.Кто это может быть?

( Ответы,предположения детей).

Воспитатель: Ребята смотрите, какой забавный ёжик нам встретился! Глаза как бусинки,мордочка острая, ,нос пуговкой. Трогает. Ой! какой калючий!

Ёж,ты что такой колючий? (инсценировка)

- Это я на всякий случай.

-Знаешь, кто мои соседи!

- Лисы, волки и медведи.

Воспитатель: Ребята а вы знаете кто друзья у ежа?  (Ответы)

Беседа с детьми о еже (чем питается, где живёт, что делает зимой и так далее)

Ребята я вспомнила чистоговорку про ежа. Давайте вместе расскажем:

Жа- жа-жа! Мы нашли в лесу ежа!

Жу- жу- жу! Хорошо в лесу ежу!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что еж делает на полянке? (ответы детей)

Да, я тоже думаю что он ищет себе пищу.Давайте поможем ему найти еду и не только ёжику ,но и его друзьям. Соберём шишки и грибы.

У нас есть ведёрки с цифрами и картинками,вот что нарисовано на ведре то вы и должны собрать и столько,какая цифра на ведёрке.Если «3» значит 3.

Ребята собирают грибы и шишки,воспитатель проверяет и комментирует.

Ребята! Пора нам возвращаться  назад в детский сад. Запасы ежу и его друзьям мы собрали,Красотой полянки мы полюбовались,пора в дорогу.

Но, чтобы нашему ежику было не скучно,давайте мы ему слепим друзей.

Заготовки у нас уже готовы,а калючки мы из семян подсолнуха зделаем.

Дети садятся за столы и притупают к работе.

Воспитатель: Спасибо ребята! Вы сегодня много добрых дел сделали на полянке.

Помогли собрать запасы,подарили ежу друзей – маленьких ежат.

Обитателям леса будет очень приятно. Большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...

Конспект интегрированного занятия«Путешествие в осенний лес»

Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины; обозначать результат сравнения словами (длинный - ...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес"

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе(познание, художественное слово, художественное творчество)на тему:«Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить знания детей об осенн...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес"

Конспект  интегрированного занятия                     « Путешествие в осенний лес»...

Конспект интегрированного занятия : Путешествие в осенний лес.

Уточнить и разрешить знаний о характерных признаках осени; закрепить знания детей о живой и неживой природе; воспитывать бережное отношение к природе; развивать творческие способности, воображение, вн...