конспект занятия по ФЭМП c использованием ИКТ "Путешествие в цирк"
учебно-методический материал по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе
На тему «Путешествие в цирк»
Воспитатель группы «Яблонька»
МАДОУ №8 «Огонек»
Г.Сургут 2013г.
Программное содержание:
Закрепить знания детей о :- числах :1,2,3,4,5,0
-геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
-частей суток (утро,вечер,день,ночь).
Формировать умения:
- применять количественный и порядковый счет в пределах 5;
- сравнивать 2 группы предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «одинаковые»;
- уравнивать группы предметов двумя способами;
- сравнивать 3 предмета по длине и упорядочивать их;
- распологать фигуры на плоскости ( в середине, наверху, внизу, слева, справа).
Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание.
Активизировать в речи детей употребление предлогов: над, под
Закрепить правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Воспитывать дисциплинированность, умение слушать мнение других детей, веселое настроение у детей.
Оборудование:
- плоскостные картинки : мячи- 4шт, собачки - 5шт., разноцветные ленты разной длины,пеналы, геометрические фигуры, альбомные листы,билеты на поезд, сумка кондуктора
карточки с цифрами, воздушные шары, CD- плеер.
Раздаточный материал: карточки с цифрами разного цвета, геометрические фигуры, разноцветные полоски
Словарная работа: направления- направо, налево,геометрические фигуры, сутки, цифра, число, длина.
Организация детей.
Предварительная работа: дидактические игры : «Составь узор», «Подбери пару»,
Подвижные игры: «Автомобиль и гаражи», «Бабочки и цветы», настольные игры: «Мозайка», «Домино»
Методические приемы: сюрпризный момент, задания игрового характера.
Ход занятия:
Воспитатель: Мои маленькие друзья, вы любите цирк? Если да, давайте отправимся в другой город посмотреть представление цирка. Дорога дальняя, поэтому поедем в поезде. «Кондуктор» всем раздаст «билеты»и вы сядите на свои места. (Ребенок- кондуктор из маленькой сумочки достает билеты, раздает детям, на них написаны цифры от 1до 5 разными цветами. А на стульчиках заранее приклеены такие же карточки.)
Дети занимают свои места.
В: Ребята, а кто управляет поездом?
Дети: Машинист
В: Правильно, а машинистом у нас будет Рома (занимает место впереди)
В: И прежде, чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде:
- не кричать;
- не бегать по вагону;
- не мешать попутчикам;
- не высовываться из окон;
- не бросать мусор в окна;
- не прислоняться к дверям;
- при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки
- сидений;
В: А сейчас, давайте чтобы вагон тронулся, мы сосчитаем обратно от 5до 1 и отправимся в путь! (Звучит музыка «Голубой вагон»).
В.: Когда играешь, даже не замечаешь, дорога какая длинная. Поиграем в игру «Назови соседей».
(Воспитатель берет у кого-то билетик, дети должны назвать число и соседей этого числа)
В: Ребята посмотрите впереди два указательных знака. Что они обозначают?
Дети: Повор налево и направо. Мы с вами направляемся в цирк, значит куда мы должны свернуть? Направо,правильно. Машинист, поворачиваем направо.
В: Вот мы и приехали. Занимайте места в зрительном зале.
Ребята, а мы не опоздали? Какое же время суток сейчас? Не подскажите? ( Дети называют). Какие еще части суток вы знаете? ( Ответы детей).
В: А сейчас без промедленья
Начинаем представление!
Первыми перед вами на арене выступают дрессированные собачки. ( На доске заранее прикрепляются 5 пуделей и 4 мяча).
Всем ли собачкам хватает мячей? Как узнали? Сколько собак? Сколько мячей? На сколько больше( меньше) собак, чем мячей? Что нужно сделать, чтобы всем собачкам хватило мячей?
В: Ребята, кажется нас ждет сюрприз.
Появляется клоун.
Физкульминутка.
Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я клоун. А зовут меня Ириска. И живу я в самом лучшем месте – цирке. А вы любите цирк? Здорово!!!
А ну, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Вижу я, что вы устали.
Ну-ка, быстренько все встали!
(Дети встают возле своих стульчиков, выполняют задания клоуна, который показывает картинки с предметами по кол-ву от 1до 5).
- Покажу я вам картинку
С ней мы сделаем разминку:
Сколько елочек зеленых?
Столько сделайте наклонов.
Сколько красненьких цветков,
Столько сделайте прыжков.
Сколько мячиков хороших,
Столько хлопните в ладоши.
Сколько здесь красивых ваз,
Столько топните вы раз.
(По окончанию дети садятся на свои места)
Клоун: Ребята, а вы фокусы любите? А хотите я вас научу показывать фокусы? Перед вами чистый лист и геометрические фигуры. Сейчас…..этот лист превратится в красивый ковер. Слушайте мое задание и выполняйте.
1) В середине- зеленый круг,
2) Наверху - желтый треугольник,
3) Внизу- синий квадрат,
4) Слева- оранжевый прямоугольник
5) Справа- красный овал
К: А сейчас проверьте, так ли у вас получилось? ( Дети сравнивают с образцом)
К: Молодцы , ребята, справились с заданием. Я очень рад, что у вас получился этот фокус.
В: Ребята, я тоже умею показывать фокусы, хотите посмотреть?
(Воститатель показывает тубус с двойным дном, вертит и извлекает ленты разной длины)
В: А сейчас откройте конверты , у вас тоже имеются 3 полоски, возьмите их. Надо разложить полоски по порядку от самой длинной до самой короткой. (Дети выполняют задание.)
Что можно сказать об оранжевой полоске? (Самая длинная). Зеленая полоска какая7 ( Самая короткая)
Вот какой хороший у нас фокус получился. Молодцы ребята! Помогли мне провести чудное представление. За хорошее участие хочу вас поблагодарить.
Представление закончилось и нам пора обратно в группу. Поспешим на поезд, там нас ждет сюрприз.
(Дети занимают свои места. Клоун раздает сладости, шары, звучит музыка, клоун прощается).
В: На этом наше веселое путешествие в «Цирк» заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (НОД) по конструированию из бумаги "Цирк"
Конспект предназначен для воспитанников старшего дошкольного возраста (6-ой год жизни)....
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП «Цирк! Цирк! Цирк!»
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе « ЦИРК»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе « ЦИРК»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "К нам приехал цирк"
ФЭМП «К нам приехал цирк» Программное содержание - совершенствовать умение определять пространственные направления: вверху, внизу, слева, справа, в центре. - закрепить знание графического ...
Конспект занятия педагога-психолога со старшими дошкольниками "Цирк"
Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленного на развитие и коррекцию познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ФЭМП "На арене цирка"
Конспект занятия по ФЭМП "На арене цирка"...