Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "К нам приехал цирк"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кузнецова Екатерина Анатольевна

ФЭМП «К нам приехал цирк» Программное содержание - совершенствовать умение определять пространственные направления: вверху, внизу, слева, справа, в центре. - закрепить знание графического изображения цифр. - сравнивать 4 предмета по величине, раскладывая их в убывающей последовательности, обозначать результат сравнения соответствующими словами. - сравнивать 2 предмета по длине. - упражнять в умении видеть в предметах форму: круг и квадрат. Дидактический наглядный материал Раздаточный материал. По карточке с изображением предметов круглой и квадратной формы на каждого ребенка. Ход занятия Воспитатель: Сегодня у нас гость. Давайте отгадаем, кто к нам пришел. Послушайте загадку В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остается, Весельчак тот как зовется? Дети: Клоун. Появляется клоун. Клоун: Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы любите веселиться смеяться? А цирк вы любите? Дети: Да. Клоун: Я очень люблю смешить ребят, вот принес к вам в сад афишу, чтоб пригласить всех на представление в мой цирк. Только я очень спешил, бежал коротким путем и зацепил свой плакат о ветки кустарника, теперь он порван, и кусочки мне никак не собрать правильно. Воспитатель: Не печалься! Мы тебе поможем. Покажи свою афишу, и мы примемся за дело. Афишу надо собрать правильно, все части картинки нужно поместить на свои места. Клоун: Я хорошо помню плакат, ведь я его сам рисовал: в правом верхнем углу листа был нарисован мяч, в левом нижнем углу, в середине, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу… Дети, слушая клоуна, поочередно помещают картинки на афишу. Клоун: Спасибо, ребята! Теперь все будут знать, что приехал цирк, и кто захочет обязательно придет к нам на представление. Воспитатель: Клоун, что у тебя с костюмом? Клоун: Я когда бежал, то упал и оторвал все пуговицы со своего чудесного костюма. Воспитатель: Не расстраивайся, у меня есть много пуговиц (достает коробку с пуговицами). Клоун: У меня на костюме должно быть вот столько пуговиц - я сейчас спляшу вприсядку, а вы посчитаете, сколько раз я присел. Дети: 4 Клоун: Пуговицы мои были разные по величине. Воспитатель достает разные по размеру пуговицы. Клоун: Пришиты они были в порядке убывания, сверху была пришита самая большая пуговица, потом поменьше, еще меньше и самая маленькая внизу. Воспитатель: Кто расположит пуговицы в порядке убывания? Ребенок раскладывает пуговицы от самой большой до самой маленькой. Воспитатель: Костюм удался как новый. Клоун: Теперь можно и в цирк собираться. К цирку ведут 2 дорожки, сравните, какие они по длине? Дети: Длинная и короткая дорожки. Клоун: По какой дорожке мы быстрее попадем в цирк? Дети: По короткой. Клоун: Скажите, какого цвета короткая дорожка? Дети: Синего цвета. Клоун: Какого цвета длинная дорожка? Дети: Жёлтого цвета. Клоун: Проверим, пусть Маша идет по длинной дорожке, а Никита по короткой. Дети выполняют задание. Клоун: Кто вперед пришёл? Почему? Дети: У Никиты дорожка короче. Клоун: Тогда отправляемся в путь по короткой дорожке. Физминутка «По ровненькой дорожке». По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два. (Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности) По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам Раз-два, раз-два. (Прыжки с ноги на ногу) По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, (Ходьба по ровной поверхности) Устали наши ножки, Устали наши ножки (Присесть на корточки) Вот наш дом, В нем живем. (Сложить ладони, поднять руки над головой). Клоун: Вот мы у цирка! Чтобы попасть в цирк, вам, ребята, необходимо приобрести билеты в кассе. Я вас сейчас провожу (дети подходят к кассе). В цирк билеты не простые, а смешные. На билетах изображены различные предметы, по форме напоминающие геометрические фигуры. Слева расположены места, обозначенные кругом, а справа - квадратом. Каждый из вас, кто получит билет, должен подумать на какую геометрическую фигуру похож предмет на билете и занять правильное место. Будьте внимательны. (Воспитатель проверяет, при обнаружении ошибки, уточняет и помогает ребенку правильно сориентироваться. Дети заранее разделены на 2 команды). Воспитатель: Какой в цирке беспорядок! Кто в цирке рассыпал игрушки? Клоун: Это наша обезьянка, она отказывается выступать и просит ее покормить. Если мы покормим обезьянку, то она больше не будет так шалить. Воспитатель: Какой продукт обезьяна просит дать? Клоун: Говорить она не умеет, зато может подсказать (достает таблицу с фруктами). Любимый продукт обезьяны находится во втором ряду сверху, по счету он третий. Считать нужно слева направо. Покажите этот продукт. Дети находят по таблице конфету. Клоун: Обезьяна просит дать ей вот столько конфет (показывает карточку с цифрой) шоколадных. Кто отсчитает? И столько конфет леденцов (карточка с цифрой). Дети считают конфеты и дают обезьяне. Воспитатель: Теперь обезьянка довольна. А нам пора привести все в порядок и собрать игрушки. У нас две команды: Круги и Квадраты, постройтесь в две колонны. На полу комнаты вперемешку лежат предметы. Какой они формы? (Показывает несколько предметов). Дети: Квадратной и круглой формы. Воспитатель: По сигналу команда Круги должна собирать предметы круглой формы, а команда Квадраты предметы квадратной формы. Выигрывает та команда, которая не допустит ошибок при выполнении задания и быстрее принесет игрушки. Дети играют под музыку. Воспитатель оценивает игру. Клоун: Теперь у нас чисто, молодцы ребята! Мы можем посмотреть представление (показ мультфильма «Лев и цирк»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_k_nam_priehal_tsirk.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП «К нам приехал цирк»

Программное содержание

- совершенствовать умение определять пространственные направления: вверху, внизу, слева, справа, в центре.

- закрепить знание графического изображения цифр.

- сравнивать 4 предмета по величине, раскладывая их в убывающей последовательности, обозначать результат сравнения соответствующими словами.

- сравнивать 2 предмета по длине.

- упражнять в умении видеть в предметах форму: круг и квадрат.

Дидактический наглядный материал

Раздаточный материал. По карточке с изображением предметов круглой и квадратной формы на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас гость. Давайте отгадаем, кто к нам пришел.

Послушайте загадку

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется?

Дети: Клоун.

Появляется клоун.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы любите веселиться смеяться?

А цирк вы любите?

Дети: Да.

Клоун: Я очень люблю смешить ребят, вот принес к вам в сад афишу, чтоб пригласить всех на представление в мой цирк. Только я очень спешил, бежал коротким путем и зацепил свой плакат о ветки кустарника, теперь он порван, и кусочки мне никак не собрать правильно.

Воспитатель: Не печалься! Мы тебе поможем. Покажи свою афишу, и мы примемся за дело. Афишу надо собрать правильно, все части картинки нужно поместить на свои места.

Клоун: Я хорошо помню плакат, ведь я его сам рисовал: в правом верхнем углу листа был нарисован мяч, в левом нижнем углу, в середине, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу…

Дети, слушая клоуна, поочередно помещают картинки на афишу.

Клоун: Спасибо, ребята! Теперь все будут знать, что приехал цирк, и кто захочет обязательно придет к нам на представление.

Воспитатель: Клоун, что у тебя с костюмом?

Клоун: Я когда бежал, то упал и оторвал все пуговицы со своего чудесного костюма.

Воспитатель: Не расстраивайся, у меня есть много пуговиц (достает коробку с пуговицами).

Клоун: У меня на костюме должно быть вот столько пуговиц - я сейчас спляшу вприсядку, а вы посчитаете, сколько раз я присел.

Дети: 4

Клоун: Пуговицы мои были разные по величине.

Воспитатель достает разные по размеру пуговицы.

Клоун: Пришиты они были в порядке убывания, сверху была пришита самая большая пуговица, потом поменьше, еще меньше и самая маленькая внизу.

Воспитатель: Кто расположит пуговицы в порядке убывания?

Ребенок раскладывает пуговицы от самой большой до самой маленькой.

Воспитатель: Костюм удался как новый.

Клоун: Теперь можно и в цирк собираться. К цирку ведут 2 дорожки, сравните, какие они по длине?

Дети: Длинная и короткая дорожки.

Клоун: По какой дорожке мы быстрее попадем в цирк?

Дети: По короткой.

Клоун: Скажите, какого цвета короткая дорожка?

Дети: Синего цвета.

Клоун: Какого цвета длинная дорожка?

Дети: Жёлтого цвета.

Клоун: Проверим, пусть Маша идет по длинной дорожке, а Никита по короткой.

Дети выполняют задание.

Клоун: Кто вперед пришёл? Почему?

Дети: У Никиты дорожка короче.

Клоун: Тогда отправляемся в путь по короткой дорожке.

Физминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два.

(Прыжки с ноги на ногу)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

(Ходьба по ровной поверхности)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки

(Присесть на корточки)

Вот наш дом,

В нем живем.

(Сложить ладони, поднять руки над головой).

Клоун: Вот мы у цирка! Чтобы попасть в цирк, вам, ребята, необходимо приобрести билеты в кассе. Я вас сейчас провожу (дети подходят к кассе). В цирк билеты не простые, а смешные. На билетах изображены различные предметы, по форме напоминающие геометрические фигуры. Слева расположены места, обозначенные кругом, а справа - квадратом. Каждый из вас, кто получит билет, должен подумать на какую геометрическую фигуру похож предмет на билете и занять правильное место. Будьте внимательны.

(Воспитатель проверяет, при обнаружении ошибки, уточняет и помогает ребенку правильно сориентироваться. Дети заранее разделены на 2 команды).

Воспитатель: Какой в цирке беспорядок! Кто в цирке рассыпал игрушки?

Клоун: Это наша обезьянка, она отказывается выступать и просит ее покормить. Если мы покормим обезьянку, то она больше не будет так шалить.

Воспитатель: Какой продукт обезьяна просит дать?

Клоун: Говорить она не умеет, зато может подсказать (достает таблицу с фруктами). Любимый продукт обезьяны находится во втором ряду сверху, по счету он третий. Считать нужно слева направо. Покажите этот продукт.

Дети находят по таблице конфету.

Клоун: Обезьяна просит дать ей вот столько конфет (показывает карточку с цифрой) шоколадных. Кто отсчитает? И столько конфет леденцов (карточка с цифрой).

Дети считают конфеты и дают обезьяне.

Воспитатель: Теперь обезьянка довольна. А нам пора привести все в порядок и собрать игрушки. У нас две команды: Круги и Квадраты, постройтесь в две колонны. На полу комнаты вперемешку лежат предметы. Какой они формы? (Показывает несколько предметов).

Дети: Квадратной и круглой формы.

Воспитатель: По сигналу команда Круги должна собирать предметы круглой формы, а команда Квадраты предметы квадратной формы. Выигрывает та команда, которая не допустит ошибок при выполнении задания и быстрее принесет игрушки.

Дети играют под музыку.

Воспитатель оценивает игру.

Клоун: Теперь у нас чисто, молодцы ребята! Мы можем посмотреть представление (показ мультфильма «Лев и цирк»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

конспект занятия по ФЭМП c использованием ИКТ "Путешествие в цирк"

конспект занятия в средней группе по ФЭМП...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из цирка».

Тема занятия актуальна, выбрана согласно перспективному тематическому плану работы на 2015-2016 учебный год.В программном содержании прослеживается единство образовательных, развивающих и воспитательн...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....