Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебный цирк»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Елена Валерьевна Дёмочкина

Занятие в старшей группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_volshebnyy_tsirk_1.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Волшебный цирк»

Образовательные цели:

  • Формирование у детей умений сравнивать две группы предметов
  • Формирование представлений о равенстве (столько, сколько, поровну, столько же) на основе счёта
  • Совершенствование у детей умений сравнивать предметы по высоте
  • Закрепление знаний о цвете предмета, его геометрической форме

Развивающие цели:

  • Развитие внимания и логического мышления
  • Развитие любознательности
  • Развитие познавательной активности, самостоятельности в поиске путей решения поставленных задач
  • Развитие коммуникативных способностей для продуктивного взаимодействия в коллективе

Воспитательные цели:

  • Воспитание интереса к математике
  • Воспитание чувства коллективизма и желание работать в коллективе

Оборудование к занятию: фланелеграф, костюм клоуна, кольца, иллюстрация арены цирка, фигуры медвежонка, жонглёра, билеты, мячи, кегли, обручи, изображение солнца.

Раздаточный материал: Рубашки из картона 2 цветов, геометрические фигуры разных цветов, лестницы разной высоты, фигурки солнышка и тучки.

Ход занятия

#1054;рганизационный момент. Эмоциональный настрой

Психологический настрой на занятие: воспитатель обращает внимание детей на изображение улыбающегося солнышка.

Воспитатель: Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся и подарим друг другу прекрасное настроение.

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы продолжим путешествие в мир удивительный и увлекательный – мир цифр, мир математики. Только путешествие это будет необычным. Ребята, а где, по-вашему, живут цифры? (Ответы детей). Да, цифры окружают нас повсюду. А как вы думаете, они живут в цирке? (Ответы детей). А что они там могут делать? (Ответы детей). Ребята, а вы любите цирк? (Ответы детей). Хотите отправься на цирковое представление? Но чтобы туда попасть, нам нужны билеты. Где же мы их возьмем? (Ответы детей: купим). А у нас есть деньги? (Ответы детей: нет). А что же нам делать? Давайте спросим в кассе цирка. Ребята, в кассе мне ответили, что цирк у нас волшебный и билеты можно выиграть, если правильно ответишь на вопросы. Хотите выиграть для себя билеты? (Ответы детей). Начинаем.

1. Из каких геометрических фигур можно построить домик?

2. Сколько ножек у стола?

3. Какое число больше: 3 или 5?

4. Сколько сторон у квадрата?

5. Сколько ушей у кошки?

6. Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)

7. Назови числа-соседи числа 4.

8. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.

9. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

10. Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Молодцы! (Раздаёт билеты). У всех есть билеты, пора занять свои места в зрительном зале. (Дети садятся на свои места)

Первым номером нашей программы выступает…

А кто выступает, отгадайте.

Он кидает кольца вверх

Он устроил фейерверк.

Пять, и шесть, и семь колец,

И пятнадцать, наконец!

Удивляются вокруг

Как ему хватает рук?

Так кто это? (Ответы детей)

Правильно, ребята, жонглёр.

(Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру жонглера с кольцами)

- Сколько всего колец у жонглёра?

- Сколько колец в воздухе?

- Сколько колец в руках? (Ответы детей)

Молодцы!

А сейчас посмотрите, сколько ещё на арену вышло жонглёров (на фланелеграфе 6 жонглёров и 5 колец). Они будут бросать кольца друг другу. - Как узнать, всем ли жонглёрам хватит колец? (Ответы: дать каждому жонглёру по кольцу).

(Приглашает ребёнка на фланелеграфе разложить кольца).

- У всех жонглёров есть кольца? (Нет)

- Как сделать так, чтобы у всех жонглёров были кольца? (Добавить ещё одно кольцо)

- Теперь колец столько, сколько жонглёров.

- А как ещё можно узнать, хватило ли колец? (Посчитать)

- Посчитаем жонглеров и кольца. Сколько жонглёров? (Шесть). А колец? (Тоже шесть)

- Что мы можем сказать о жонглёрах и кольцах? (Их поровну)

Молодцы!

Вторым номером нашей программы выступают дрессированные медведи (Раздаётся рёв медведя)

- Кто это рычит? (Открывает доску на которой висит иллюстрация арены и плачущий мишка на перекладине). Это маленький медвежонок влез на перекладину так высоко, что теперь не может слезть. Он сидит и просит помощи.

- Как ему помочь? (Среди ответов детей: принести лестницу). Перед вами лежат лестницы, посчитайте их. (Ответы детей: четыре)

- Эти лестницы одинаковые? (Ответы) А чем они отличаются? (Ответы) Все ли они одинаковой высоты? (Нет). Давайте выберем из четырёх лестниц самую высокую.

- А как узнать, какая лестница самая высокая? (Разложить на столе от самой высокой до низкой). Правильно, ребята. Найдите самую высокую лестницу и покажите её. А как вы думаете, какая лестница подойдет для того, чтобы снять Мишку? (Ответы детей). Как можно в этом убедиться? (Ответы: измерить расстояние до перекладины). А как будем измерять? (Ответы: с помощью лестницы). (Воспитатель приглашает двух детей к доске, чтобы измерить расстояние до перекладины, на которой сидит Мишка, и выяснить, подходит ли лесенка). Молодцы, ребята! Мишка благодарит вас за помощь. А теперь разложите лестницы от самой низкой до самой высокой. Покажите самую низкую лестницу. (Дети выполняют задание)

А сейчас антракт. (Дети выходят на ковёр и делают физкультминутку).

Физкультминутка

Клоун рыжий, клоун белый. Дети декламируют хором стихи и

Клоун трус и клоун смелый. изображают клоунов: скачут с мячом,

Клоун Бом и клоун Бим - кеглями, обручами и т. д.

Клоун может быть любым.

На проделки их глазея,

Мы кричим: «Вот это да!»

Только клоуна-злодея

Не бывает никогда!

Входит грустный клоун.

Воспитатель: Здравствуй, клоун, что случилось, ты же всегда такой весёлый?

Клоун: Здравствуйте, ребята. Я порвал рубашку!

Воспитатель: Это не беда, сейчас наши дети тебе помогут. Поможем, ребята? (Да)

Мы пришьём тебе заплатку на твою рубашку. (Перед каждым ребёнком карточки – рубашки, геометрические фигуры разного цвета). Вот сколько у клоуна рубашек и заплаток.

- Одинакового цвета у клоуна рубашки? (Нет)

- Какой геометрической фигуры заплатки? (Воспитатель спрашивает 2- 3 детей). Подберите нужную заплатку и почините рубашки клоуна. (Дети выполняют задание)

- Назовём цвет и форму заплатки. (Воспитатель спрашивает нескольких детей).

Клоун: Спасибо, ребята, выручили меня! (Клоун уходит)

Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и сосчитайте до пяти. Вот мы и дома.

3. Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в цирке? А что запомнилось? (Ответы детей). На столах у вас лежат солнышко и тучки. Если вам было интересно и весело в цирке, возьмите себе солнышко, если нет - возьмите тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "В цирке".

Наш детский сад вот уже несколько лет работает по технологии дифференцированного обучения. Моя тема по самообразованию «Формирование у дошкольников математических представлений на основе моделирования...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

Цель занятия:Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами ментальной арифметики по теме: "Волшебные счеты".

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ментальной арифметики «Волшебные счёты» в старшей группе Цель: Мотивирование детей к занятиям ментальной арифметикой. Задачи: Образоват...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие»

Продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебный сундучок»

Конспект  занятияпо ФЭМП в старшей группе «Волшебный сундучок»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Программное содержание: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько; закреплять умение сравнивать два пред...