Конспект занятия (НОД) по конструированию из бумаги "Цирк"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Конспект предназначен для воспитанников старшего дошкольного возраста (6-ой год жизни).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.v.blizhenskaya_konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

(непосредственно образовательной деятельности)

по конструированию из бумаги

для воспитанников старшего дошкольного возраста

«Цирк»

ЗАДАЧИ:

  • Закрепить способы техники оригами - складывание квадрата

по диагонали, отгибание нижних углов треугольника к противоположным сторонам, использовать предложенные взрослым дополнительные детали.

  • Развивать у детей умение анализировать образцы конструкций,  

выделять знакомый способ конструирования, воображение.

  • Воспитывать желание выполнять работу самостоятельно до конца.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: купол, арена, дрессировщик, забавный, смешной, лохматый, фокусник.

МАТЕРИАЛ: заготовки из цветной бумаги квадратной и прямоугольной формы, кисти, ножницы, дополнительные детали (глаза, носики, шапочки, колпачки, бантики, зонтики), образцы готовых поделок (лев, собачка, кошка, поросёнок ), плащ фокусника, шляпа - цилиндр, платок, обруч с лентами.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: беседа, напоминание, практическая работа, анализ, поощрение.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа, просмотр мультфильма « Фунтик в цирке», прослушивание в аудиозаписи « Марш циркачей».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы любите цирк?

ДЕТИ: Да, нам нравится цирк.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что же такое цирк?

ДЕТИ: Цирк - это  большой  купол,  круглая  арена,  много  света, блеска, разноцветных  красок,  смеха,  веселья,  улыбок,  чудес.   Цирк – это клоуны, акробаты, жонглёры, цирковые животные, фокусники…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто дрессирует животных в цирке?

ДЕТИ: Дрессировщик.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто показывает фокусы?

ДЕТИ: Фокусник.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А хотите прямо сейчас побывать в цирке?

ДЕТИ: Очень хотим.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Закройте глаза и представьте, что мы с вами заходим в большое здание, сдаём в гардероб свою одежду, показываем билет и проходим в зал (Дети садятся за столы, а в это время  воспитатель накидывает на себя плащ фокусника и надевает на голову  цилиндр). 

Звучит музыка « Марш циркачей».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, друзья! Я – фокусник, и зовут меня Фокус-покус. Я покажу вам самые разные фокусы. Это мой цилиндр, и как  вы  знаете, в нём может оказаться всё что угодно.

             ФОКУС ПЕРВЫЙ: воспитатель берет лист коричневой бумаги, помещает его в цилиндр, говорит волшебные слова «Крибле, крабле, бумс»  и вынимает из цилиндра уже готового медведя.

             ФОКУС ВТОРОЙ: два листа цветной бумаги, выполняются те же действия, вынимаем собачку и кошечку.

              ФОКУС ТРЕТИЙ: еще  лист  бумаги, вынимаем из цилиндра льва.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Понравились вам мои фокусы?

ДЕТИ: Понравились.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Только вот незадача – цирковые звери любят давать большие представления, когда их много, а цветной бумаги у меня больше нет и фокусы мне не из, чего делать. А у вас есть цветная бумага? Вы можете мне сделать таких же цирковых зверей?

ДЕТИ:   Сделаем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что общего у всех этих зверушек?

ДЕТИ: Голова из квадрата, сложенного по диагонали.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как можно получить треугольник из квадрата?

ДЕТИ: Квадрат - сложить противоположными углы и получится треугольник.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь я предлагаю вам приступить к работе, подумайте кого бы вам хотелось сделать, постарайтесь использовать разные детали для  украшения своих зверушек, нарядить их в различные цирковые костюмы.

          По окончании работы детьми воспитатель проводит анализ сделанных игрушек, обращая внимание на их выразительность, яркость, несмотря на общий способ их изготовления.

         Воспитатель подходит к детям и спрашивает, почему именно эту игрушку решил делать ребенок? Чем она ему понравилась? Как он ее украсил? Какой цирковой костюм на нее «надел»? Затем предлагает детям поставить свои игрушки на «арену» (обруч, с  приклеенными  к нему  с разных сторон разноцветными лентами).

        ФОКУС ЧЕТВЕРТЫЙ: Воспитатель покрывает волшебным платком арену, произносит вместе с детьми волшебные слова и обруч превращается в карусель. Предлагает покататься на ней вместе со своими сделанными игрушками.

                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познанию (конструированию) для детей 4-5 лет "Зимнее дерево"

занятие по конструированию для детей средней группы из  бумаги "Зимнее дерево"...

конспект занятия познание ( ФЭМП + конструирование )

конспект интегрированного занятия ФЭМП + конструирование ..есть презентация к занятию...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ "ПАРОВОЗ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. Учить детей складывать прямоугольный лист по...

Конспект занятия по художественному конструированию в разновозрастной группе

Конспект занятия по художественному конструированию разработан на разноновозрастную группу детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественному конструированию

Конспектзанятия по художественному конструированию. Из опыта работы педагога МБДОУ № 31 г. Армавира Краснодарского краяГрищенко Светланы Анатольевны Цель занятия:1. Познакомить детей с...

Конспект занятия ручной труд, конструирование, аппликация.

Предлогаю вам посмотреть как мы с детьми подготовили подарок к 8 марта.Нам потребуется:-Весёлый картон-цветная бумага-ножницы, линейка -клей ПВА, карандаш-резак канцелярский, доска-гель блеск[[{"...

Конспект занятия по лего конструированию на методическую неделю «Я и мой наставник» в средней группе №2 «Солнышко» МБДОУ Детский сад №7 «Крылышки» Дата: 18.03.2021 г. Воспитатель: Андреева Н.В.. Образовательная область: Познание Раздел: Конструирование Т

Цель:Научить детей собирать машинку из крупного и мелкого конструктора lego education.Задачи:Формировать умение анализировать игрушечный грузовой автомобиль.Тренировать навыки сборки деталей...