Конспект занятия (НОД) по конструированию из бумаги "Цирк"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему
Конспект предназначен для воспитанников старшего дошкольного возраста (6-ой год жизни).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.v.blizhenskaya_konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
(непосредственно образовательной деятельности)
по конструированию из бумаги
для воспитанников старшего дошкольного возраста
«Цирк»
ЗАДАЧИ:
- Закрепить способы техники оригами - складывание квадрата
по диагонали, отгибание нижних углов треугольника к противоположным сторонам, использовать предложенные взрослым дополнительные детали.
- Развивать у детей умение анализировать образцы конструкций,
выделять знакомый способ конструирования, воображение.
- Воспитывать желание выполнять работу самостоятельно до конца.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: купол, арена, дрессировщик, забавный, смешной, лохматый, фокусник.
МАТЕРИАЛ: заготовки из цветной бумаги квадратной и прямоугольной формы, кисти, ножницы, дополнительные детали (глаза, носики, шапочки, колпачки, бантики, зонтики), образцы готовых поделок (лев, собачка, кошка, поросёнок ), плащ фокусника, шляпа - цилиндр, платок, обруч с лентами.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: беседа, напоминание, практическая работа, анализ, поощрение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа, просмотр мультфильма « Фунтик в цирке», прослушивание в аудиозаписи « Марш циркачей».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы любите цирк?
ДЕТИ: Да, нам нравится цирк.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что же такое цирк?
ДЕТИ: Цирк - это большой купол, круглая арена, много света, блеска, разноцветных красок, смеха, веселья, улыбок, чудес. Цирк – это клоуны, акробаты, жонглёры, цирковые животные, фокусники…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто дрессирует животных в цирке?
ДЕТИ: Дрессировщик.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто показывает фокусы?
ДЕТИ: Фокусник.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А хотите прямо сейчас побывать в цирке?
ДЕТИ: Очень хотим.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Закройте глаза и представьте, что мы с вами заходим в большое здание, сдаём в гардероб свою одежду, показываем билет и проходим в зал (Дети садятся за столы, а в это время воспитатель накидывает на себя плащ фокусника и надевает на голову цилиндр).
Звучит музыка « Марш циркачей».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, друзья! Я – фокусник, и зовут меня Фокус-покус. Я покажу вам самые разные фокусы. Это мой цилиндр, и как вы знаете, в нём может оказаться всё что угодно.
ФОКУС ПЕРВЫЙ: воспитатель берет лист коричневой бумаги, помещает его в цилиндр, говорит волшебные слова «Крибле, крабле, бумс» и вынимает из цилиндра уже готового медведя.
ФОКУС ВТОРОЙ: два листа цветной бумаги, выполняются те же действия, вынимаем собачку и кошечку.
ФОКУС ТРЕТИЙ: еще лист бумаги, вынимаем из цилиндра льва.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Понравились вам мои фокусы?
ДЕТИ: Понравились.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Только вот незадача – цирковые звери любят давать большие представления, когда их много, а цветной бумаги у меня больше нет и фокусы мне не из, чего делать. А у вас есть цветная бумага? Вы можете мне сделать таких же цирковых зверей?
ДЕТИ: Сделаем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что общего у всех этих зверушек?
ДЕТИ: Голова из квадрата, сложенного по диагонали.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как можно получить треугольник из квадрата?
ДЕТИ: Квадрат - сложить противоположными углы и получится треугольник.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь я предлагаю вам приступить к работе, подумайте кого бы вам хотелось сделать, постарайтесь использовать разные детали для украшения своих зверушек, нарядить их в различные цирковые костюмы.
По окончании работы детьми воспитатель проводит анализ сделанных игрушек, обращая внимание на их выразительность, яркость, несмотря на общий способ их изготовления.
Воспитатель подходит к детям и спрашивает, почему именно эту игрушку решил делать ребенок? Чем она ему понравилась? Как он ее украсил? Какой цирковой костюм на нее «надел»? Затем предлагает детям поставить свои игрушки на «арену» (обруч, с приклеенными к нему с разных сторон разноцветными лентами).
ФОКУС ЧЕТВЕРТЫЙ: Воспитатель покрывает волшебным платком арену, произносит вместе с детьми волшебные слова и обруч превращается в карусель. Предлагает покататься на ней вместе со своими сделанными игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познанию (конструированию) для детей 4-5 лет "Зимнее дерево"
занятие по конструированию для детей средней группы из бумаги "Зимнее дерево"...
конспект занятия познание ( ФЭМП + конструирование )
конспект интегрированного занятия ФЭМП + конструирование ..есть презентация к занятию...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ "ПАРОВОЗ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. Учить детей складывать прямоугольный лист по...
Конспект занятия по художественному конструированию в разновозрастной группе
Конспект занятия по художественному конструированию разработан на разноновозрастную группу детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по художественному конструированию
Конспектзанятия по художественному конструированию. Из опыта работы педагога МБДОУ № 31 г. Армавира Краснодарского краяГрищенко Светланы Анатольевны Цель занятия:1. Познакомить детей с...
Конспект занятия ручной труд, конструирование, аппликация.
Предлогаю вам посмотреть как мы с детьми подготовили подарок к 8 марта.Нам потребуется:-Весёлый картон-цветная бумага-ножницы, линейка -клей ПВА, карандаш-резак канцелярский, доска-гель блеск[[{"...
Конспект занятия по лего конструированию на методическую неделю «Я и мой наставник» в средней группе №2 «Солнышко» МБДОУ Детский сад №7 «Крылышки» Дата: 18.03.2021 г. Воспитатель: Андреева Н.В.. Образовательная область: Познание Раздел: Конструирование Т
Цель:Научить детей собирать машинку из крупного и мелкого конструктора lego education.Задачи:Формировать умение анализировать игрушечный грузовой автомобиль.Тренировать навыки сборки деталей...