"Математический поезд"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Закреплять порядковый счет в пределах 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике «Математический поезд» 

(старшая группа)

Цель: Закреплять порядковый счет, продолжать учить считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).

Задачи:

Образовательные:

Учить считать в пределах десяти (прямой, обратный счёт).

Формировать умение называть и писать цифры.

Учить писать цифры, ориентируясь на листе бумаги.

Развивающие:

Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Учить давать полный ответ на вопрос воспитателя.

Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Воспитательные: 

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Создавать условия для активной творческой деятельности детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: Фланелеграф, паровоз и вагоны из картона, плоскостные фигурки животных (заяц, лиса, волк, еж, коза, медведь, корова, слон, гусь, бегемот) и двух - трех детей, лист бумаги в клетку, простой карандаш на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседа о железнодорожном транспорте, изготовление плоскостных вагонов из картона.

Ход НОД

На фланелеграфе выложен паровоз

Воспитатель: Загудел паровоз:

- Чу-чу!

Далеко я качу!

- Чу- чу!

Ребята, а что прикрепляют к паровозу, чтобы получился поезд? (Ответы детей.)

Дети называют вагоны по порядку, записывают на листе бумаги числовой ряд в прямом порядке (1-10). Воспитатель вставляет плоскостные фигурки в прорези-окошки, а дети объясняют, кто будет ехать в каждом вагоне. Дети выполняют задание с объяснением.

Это вагон первый, пишем один. В нем будут сидеть ребята.

Это вагон второй, пишем два. В нем поедет серый заяц.

Это вагон третий, пишем три. В нем будет хитрая лиса.

Это вагон четвертый, пишем четыре. В нем поедут еж с ежихой.

Этот вагон пятый, пишем пять. В нем поедет коза рогатая.

Этот вагон шестой, пишем шесть. В нем поедет медведь косолапый.

Этот вагон седьмой, пишем семь. В нем поедет корова.

Этот вагон восьмой, пишем восемь. В нем поедет серый гусь.

Этот вагон девятый, пишем девять. В нем поедет бегемот.

Это вагон десятый, пишем десять. В нем поедет слон Тимоня.

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо потрудились! Теперь давайте немного отдохнем.

Физкультурная минутка. «Стали дети ровно в круг»
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно.
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу.

(Движения по тексту.)

Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали, наш поезд отправляется в путь.

Едет в горку паровоз,

Тяжело ему до слез.

Ну еще бы, ведь вагоне

Спит огромный  слон Тимоня.

Отцепим вагон, в которых едет слон, что бы паровозу легче было двигаться вперед. Какой вагон отцепляем? (Ответы детей). Десятый.

Здесь и далее воспитатель поочередно убирает с фланелеграфа вагоны с плоскостными фигурками. Дети на листе бумаги записывают числовой ряд в обратном порядке. (10-1).

 Воспитатель:

Здесь в вагоне бегемот,

У него большой живот.

Пол не выдержал - и вот

Провалился бегемот.

Делать нечего, ребята,

Отцеплять вагон нам надо.

Какой?

(Ответы детей.) Десятый.

Воспитатель:

Солнце светит. Жарко очень.

Громко гусь гогочет.

Увидал в окне он речку,

Искупаться хочет.

Какой вагон нужно отцепить, чтобы гусь вышел из поезда и искупался?

(Ответы детей.) Восьмой.

Воспитатель:

Долго ль, коротко ль мы едем,

Снова остановка.

- Дети молочка хотят, -

Говорит корова.

Чтобы дети получили молока, какой вагон нужно отцепить?  (Ответы детей.) Седьмой.

Воспитатель:

Едем дальше через лес.

Вдруг медведь в окно полез:

- Надо нам остановиться,

Сладким медом угоститься!

Какой вагон сейчас отцепим? (Ответы детей.) Шестой.

Воспитатель:

Поезд едет не спеша,

Дом увидела коза.

На полянке семь козлят

Веселятся и шумят.

К ним крадется серый волк…

Какой вагон нужно отцепить, что бы коза спасла своих козлят? (Ответы детей.) Пятый.

Воспитатель:

Еж с ежихою своей

Едут, беспокоятся,

Повидать своих детей

Им скорее хочется.

Вы хотите, что бы еж с ежихой быстрее встретились с ежатами? Тогда какой вагон нужно отцепить? (Ответы детей.) Четвертый.

Воспитатель:

А вот рыжая плутовка

К зайцу прыгнуть хочет ловко.

Надо зайчика спасать

И вагон нам отцеплять.

Какой, ребята?  (Ответы детей.) Третий.

Воспитатель:

Зайцу скучно одному,

Что ж, поможем мы ему.

Какой вагон нужно отцепить? (Ответы детей.) Второй.

Воспитатель:

Последний вагончик,

Остался, ребята.

Устал паровозик

Но вот незадача:

Чтоб смог до дома добраться быстрее,

Должны мы вагон отцепить поскорее.

Какой вагон отцепляем? (Ответы детей.) Первый.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте еще раз повторим прямой и обратный счет. Дети повторяют числа в прямом и обратном порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на математическом поезде

На данном занятии учебная задача не ставится перед ребенком прямым образом, он усваивает материал непреднамеренно. Дети приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чист...

"Математический поезд".

Закрепить с детьми состав числа 5....

Презентация авторской дидактической игры "Математический поезд" для детей дошкольного возраста

Я хочу познакомить коллег с авторской дидактической игрой, которую можно использовать в работе сдетьми, начиная с младшей группы до подготовительной, предлагая различные варианты этой игры....

"Математический поезд" занятие по математике в старшей группе

-Воспитывать интерес к занятиям по математике через дидактические игры .-Закреплять знания:         *о днях недели;        *временах года;    ...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей дошкольной группе "Математический поезд"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)  в старшей группе "Математический поезд"...