"Математический поезд"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закреплять порядковый счет в пределах 10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике «Математический поезд»
(старшая группа)
Цель: Закреплять порядковый счет, продолжать учить считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).
Задачи:
Образовательные:
Учить считать в пределах десяти (прямой, обратный счёт).
Формировать умение называть и писать цифры.
Учить писать цифры, ориентируясь на листе бумаги.
Развивающие:
Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Учить давать полный ответ на вопрос воспитателя.
Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.
Создавать условия для активной творческой деятельности детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: Фланелеграф, паровоз и вагоны из картона, плоскостные фигурки животных (заяц, лиса, волк, еж, коза, медведь, корова, слон, гусь, бегемот) и двух - трех детей, лист бумаги в клетку, простой карандаш на каждого ребенка.
Предварительная работа: Беседа о железнодорожном транспорте, изготовление плоскостных вагонов из картона.
Ход НОД
На фланелеграфе выложен паровоз
Воспитатель: Загудел паровоз:
- Чу-чу!
Далеко я качу!
- Чу- чу!
Ребята, а что прикрепляют к паровозу, чтобы получился поезд? (Ответы детей.)
Дети называют вагоны по порядку, записывают на листе бумаги числовой ряд в прямом порядке (1-10). Воспитатель вставляет плоскостные фигурки в прорези-окошки, а дети объясняют, кто будет ехать в каждом вагоне. Дети выполняют задание с объяснением.
Это вагон первый, пишем один. В нем будут сидеть ребята.
Это вагон второй, пишем два. В нем поедет серый заяц.
Это вагон третий, пишем три. В нем будет хитрая лиса.
Это вагон четвертый, пишем четыре. В нем поедут еж с ежихой.
Этот вагон пятый, пишем пять. В нем поедет коза рогатая.
Этот вагон шестой, пишем шесть. В нем поедет медведь косолапый.
Этот вагон седьмой, пишем семь. В нем поедет корова.
Этот вагон восьмой, пишем восемь. В нем поедет серый гусь.
Этот вагон девятый, пишем девять. В нем поедет бегемот.
Это вагон десятый, пишем десять. В нем поедет слон Тимоня.
Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо потрудились! Теперь давайте немного отдохнем.
Физкультурная минутка. «Стали дети ровно в круг»
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно.
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу.
(Движения по тексту.)
Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали, наш поезд отправляется в путь.
Едет в горку паровоз,
Тяжело ему до слез.
Ну еще бы, ведь вагоне
Спит огромный слон Тимоня.
Отцепим вагон, в которых едет слон, что бы паровозу легче было двигаться вперед. Какой вагон отцепляем? (Ответы детей). Десятый.
Здесь и далее воспитатель поочередно убирает с фланелеграфа вагоны с плоскостными фигурками. Дети на листе бумаги записывают числовой ряд в обратном порядке. (10-1).
Воспитатель:
Здесь в вагоне бегемот,
У него большой живот.
Пол не выдержал - и вот
Провалился бегемот.
Делать нечего, ребята,
Отцеплять вагон нам надо.
Какой?
(Ответы детей.) Десятый.
Воспитатель:
Солнце светит. Жарко очень.
Громко гусь гогочет.
Увидал в окне он речку,
Искупаться хочет.
Какой вагон нужно отцепить, чтобы гусь вышел из поезда и искупался?
(Ответы детей.) Восьмой.
Воспитатель:
Долго ль, коротко ль мы едем,
Снова остановка.
- Дети молочка хотят, -
Говорит корова.
Чтобы дети получили молока, какой вагон нужно отцепить? (Ответы детей.) Седьмой.
Воспитатель:
Едем дальше через лес.
Вдруг медведь в окно полез:
- Надо нам остановиться,
Сладким медом угоститься!
Какой вагон сейчас отцепим? (Ответы детей.) Шестой.
Воспитатель:
Поезд едет не спеша,
Дом увидела коза.
На полянке семь козлят
Веселятся и шумят.
К ним крадется серый волк…
Какой вагон нужно отцепить, что бы коза спасла своих козлят? (Ответы детей.) Пятый.
Воспитатель:
Еж с ежихою своей
Едут, беспокоятся,
Повидать своих детей
Им скорее хочется.
Вы хотите, что бы еж с ежихой быстрее встретились с ежатами? Тогда какой вагон нужно отцепить? (Ответы детей.) Четвертый.
Воспитатель:
А вот рыжая плутовка
К зайцу прыгнуть хочет ловко.
Надо зайчика спасать
И вагон нам отцеплять.
Какой, ребята? (Ответы детей.) Третий.
Воспитатель:
Зайцу скучно одному,
Что ж, поможем мы ему.
Какой вагон нужно отцепить? (Ответы детей.) Второй.
Воспитатель:
Последний вагончик,
Остался, ребята.
Устал паровозик
Но вот незадача:
Чтоб смог до дома добраться быстрее,
Должны мы вагон отцепить поскорее.
Какой вагон отцепляем? (Ответы детей.) Первый.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте еще раз повторим прямой и обратный счет. Дети повторяют числа в прямом и обратном порядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на математическом поезде
На данном занятии учебная задача не ставится перед ребенком прямым образом, он усваивает материал непреднамеренно. Дети приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чист...
"Математический поезд".
Закрепить с детьми состав числа 5....
Математический поезд
Занятие...
Презентация авторской дидактической игры "Математический поезд" для детей дошкольного возраста
Я хочу познакомить коллег с авторской дидактической игрой, которую можно использовать в работе сдетьми, начиная с младшей группы до подготовительной, предлагая различные варианты этой игры....
"Математический поезд" занятие по математике в старшей группе
-Воспитывать интерес к занятиям по математике через дидактические игры .-Закреплять знания: *о днях недели; *временах года; ...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей дошкольной группе "Математический поезд"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Математический поезд"...