Математический поезд
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Математический поезд
Занятие
Цель. Продолжать учить считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10), называть и писать цифры. Закреплять порядковый счет. Создавать условия для активной творческой деятельности детей.
Материал. Фланелеграф, паровоз и вагоны из картона, плоскостные фигурки животных (заяц, лиса, еж, ежиха, коза, медведь, корова, гусь, бегемот, слон) и двух – трех детей. Лист бумаги в клетку, простой карандаш – на каждого ребенка.
Предварительная работа. Беседа о железнодорожном транспорте. Изготовление плоскостных вагонов из картона (с прорезями – окошками).
На фланелеграфе выложен паровоз.
Воспитатель.
Загудел паровоз:
- Чу – чу!
Далеко я укачу!
Чу – чу!
Что прицепляют к паровозу, чтобы получился поезд?
Дети. Вагоны.
Воспитатель. Верно.
Поочередно выкладывает справа от паровоза вагоны.
Дети, называя вагоны по порядку, записывают на листе бумаги числовой ряд в прямом порядке (1 – 10). Воспитатель выставляет плоскостные фигурки в прорези – окошки, а дети объясняют, кто будет ехать в каждом вагоне.
Дети. Это вагон первый, пишем один. В нем будут сидеть ребята.
Это вагон второй, пишем два. В нем поедет серый заяц.
Это вагон третий, пишем три. В нем будет хитрая лиса.
Это вагон четвертый, пишем четыре. В нем поедут еж с ежихой.
Это вагон пятый, пишем пять. В нем поедет коза рогатая.
Это вагон шестой, пишем шесть. В нем будет медведь косолапый.
Это вагон седьмой, пишем семь. В нем поедет корова.
Это вагон восьмой, пишем восемь. В нем поедет серый гусь.
Это вагон девятый, пишем девять. В нем поедет бегемот.
Это вагон десятый, пишем десять. В нем поедет слон Тимоня.
Воспитатель. Молодцы! Хорошо потрудились. Теперь отдохнем.
Проводится разминка.
К речке быстро мы спустились,
(Шагают на месте.)
Наклонились и умылись.
(Наклоняются, «умывают» лицо.)
Вот как славно освежились!
(Потягиваются.)
А теперь поплыли дружно.
Руки вместе: раз! Это брасс.
(Выполняют движения руками, как при плавании стилем брасс.)
Одной рукой, потом другой – это кроль.
(Выполняют движения руками, как при плавании стилем кроль.)
Теперь все как один
Поплывем, как дельфин!
(Выполняют волнообразные движения вытянутыми вперед руками.)
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(Шагают на месте. Затем садятся за столы.)
Воспитатель. Пока мы плавали, наш поезд отправился в путь.
Едет в гору паровоз,
Тяжело ему до слез.
Ну еще бы, ведь в вагоне
Спит огромный слон Тимоня.
Отцепим вагон, в котором едет слон, чтобы паровозу легче было двигаться вперед. Какой вагон отцепляем?
Дети. Десятый.
Здесь и далее воспитатель поочередно убирает с фланелеграфа вагоны с плоскостными фигурками. Дети на листе бумаги записывают числовой ряд в обратном порядке (10 – 1).
Воспитатель.
Здесь в вагоне бегемот,
У него большой живот.
Пол не выдержал - и вот
Провалился бегемот.
Делать нечего, ребята,
Отцеплять вагон нам надо.
Какой?
Дети. Девытый.
Воспитатель.
Солнце светит. Жарко очень.
Громко гусь гогочет.
Увидал в окне он речку,
Искупаться хочет.
Какой вагон нужно отцепить, чтобы гусь вышел из поезда и искупался?
Дети. Восьмой.
Воспитатель.
Долго ль, коротко ль мы едем,
Снова остановка.
- Дети молочка хотят,-
Говорит коровка.
Чтобы дети получили молоко, какой отцепим вагон?
Дети. Седьмой.
Воспитатель.
Едем дальше через лес.
Вдруг медведь в окно полез:
- Надо нам остановиться,
Сладким медом угоститься!
Какой вагон теперь отцепим?
Дети. Шестой.
Воспитатель.
Поезд едет не спеша,
Дом увидела коза.
На поляне семь козлят
Веселятся и шумят.
К ним крадется серый волк…
Какой вагон нужно отцепить, что бы коза спасла своих козлят?
Дети. Пятый.
Воспитатель.
Еж с ежихою своей
Едут, беспокоятся,
Повидать своих детей
Им скорее хочется.
Вы хотите, чтобы еж с ежихой быстрее встретились с ежатами?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда какой вагон нужно отцепить?
Дети. Четвертый.
Воспитатель.
А вот рыжая плутовка
К зайцу прыгнуть хочет ловко.
Надо зайчика спасать
И вагон нам отцеплять.
Какой вагон отцепим?
Дети. Второй.
Воспитатель.
Последний вагончик
Остался, ребята.
Устал паровозик.
Но вот незадача:
Чтоб смог он до дома добраться быстрее,
Должны мы вагон отцепить поскорее.
Какой вагон отцепляем?
Дети. Первый.
Воспитатель. Молодцы! Давайте еще раз повторим прямой и обратный счет.
Дети хором называют числа в прямом и обратном порядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на математическом поезде
На данном занятии учебная задача не ставится перед ребенком прямым образом, он усваивает материал непреднамеренно. Дети приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чист...
"Математический поезд".
Закрепить с детьми состав числа 5....
Презентация авторской дидактической игры "Математический поезд" для детей дошкольного возраста
Я хочу познакомить коллег с авторской дидактической игрой, которую можно использовать в работе сдетьми, начиная с младшей группы до подготовительной, предлагая различные варианты этой игры....
"Математический поезд" занятие по математике в старшей группе
-Воспитывать интерес к занятиям по математике через дидактические игры .-Закреплять знания: *о днях недели; *временах года; ...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей дошкольной группе "Математический поезд"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Математический поезд"...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на математическом поезде» в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие на математическом поезде»в подготовительной группе с использованием игровых технологий: развивающие игры Б. П.Никитина и лог...