Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Теремок»
материал по математике (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Теремок» | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Звёздочка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Теремок»
Исполнитель:
Гусева Елена Владимировна
Воспитатель МДОУ №15 «Звёздочка»
Боровский район 2015г.
«ТЕРЕМОК»
Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием инновационных технологий.
Цель:
1. Развитие зрительного, слухового восприятия и пространственной ориентации.
Обучающие задачи:
- закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат,
прямоугольник, треугольник;
- закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме, цвету и размеру);
- закрепить знания о числах в пределах 10;
- закрепить цифры от 0 до 10;
-совершенствовать счетные навыки,
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение работать самостоятельно
- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля
- вызывать желание помогать героям сказки
Интеграция образовательных областей:
игровая, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа: дидактические игры.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- средства ИКТ: презентация, проектор, экран
- магнитная доска, магниты
- цифры от 0 до 10
Раздаточный материал:
-индивидуальные карточки (соедини точки по порядку)
простой карандаш
-квадратный лист белой бумаги(20/20)
геометрические фигуры ( круги- желтые и красные, квадраты зеленые и синие, треугольники - желтые и красные, большие и маленькие)
-в конверте красный треугольник, желтый круг, желтый треугольник, синий квадрат, зеленый квадрат.
Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки.
А какой вы узнаете,
Если загадку отгадаете
Загадка:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок!)
СЛАЙД 1.
СЛАЙД 2. МЫШКА.
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка теремок в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.
Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдёт, кто числo назовет».
1.Задание «Назови цифру»
7 3 1 5 8 4 6 2 10 9. Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.
СЛАЙД 3. ЛЯГУШКА.
В чистом поле теремок, он не низок, не высок .
Шла лягушка из болота видит, заперты ворота.
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,
Задачу надо вам решить.
2.Задание «Разложи фигуры по признаку»
(Форма, цвет, размер )
СЛАЙД 4. ЗАЯЦ.
Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!
Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем?
Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить,
Но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять,
Фигуры надо сосчитать
3.Задание « Сосчитай фигуры».
Сколько кругов?
Сколько квадратов?
Прямоугольников?
Треугольников?
Овалов?
СЛАЙД 5,6.
СЛАЙД 7. ЛИСА.
Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок.
Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой
Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить
4.Задание «Найди спрятанную цифру»
СЛАЙД 8,9
Физкультминутка:
Как живешь?
Как идешь?
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как шалишь?
Как улыбаешься?
Как занимаешься?
СЛАЙД 10. ВОЛК.
Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок.
Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите
Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять
5.Задание «Соедини точки по порядку» (Индивидуальное задание)
СЛАЙД 11,12(пример)
СЛАЙД 13. МЕДВЕДЬ.
Вот так чудо теремок, он не низок невысок
Эй, хозяева, спешите и медведя приютите!
Мы бы рады вас приютить, жильцов всех надо расселить.
Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки.
6.Задание « Рассели жильцов»
СЛАЙД 14.
Посмотрите обозначения.
Лиса - (красный треугольник).
Мышка - (желтый круг).
Заяц - ( желтый треугольник).
Волк - (синий квадрат).
Лягушка - (зеленый квадрат).
Медведь – (коричневый овал).
А вот так мы их расселим:
Верхний левый угол - лиса (красный треугольник).
Нижний правый угол - мышка (желтый круг).
Нижний левый угол - заяц ( желтый треугольник).
Верхний правый угол - волк (синий квадрат).
Справа от зайца- лягушка (зеленый квадрат).
Где осталось место? В середине, в центре. Поселим туда медведя.
СЛАЙД 15. (Проверь себя)
Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час!
Понравилась вам сегодня сказка?
Отвечай посмелей,
На вопросы побыстрей.
Кто пришел первым к теремку?
Кто последним?
Кто пришел третьим?
Кто пришел перед волком?
Кто пришел после мышки?
Какие геометрические фигуры вам встретились?
Сказке конец - делу венец!
СЛАЙД 16.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности " Рассказывание сказки"Теремок"
Использование приемов мнемотехники на занятии...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку «Теремок»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП«Путешествие в сказку «Теремок»Цель: создание условий для познавательного развития детей.Задачи:- Создавать условия ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (разделу программы) «В цирке». Образовательная область «Познавательное развитие» (Старшая группа) с использованием информационно-коммуникативных технологий
Задачи: Образовательные:упражнять в счете в пределах 6, умение образовывать число 6 на основе сравнения д...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Стоит в поле теремок».
Конспект занятия для 2 младшей группы. Цель: использование русской народной сказки «Теремок» с целью актуализации элементарных математических представлений в игровой форме....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе По теме: «Стоит в поле теремок»
Конспект занятия по ФЭМП. Занятие предусматривает цели :учить понимать слова много, один, ни одного; активизировать умение использовать слова много, один, ни одного...