Конспект ООД в старшей группе "В поисках куклы Маши"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Смаль Эльмира Салимгараевна

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "В поисках куклы Маши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе

«В поисках куклы Маши»

Цель: Создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, прямой и обратный счет; умение называть соседей цифр;  решать простые задачи на сложение и вычитание.  

Развивающие:

Развивать логическое мышление.

Закрепить  название геометрических фигур, дней недели и времен года.

Закрепить правильное ,отчетливое произношение звука –З-; называть слова на звук – з Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Упражнять в образовании однокоренных слов.                                                    

Научить детей воспринимать на слух и понимать русскую речь, произносить русские слова и простейшие фразы.

Воспитательные:

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:  дом для геометрических фигур; кукла Маша; цифры от 1 до 10; геометрические фигуры 5 цветов и форм;  дом Бабы-Яги

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание. ФЭМП», «Познание. Ознакомление с миром природы», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, д\и «Чей детеныш?», проведение познавательных занятий по ФЭМП, по ознакомлению с миром природы; по речевому развитию.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей при ответе на вопросы и добиться чистого произношения.

Методические приемы:

1. организационный момент;

2. игра «Рассели фигуры»;

3. игра «Соотнеси цифру с количеством»;

4. Задачи (2);

5. физминутка;

6. загадки-отгадки (дикие животные);

 7. игра «Из какой сказки»;

 8. игра «Назови детенышей»;

 Ход ООД                                                      

 Организационный момент:

Ребята, к нам сегодня гости пришли. Давайте поздороваемся с гостями (Здравствуйте).                                                                                                                           Раздается телефонный звонок.

- Ребята, на мой телефон пришло сообщение. Кукла Маша просит помощи. Она отправилась в лес за подснежниками и заблудилась. А там живет Баба Яга. Она заманила куклу Машу к себе в избушку.

- Ну что, ребята, поможем куклу Машу спасти? (да)

- Нам предстоит долгое  путешествие в поисках куклы Маши.

- Во время нашего  путешествия с нами могут случиться невероятные приключения и трудные испытания.  Вы готовы? (Да). Не боитесь трудностей? (Нет).

 - Молодцы! Вперед!

  -Мы идем в поход. Здесь высокая трава. Пошли напрямик (руками делают  движение). Ой, что это? Это же царство геометрических фигур.                                                 

      Царство геометрических фигур.   

     1.   Игра «Рассели фигуры» (на интерактивной доске)

    -Но что-то там не так. Вижу, все фигуры столпились около высокого дома. Давайте подойдем и все выясним.

  - Ребята, оказывается, фигуры построили себе дом, но не знают, как расселиться в нем. Сейчас мы им поможем.

  - Давайте сосчитаем число этажей в доме (один этаж, два, три, четыре, пять), на татарском

  - Этажи расположены снизу вверх. Давайте их посчитаем. (Какой?).

  - А как мы их разместим?

  - Какие фигуры будут жить на 1-ом этаже? (круги).

  - Какие фигуры  на 2-ом этаже? (квадраты).

- А на каком этаже будут  жить  треугольники? (на 3-ем).

- А прямоугольники? (на 4-ом).

- А цилиндры? (на 5-ом)

 - Ребята, квартиры в этом доме расположены слева направо. Сколько квартир на одном этаже?(2). А сколько всего квартир в доме? (10)

(таким образом дети расселяют геометрические фигуры).

- Ребята, геометрические фигуры  благодарят нас за помощь. 

Молодцы! С этим заданием вы отлично справились.  А нам пора  дальше.

 -Мы идем в поход. Здесь широкая река! Пошли напрямик. («Плавают»). Ой, что это? Это же остров цифр!

       Остров цифр.

       Игра «Соотнеси цифру с количеством».

- Прямо по курсу наблюдаю остров цифр. Вижу какой-то переполох. Что же там случилось. Давайте подплывем и увидим.

- Цифры разбрелись по острову и потерялись. Надо помочь цифрам встать на свои места.

- Ну, кто желает помочь обитателям острова?

- Анна, помоги.  Поставь цифры по порядку. А мы с ребятами, будем проверять. Рома, посчитай. Альбина посчитает обратно. Молодцы.

- Ну, вот мы и навели порядок на острове цифр. Цифры благодарят нас за помощь. А теперь нас ждет другое задание-будем решать задачи. Будьте внимательны.

   - 5 ворон на крышу сели,2 еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?(5+2=7).

  - 4 сороки пришли на урок, 1 из сорок не знала урок. Сколько прилежно училось сорок?(4-1=3). А мы пойдем дальше. Дети, а вы не забыли куда мы идем? (к Бабе Яге).

    Физминутка

- Мы идем в поход. Ой, здесь берлога. Кто там в берлоге? (медведь). А что любит медведь? (мед). А откуда мед берется? (пчелы делают).  Как они жужжат? (з-з-з-з). Звук З это какой звук? Согласный или гласный? (согласный). Назовите мне слова, которые начинаются на звук З. (зонтик, зебра, зефир, зоопарк…).

- Тише дети, медведь может проснуться. (Идут на стульчики). Кто знает, медведь когда просыпается: зимой, весной, летом или осенью? А сейчас какое время года? (Зима). А какой сейчас месяц? (декабрь). А в неделе сколько дней? Сегодня какой день? (среда). Вчера какой день был? (вторник). Завтра какой будет? (четверг).

Гимнастика про дни недели

         Загадки – отгадки:

   -Серый, зубастый, по лесу рыщет, кого съесть ищет. (Волк).

   -Не барашек и не кот, носит шубу целый год. Шуба серая – для лета, для зимы другого цвета. (Заяц). Какого цвета заяц зимой? (белый).

   -Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса).

  -А как можно назвать всех этих животных одним словом? (Дикие животные).

         Игра «  Из какой сказки».

  - Ребята, давайте вспомним в каких сказках встречаются все эти животные: медведь, волк, лиса и заяц? (Колобок.  Теремок).

          Игра «Назови детенышей» (игра с мячом)

  ребята, назовите мне детенышей этих диких зверей:

    -Медведь - (медвежонок, медвежата);

   -Волк - (волчонок, волчата);

  -Лиса - (лисенок, лисята);

   -Заяц - (зайчонок, зайчата). Молодцы! Еще одно испытание прошли.

- Отдохнули. Надо идти вперед. Мы идем в поход. Ой, что это?  Это болото! Пошли напрямик (чап-чап-чап-чап).

  -Ура!! Все прошли болото.

  -Молодцы! Все испытания отважно  прошли. А вот и избушка Бабы Яги. Кажется, ее дома нет. Быстро заберем куклу Машу и бегом в детский сад! (На стульчики садятся). 

- Молодцы, вы правильно справились с заданиями и спасли куклу Машу.

- Ребята, давайте расскажем ей о наших невероятных приключениях.

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? С кем вы встречались на пути? Кому вы помогали?

- За разговорами мы и не заметили, как оказались в детском саду. А потом с куклой Машей поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по сказке "Маша и медведь".

Занятие по математике в старшей группе....

Конспект НОД в старшей группе «Поиски клада».

Конспект НОД в старшей группе «Поиски клада». Чеснокова Л.Н. воспитатель. Методы и приёмы: наглядные: показ способов действий, имитационные движения; -словесные: объяснение, поясн...

Конспект занятия в старшей группе "Поиграем с Машей и медведем"

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления дете...

Конспект НОД в старшей группе "День рождения Маши"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «День рождения Маши». Образовательная область "Познавательное развитие"...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Маша и медведь»

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Маша и медведь»  Цель:Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].Задачи:Коррекционно ...

Конспект занятия в старшей группе ("Одежда"): "Кукла Таня идет в ателье"

Конспект занятия поможет обобщить знания детей на тему «Одежда, обувь, головные уборы»; познакомить с процессом изготовления одежды, способствовать развитию межполушарного взаимодействия...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Задания куклы Маши»

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв старшей группе«Задания куклы Маши»Цель: обучение счету в пределах шести.  Задачи: Образовательные:учить...