Конспект ООД в старшей группе "В поисках куклы Маши"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "В поисках куклы Маши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе
«В поисках куклы Маши»
Цель: Создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, прямой и обратный счет; умение называть соседей цифр; решать простые задачи на сложение и вычитание.
Развивающие:
Развивать логическое мышление.
Закрепить название геометрических фигур, дней недели и времен года.
Закрепить правильное ,отчетливое произношение звука –З-; называть слова на звук – з Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Упражнять в образовании однокоренных слов.
Научить детей воспринимать на слух и понимать русскую речь, произносить русские слова и простейшие фразы.
Воспитательные:
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал: дом для геометрических фигур; кукла Маша; цифры от 1 до 10; геометрические фигуры 5 цветов и форм; дом Бабы-Яги
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание. ФЭМП», «Познание. Ознакомление с миром природы», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, д\и «Чей детеныш?», проведение познавательных занятий по ФЭМП, по ознакомлению с миром природы; по речевому развитию.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей при ответе на вопросы и добиться чистого произношения.
Методические приемы:
1. организационный момент;
2. игра «Рассели фигуры»;
3. игра «Соотнеси цифру с количеством»;
4. Задачи (2);
5. физминутка;
6. загадки-отгадки (дикие животные);
7. игра «Из какой сказки»;
8. игра «Назови детенышей»;
Ход ООД
Организационный момент:
Ребята, к нам сегодня гости пришли. Давайте поздороваемся с гостями (Здравствуйте). Раздается телефонный звонок.
- Ребята, на мой телефон пришло сообщение. Кукла Маша просит помощи. Она отправилась в лес за подснежниками и заблудилась. А там живет Баба Яга. Она заманила куклу Машу к себе в избушку.
- Ну что, ребята, поможем куклу Машу спасти? (да)
- Нам предстоит долгое путешествие в поисках куклы Маши.
- Во время нашего путешествия с нами могут случиться невероятные приключения и трудные испытания. Вы готовы? (Да). Не боитесь трудностей? (Нет).
- Молодцы! Вперед!
-Мы идем в поход. Здесь высокая трава. Пошли напрямик (руками делают движение). Ой, что это? Это же царство геометрических фигур.
Царство геометрических фигур.
1. Игра «Рассели фигуры» (на интерактивной доске)
-Но что-то там не так. Вижу, все фигуры столпились около высокого дома. Давайте подойдем и все выясним.
- Ребята, оказывается, фигуры построили себе дом, но не знают, как расселиться в нем. Сейчас мы им поможем.
- Давайте сосчитаем число этажей в доме (один этаж, два, три, четыре, пять), на татарском
- Этажи расположены снизу вверх. Давайте их посчитаем. (Какой?).
- А как мы их разместим?
- Какие фигуры будут жить на 1-ом этаже? (круги).
- Какие фигуры на 2-ом этаже? (квадраты).
- А на каком этаже будут жить треугольники? (на 3-ем).
- А прямоугольники? (на 4-ом).
- А цилиндры? (на 5-ом)
- Ребята, квартиры в этом доме расположены слева направо. Сколько квартир на одном этаже?(2). А сколько всего квартир в доме? (10)
(таким образом дети расселяют геометрические фигуры).
- Ребята, геометрические фигуры благодарят нас за помощь.
Молодцы! С этим заданием вы отлично справились. А нам пора дальше.
-Мы идем в поход. Здесь широкая река! Пошли напрямик. («Плавают»). Ой, что это? Это же остров цифр!
Остров цифр.
Игра «Соотнеси цифру с количеством».
- Прямо по курсу наблюдаю остров цифр. Вижу какой-то переполох. Что же там случилось. Давайте подплывем и увидим.
- Цифры разбрелись по острову и потерялись. Надо помочь цифрам встать на свои места.
- Ну, кто желает помочь обитателям острова?
- Анна, помоги. Поставь цифры по порядку. А мы с ребятами, будем проверять. Рома, посчитай. Альбина посчитает обратно. Молодцы.
- Ну, вот мы и навели порядок на острове цифр. Цифры благодарят нас за помощь. А теперь нас ждет другое задание-будем решать задачи. Будьте внимательны.
- 5 ворон на крышу сели,2 еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?(5+2=7).
- 4 сороки пришли на урок, 1 из сорок не знала урок. Сколько прилежно училось сорок?(4-1=3). А мы пойдем дальше. Дети, а вы не забыли куда мы идем? (к Бабе Яге).
Физминутка
- Мы идем в поход. Ой, здесь берлога. Кто там в берлоге? (медведь). А что любит медведь? (мед). А откуда мед берется? (пчелы делают). Как они жужжат? (з-з-з-з). Звук З это какой звук? Согласный или гласный? (согласный). Назовите мне слова, которые начинаются на звук З. (зонтик, зебра, зефир, зоопарк…).
- Тише дети, медведь может проснуться. (Идут на стульчики). Кто знает, медведь когда просыпается: зимой, весной, летом или осенью? А сейчас какое время года? (Зима). А какой сейчас месяц? (декабрь). А в неделе сколько дней? Сегодня какой день? (среда). Вчера какой день был? (вторник). Завтра какой будет? (четверг).
Гимнастика про дни недели
Загадки – отгадки:
-Серый, зубастый, по лесу рыщет, кого съесть ищет. (Волк).
-Не барашек и не кот, носит шубу целый год. Шуба серая – для лета, для зимы другого цвета. (Заяц). Какого цвета заяц зимой? (белый).
-Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса).
-А как можно назвать всех этих животных одним словом? (Дикие животные).
Игра « Из какой сказки».
- Ребята, давайте вспомним в каких сказках встречаются все эти животные: медведь, волк, лиса и заяц? (Колобок. Теремок).
Игра «Назови детенышей» (игра с мячом)
ребята, назовите мне детенышей этих диких зверей:
-Медведь - (медвежонок, медвежата);
-Волк - (волчонок, волчата);
-Лиса - (лисенок, лисята);
-Заяц - (зайчонок, зайчата). Молодцы! Еще одно испытание прошли.
- Отдохнули. Надо идти вперед. Мы идем в поход. Ой, что это? Это болото! Пошли напрямик (чап-чап-чап-чап).
-Ура!! Все прошли болото.
-Молодцы! Все испытания отважно прошли. А вот и избушка Бабы Яги. Кажется, ее дома нет. Быстро заберем куклу Машу и бегом в детский сад! (На стульчики садятся).
- Молодцы, вы правильно справились с заданиями и спасли куклу Машу.
- Ребята, давайте расскажем ей о наших невероятных приключениях.
- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? С кем вы встречались на пути? Кому вы помогали?
- За разговорами мы и не заметили, как оказались в детском саду. А потом с куклой Машей поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"
Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....
Конспект занятия в старшей группе по сказке "Маша и медведь".
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект НОД в старшей группе «Поиски клада».
Конспект НОД в старшей группе «Поиски клада». Чеснокова Л.Н. воспитатель. Методы и приёмы: наглядные: показ способов действий, имитационные движения; -словесные: объяснение, поясн...
Конспект занятия в старшей группе "Поиграем с Машей и медведем"
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления дете...
Конспект НОД в старшей группе "День рождения Маши"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «День рождения Маши». Образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Маша и медведь»
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Маша и медведь» Цель:Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].Задачи:Коррекционно ...
Конспект занятия в старшей группе ("Одежда"): "Кукла Таня идет в ателье"
Конспект занятия поможет обобщить знания детей на тему «Одежда, обувь, головные уборы»; познакомить с процессом изготовления одежды, способствовать развитию межполушарного взаимодействия...