Конспект НОД в старшей группе "День рождения Маши"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «День рождения Маши». Образовательная область "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «День рождения Маши»
Образовательные области: основная - познавательное развитие, сопутствующие - художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие..
Задачи:
- упражнять детей в порядковом счете в пределах 4; закреплять умение составлять множество по условию (столько же, на 1 больше, на 1 меньше), уравнивать множества;
- продолжать формировать образ числа 4, умение находить цифру 4 среди других знаков; умение находить в пространстве группу из 4 предметов;
- продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве группы, двигаться в заданном направлении определенное количество шагов (в пределах 4);
- развивать внимание, логическое и пространственное мышление;
- воспитывать желание откликаться на просьбу о помощи, помогать товарищам
Оборудование: конверт-письмо, двухполосные карточки для индивидуальной работы с нарисованными героями в верхнем ряду, пустой полосой в нижнем; раздаточный материал к карточкам – картинки с изображением стульчиков (по 5 на каждого ребенка); презентация к занятию; ½ листа бумаги с сегментарным изображением чашки (в сегментах цифры от 1 до 4), цветные карандаши 4 цветов; рисунок карты; интерактивная доска с проэктором, магнитола, ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, я получила письмо от Маши и Миши (мультгероев). У Маши скоро день рождения, и она хочет пригласить гостей. И просит нас помочь подготовиться. Поможем? Маша хочет испечь торт и угостить гостей, и напоить всех вкусным чаем. Ребята, посмотрите, на конверте почему-то нарисована большая цифра.. Что это за цифра, кто знает? Правильно, 4. Почему же она здесь? Не понимаю… Может, мы узнаем это в конце нашего занятия? А теперь внимание на экран!
Показ слайда Комната в доме Медведя (пустая)
По словам воспитателя на экране появляются герои: Маша, Миша, Зайчик, Волк.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько всего сказочных героев будут праздновать день рождения Маши? Саша, посчитай.
Выбранный ребенок считает: один, два, три, четыре. Воспитатель обобщает: Правильно, всего четыре героя. Предлагает еще нескольким детям посчитать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает в комнате? Ведь гости собирались пить чай…
Воспитатель слушает ответы детей. Если затрудняются, подсказывает загадкой:
На себе он блюда держит,
Ножками уперся в пол.
Скатертью накрыт он белой.
Крепкий и надежный… (стол).
На слайде появляется стол.
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно, чтобы сидеть за столом? Правильно стулья. Сколько стульев нужно поставить за стол Маше, чтобы всем хватило?
Работа с двухполосными карточками. На экране появляется соответствующий слайд.
Воспитатель: Посмотрите, вот наши герои. Нужно всем им подобрать стулья. Положите, пожалуйста, в нижнем ряду карточки столько же стульев, сколько героев на ней в верхнем ряду. (Воспитатель дает детям время для самостоятельной работы).
Проверка выполнения.
Воспитатель: Сколько героев на картинке? 4. Сколько стульев вы для них взяли? 4. Давайте проверим, посчитает? (дети индивидуально считают вслух). А почему только 4 стула вы взяли? Ведь у вас еще остались свободные стулья…
Воспитатель подводит детей к ответу, что остальные лишние, они не нужны, т.к. одному герою нужен только один стул, поэтому взяли каждому по одному.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, героев 4, и стульев 4. Что можно сказать об их количестве? Их… поровну, столько же.
Воспитатель: А давайте я все-таки добавлю один стул. Теперь поровну? Нет. Чего больше? На сколько больше? Чего меньше? На сколько меньше? Что нужно сделать, чтобы снова стало поровну? (уравниваем группы)
Новый слайд – гости сидят на стульях за столом.
Воспитатель: Ребята, все готово, только Маша не сделала любимое Мишкино варенье, все запасы ягод у нее закончились. А в лес сходить не успела. Пока Маша с гостями беседует, давайте наберем для Маши ягод? А вот и карта, где указано самое ягодное место в Мишкином лесу.
На экране – слайд с картой. Воспитатель дает задания на ориентировку детей в пространстве: пойди направо/налево/вперед/назад столько-то шагов. В заранее намеченных воспитателем местах группы дети находят ягоды из игрового набора «Фрукты и ягоды», собирают все в корзину.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Целую корзину ягод насобирали! Мишка будет очень рад! А теперь поможем Маше вкусное варенье сварить.
Физкультминутка под песню «Ты варись, мое варенье» из м/ф «Маша и Медведь»
Тут у нас столпотворенье, Это я столпотворю. Это варится варенье, То есть я его варю. Что на грядке уродится, Что на дереве растет, Всё для дела пригодится, И в варенье попадет. Наберу-ка я кореньев, Сыроежек натащу. Даже шишочным вареньем Я друзей всех угощу! Ох, сегодня настроенье У меня варенное! Ты варись, мое варенье, Необыкновенное! | И.п. руки на поясе, ноги вместе 1 - развести руки в стороны, одновременно выставить ногу вперед на пятку, вернуть; 2- и.п. Ноги произвольно, руками имитируем размешивание варенья ложкой в кастрюле. Наклоны вперед попеременно к правой и к левой ноге Прыжки вверх, руки при прыжке тоже поднимаем вверх (срываем шишки) Ноги произвольно, руками имитируем размешивание варенья ложкой в кастрюле. Наклоны вперед попеременно к правой и к левой ноге Прыжки вверх, руки при прыжке тоже поднимаем вверх (срываем шишки) Руки прямо перед собой - показываем на друзей И.п. руки на поясе, ноги вместе 1 - развести руки в стороны, одновременно выставить ногу вперед на пятку, вернуть; 2- и.п. Ноги произвольно, руками имитируем размешивание варенья ложкой в кастрюле. Высоко подпрыгуть, руки вверх! |
Воспитатель: Какие вы молодцы! Варенье готово, торт на столе, и чайник закипел, а где же чашки, ребята? Мы с вами сейчас их сделаем.
Новый слайд – изображение чашки, разделенное на сегменты с номерами от 1 до 4, подсказка детям по цветам: 1- желтый, 2- красный, 3 - белый, 4 – голубой.
Воспитатель повторяет с детьми названия цифр, проговаривает, какой цвет какой цифре соответствует, уточняет задание.
Самостоятельная работа детей, раскрашивание чашки по номерам цветными карандашами. Проверка правильности выполнения: на слайде появляется правильный вариант, воспитатель бегло просматривает наличие ошибок у детей, указывает на них, подбадривает детей, кто ошибся.
Воспитатель: Ну вот, теперь всё готово! Вот и торт! А сколько лет исполнилось Маше? Кто догадался? (На слайде торт украшен цифрой 4). Правильно! Маше 4 года! Теперь вы поняли, почему на конверте от Маши была нарисована цифра 4(достает и показывает конверт)? Потому что Маше 4 года, а еще потому что цифра 4 помогла нам сегодня подготовиться к Машиному дню рождения.
Завершение занятия, оценка воспитателем работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "День рождения Маши"
занятие направленно на формирование пространственных представлений у детей 3-4 лет с нарушением зрения. занятие построено в игровой форме. в структуре занятия предусмотренна оптимальная смена деятельн...
Конспект сюжетно-ролевой игры: «День рождения Маши»
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе....
Конспект НОД в старшей группе "Расскажем Маше"
с применением образовательной технологии ТРИЗ...
Конспект развлечения в старшей группе детского сада "День рожденье вместе с Машей!"
Полный конспект развлечения, подготовленный для празднования дня рождения ребенка в детском саду. Герой - Маша. Продолжительность 35-40 минут. Рекомендован для старшей. подготовительной к школе группы...
Конспект по речевому развитию "День рожденье Маши"
Конспект по речевому развитию...
Конспект НОД в старшей группе "Путешествие Маши в лесу"
конспект НОД по познавательному развитию...
Конспект НОД в старшей группе «Поможем Маши и медведю».
Образовательные:-прямой и обратный порядковый счёт;-учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;-Закреплять представления детей о геометрических фигурах;-Продолжать учить называть дни ...