Конспект НОД в старшей группе «Поиски клада».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Чеснокова  Людмила  Николаевна

 

Конспект НОД в старшей группе «Поиски клада».

 

Чеснокова Л.Н. воспитатель.

 

Методы и приёмы: наглядные: показ способов действий, имитационные движения;

 

-словесные: объяснение, пояснения, поощрение, указания;

 

- практические: повторение, упражнения в игровой форме.

 

Интеграция образовательной области: физическая культура.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-коммуникативная. Музыкально-художественная.

 

Цель: развивать двигательную активность детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_fizo.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Поиски клада».

Чеснокова Л.Н. воспитатель.

Методы и приёмы: наглядные: показ способов действий, имитационные движения;

-словесные: объяснение, пояснения, поощрение, указания;

- практические: повторение, упражнения в игровой форме.

Интеграция образовательной области: физическая культура.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-коммуникативная. Музыкально-художественная.

Цель: развивать двигательную активность детей старшего возраста.

Задачи:

воспитательные:

​ Воспитывать чувство согласованности движения и музыки;

​ Приобщать детей к здоровому образу жизни.

образовательные:

​ расширять кругозор;

​ упражнять в сохранении равновесия, в прыжках, в подлезании;

​ совершенствовать технику выполнения переката лежа на спине до

определенного расстояния;

​ приобщать детей к здоровому образу жизни.

развивающие:

​ развивать творческие способности и воображение, активизировать

фантазию детей в процессе двигательной деятельности;

​ развивать координацию движения, ловкость.

Планируемые результаты: личностные: любознательность, активность, отзывчивость, бережно относящийся к своему здоровью;

интеллектуальные: способный управлять своим поведением, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения,

физические: развитие у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Оборудование: длинная дорожка со следами, змея «Удав», дорожка с камешками, цветы – ориентиры 8 шт., 5 пластмассовых стульчика, 6-7 кружочков, тоннель, 24 кирпичика деревянных от конструктора, пластмассовый ящик, сундучок с витаминами, колокольчик.

Конспект содержания НОД:

1.​ Вводная часть.

Дети под марш заходят в спортивный зал. Построение в шеренгу.

Я твой друг, и ты мой друг.

Дай мне руку, встанем в круг.

2.​ Мотивация.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а игровое. По дороге к вам, я встретила принцессу Витаминку. У нее случилось несчастье. Злой, коварный Бармолей похитил все ее сокровища. А кто такой Бармолей, вы знаете? И принцесса Витаминка просит нас помочь ей. Поможем ребята. Да! Потому что мы дружная, смелая команда.

Вы готовы в путь - дорогу! На пути будет немало препятствий, и нам придется очень потрудиться. Пора в путь! Сейчас перед нами прямая дорога.

3.​ Целеполагание.

• Команда «Становись! » Построение. Звучит музыка.

Сведение лопаток – несколько раз.

Встанем дружно в стройный ряд,

Ведь не зря же говорят:

Если солнце не проспишь,

Будешь крепким ты, малыш.

В путь пойдем мы спозаранку.

Не забудем про осанку.

• Ходьба на месте, затем по залу: а) обычная; б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки за голову.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

А теперь – шаг на носках,

А потом на пятках.

• Ходьба по дорожке на носках, руки в стороны.

Все в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись,

Руки в стороны развели

По дощечке мы пошли

И овражек перешли.

• Ходьба крестным шагом, перешагивая через змею.

Впереди лежит змея.

Она спит, шуметь нельзя.

Тихо, тихо мы пройдем,

и змею мы не спугнем.

• Бег в колонне по одному.

Впереди журчит ручей,

Бежим по камушкам быстрей.

Наши дети не устали,

В чащу, леса побежали.

А до чащи далеко, и добраться нелегко.

• Обычная ходьба

Вот тропинка впереди,

Обычным шагом здесь идти.

На полянку мы попали, и кого там увидали?

Посмотрите, какая чудесная полянка! Да она и не простая! Кто на эту полянку попадает, превращается в веселых гномиков. Хотите превратиться? Покружились вокруг себя. 1-2-3, в гномов превратились мы.

4.​ Основная часть.

Перестроение в колонну по два.

Общеразвивающие упражнения под музыку

Дети исполняют комплекс аэробики «Гномики»

1. «Гномики несут мешочки»

И. п. – ноги на ширине плеч, полусогнуты; туловище слегка наклонено вперед; руки сжаты в кулачки и прижимаются к правому плечу – «держат мешочки». Выполняется ходьба на месте вперевалочку, периодически руки переносят к левому плечу «перекинули мешочек», стопы разворачивают носками в стороны.

2. «Смотрят по сторонам»

И. п. – ноги на ширине плеч, полусогнуты, руки на поясе. Наклон вперед – влево, правой рукой приставить козырек ко лбу, вернуться в и. п.

и повторить в другую сторону.

3. «Взяли мешочки и снова пошли»

повторить №1, но стопы разворачивают навстречу друг другу.

4. «Собирают шишки»

И. п. – ноги на ширине плеч, полусогнуты, руки на плечах. Наклониться вниз, к правой ноге, выпрямится, «закинуть шишку за спину в мешок» - рука через плечо за спину, повторить к левой ноге.

5. «Гномики стирают»

И. п. – ноги на ширине плеч, покачивание бедрами, колени поочередно сгибаются, и перед собой руками «трут по доске», поочередно сгибая – разгибая руки.

6. «Гномики радуются»:

И. п. – ноги вместе, руки опущены. Мягкие подпрыгивания вверх, одновременно поднимая руки вверх.

7. «Поклон»:

Руки за спиной. Шаг в сторону, приставить ногу, присесть, наклонить голову. Повторить в другую сторону.

Основные виды движения

Молодцы, провели вы тренировку очень ловко. Но вот на нашем пути начинаются препятствия. Впереди у нас горная речка. Если упадете с мостика, река вас снесет.

• Выполняется ходьба по стульчикам, руки расставить в стороны.

Молодцы! Через речку мы прошли без потерь. Но вот перед нами болото. Смотрите, чтобы оно вас не засосало. Надо прыгать точно по кочкам, иначе пропадете.

• Дети походу движения прыгают по кочкам (кочки, разложены на некотором расстоянии друг от друга) .

Болото прошли, а впереди – темный, страшный тоннель. Придется ползти на четвереньках.

• Дети проползают по тоннелю.

Посмотрите, ребята, перед нами открылось прекрасное сказочное море. Как красиво перекатываются его волны! Давайте и мы поиграем с волнами!

• Дети перестраиваются в две колонны, ложатся на ковер и параллельно друг другу начинают перекатываться до конца ковра, изображая волны.

Море мы переплывем на галерах – это такие большие, длинные лодки, где много гребцов. Грести у нас будут все!

• Дети делятся на 2 колонны, садятся друг за другом на расстоянии вытянутых рук, ноги слегка врозь. По команде инструктора: «И - раз! » (вдох, «И - два! » (выдох) начинают всей колонной наклоняться вперед – назад, изображая гребцов.

Вот мы и на месте! Но чтобы раздобыть сокровище, придется потрудиться – он завален камнями.

Дети делятся на две колонны. Перед каждой колонной лежит груда камней

(множество кубиков, кирпичиков, и т. д.) под камнями, спрятаны подарки.

• Эстафета «Разбери камни». Каждому ребенку можно брать только по одной детали. Эстафета заканчивается, когда последний игрок находит сундучок.

5.​ Заключительная часть.

Релаксация «Веселые гномы»

За что мы можем сегодня себя похвалить? Чем занимались: /ответы детей/, какими мы были: /дружными, смелыми, добрыми/. Под музыку " Вместе весело шагать" дети уходят в группу. Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Поиски клада"

Применение полученных знаний детьми на практике...

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Квест - в поисках клада"

                    Конспект НОД в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов во время проведения родительского ...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «В поисках клада».

Конспект занятия  в старшей группе на тему: «В поисках клада»....

Сценарий развлечения –ориентирования для старших групп «Поиск клада»

  Задачи:Учить детей ориентироваться на территории детского сада по плану-карте. Учить находить места с заданием и выполнять их.Развивать интерес к ориентированию. Расш...

Конспект развлечения в старшей группе «Одуванчик» «В поисках клада»

Конспект развлечения в старшей группе «Одуванчик» «В поисках клада»...

Конспект занятия игра геокешинг "В поисках клада" в старшей группе

Конспект занятия игра геокешинг в старшей группе...

Сценарий проведения дня здоровья в подготовительной и старшей группах. «Поиски клада»

День здоровья для дошкольников старшей и подготовительной к школе группе. Цель: формировать привычку к ЗОЖ, научить заботиться о своем здоровье. Развивать умение применять полученные знания на практик...