Конспект НОД в старшей группе «Поиски клада».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе «Поиски клада».
Чеснокова Л.Н. воспитатель.
Методы и приёмы: наглядные: показ способов действий, имитационные движения;
-словесные: объяснение, пояснения, поощрение, указания;
- практические: повторение, упражнения в игровой форме.
Интеграция образовательной области: физическая культура.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-коммуникативная. Музыкально-художественная.
Цель: развивать двигательную активность детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_fizo.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Поиски клада».
Чеснокова Л.Н. воспитатель.
Методы и приёмы: наглядные: показ способов действий, имитационные движения;
-словесные: объяснение, пояснения, поощрение, указания;
- практические: повторение, упражнения в игровой форме.
Интеграция образовательной области: физическая культура.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-коммуникативная. Музыкально-художественная.
Цель: развивать двигательную активность детей старшего возраста.
Задачи:
воспитательные:
Воспитывать чувство согласованности движения и музыки;
Приобщать детей к здоровому образу жизни.
образовательные:
расширять кругозор;
упражнять в сохранении равновесия, в прыжках, в подлезании;
совершенствовать технику выполнения переката лежа на спине до
определенного расстояния;
приобщать детей к здоровому образу жизни.
развивающие:
развивать творческие способности и воображение, активизировать
фантазию детей в процессе двигательной деятельности;
развивать координацию движения, ловкость.
Планируемые результаты: личностные: любознательность, активность, отзывчивость, бережно относящийся к своему здоровью;
интеллектуальные: способный управлять своим поведением, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения,
физические: развитие у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Оборудование: длинная дорожка со следами, змея «Удав», дорожка с камешками, цветы – ориентиры 8 шт., 5 пластмассовых стульчика, 6-7 кружочков, тоннель, 24 кирпичика деревянных от конструктора, пластмассовый ящик, сундучок с витаминами, колокольчик.
Конспект содержания НОД:
1. Вводная часть.
Дети под марш заходят в спортивный зал. Построение в шеренгу.
Я твой друг, и ты мой друг.
Дай мне руку, встанем в круг.
2. Мотивация.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а игровое. По дороге к вам, я встретила принцессу Витаминку. У нее случилось несчастье. Злой, коварный Бармолей похитил все ее сокровища. А кто такой Бармолей, вы знаете? И принцесса Витаминка просит нас помочь ей. Поможем ребята. Да! Потому что мы дружная, смелая команда.
Вы готовы в путь - дорогу! На пути будет немало препятствий, и нам придется очень потрудиться. Пора в путь! Сейчас перед нами прямая дорога.
3. Целеполагание.
• Команда «Становись! » Построение. Звучит музыка.
Сведение лопаток – несколько раз.
Встанем дружно в стройный ряд,
Ведь не зря же говорят:
Если солнце не проспишь,
Будешь крепким ты, малыш.
В путь пойдем мы спозаранку.
Не забудем про осанку.
• Ходьба на месте, затем по залу: а) обычная; б) на носках, руки вверх;
в) на пятках, руки за голову.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
А теперь – шаг на носках,
А потом на пятках.
• Ходьба по дорожке на носках, руки в стороны.
Все в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись,
Руки в стороны развели
По дощечке мы пошли
И овражек перешли.
• Ходьба крестным шагом, перешагивая через змею.
Впереди лежит змея.
Она спит, шуметь нельзя.
Тихо, тихо мы пройдем,
и змею мы не спугнем.
• Бег в колонне по одному.
Впереди журчит ручей,
Бежим по камушкам быстрей.
Наши дети не устали,
В чащу, леса побежали.
А до чащи далеко, и добраться нелегко.
• Обычная ходьба
Вот тропинка впереди,
Обычным шагом здесь идти.
На полянку мы попали, и кого там увидали?
Посмотрите, какая чудесная полянка! Да она и не простая! Кто на эту полянку попадает, превращается в веселых гномиков. Хотите превратиться? Покружились вокруг себя. 1-2-3, в гномов превратились мы.
4. Основная часть.
Перестроение в колонну по два.
Общеразвивающие упражнения под музыку
Дети исполняют комплекс аэробики «Гномики»
1. «Гномики несут мешочки»
И. п. – ноги на ширине плеч, полусогнуты; туловище слегка наклонено вперед; руки сжаты в кулачки и прижимаются к правому плечу – «держат мешочки». Выполняется ходьба на месте вперевалочку, периодически руки переносят к левому плечу «перекинули мешочек», стопы разворачивают носками в стороны.
2. «Смотрят по сторонам»
И. п. – ноги на ширине плеч, полусогнуты, руки на поясе. Наклон вперед – влево, правой рукой приставить козырек ко лбу, вернуться в и. п.
и повторить в другую сторону.
3. «Взяли мешочки и снова пошли»
повторить №1, но стопы разворачивают навстречу друг другу.
4. «Собирают шишки»
И. п. – ноги на ширине плеч, полусогнуты, руки на плечах. Наклониться вниз, к правой ноге, выпрямится, «закинуть шишку за спину в мешок» - рука через плечо за спину, повторить к левой ноге.
5. «Гномики стирают»
И. п. – ноги на ширине плеч, покачивание бедрами, колени поочередно сгибаются, и перед собой руками «трут по доске», поочередно сгибая – разгибая руки.
6. «Гномики радуются»:
И. п. – ноги вместе, руки опущены. Мягкие подпрыгивания вверх, одновременно поднимая руки вверх.
7. «Поклон»:
Руки за спиной. Шаг в сторону, приставить ногу, присесть, наклонить голову. Повторить в другую сторону.
Основные виды движения
Молодцы, провели вы тренировку очень ловко. Но вот на нашем пути начинаются препятствия. Впереди у нас горная речка. Если упадете с мостика, река вас снесет.
• Выполняется ходьба по стульчикам, руки расставить в стороны.
Молодцы! Через речку мы прошли без потерь. Но вот перед нами болото. Смотрите, чтобы оно вас не засосало. Надо прыгать точно по кочкам, иначе пропадете.
• Дети походу движения прыгают по кочкам (кочки, разложены на некотором расстоянии друг от друга) .
Болото прошли, а впереди – темный, страшный тоннель. Придется ползти на четвереньках.
• Дети проползают по тоннелю.
Посмотрите, ребята, перед нами открылось прекрасное сказочное море. Как красиво перекатываются его волны! Давайте и мы поиграем с волнами!
• Дети перестраиваются в две колонны, ложатся на ковер и параллельно друг другу начинают перекатываться до конца ковра, изображая волны.
Море мы переплывем на галерах – это такие большие, длинные лодки, где много гребцов. Грести у нас будут все!
• Дети делятся на 2 колонны, садятся друг за другом на расстоянии вытянутых рук, ноги слегка врозь. По команде инструктора: «И - раз! » (вдох, «И - два! » (выдох) начинают всей колонной наклоняться вперед – назад, изображая гребцов.
Вот мы и на месте! Но чтобы раздобыть сокровище, придется потрудиться – он завален камнями.
Дети делятся на две колонны. Перед каждой колонной лежит груда камней
(множество кубиков, кирпичиков, и т. д.) под камнями, спрятаны подарки.
• Эстафета «Разбери камни». Каждому ребенку можно брать только по одной детали. Эстафета заканчивается, когда последний игрок находит сундучок.
5. Заключительная часть.
Релаксация «Веселые гномы»
За что мы можем сегодня себя похвалить? Чем занимались: /ответы детей/, какими мы были: /дружными, смелыми, добрыми/. Под музыку " Вместе весело шагать" дети уходят в группу. Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Поиски клада"
Применение полученных знаний детьми на практике...
Конспект НОД в старшей группе детского сада "Квест - в поисках клада"
Конспект НОД в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов во время проведения родительского ...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «В поисках клада».
Конспект занятия в старшей группе на тему: «В поисках клада»....
Сценарий развлечения –ориентирования для старших групп «Поиск клада»
Задачи:Учить детей ориентироваться на территории детского сада по плану-карте. Учить находить места с заданием и выполнять их.Развивать интерес к ориентированию. Расш...
Конспект развлечения в старшей группе «Одуванчик» «В поисках клада»
Конспект развлечения в старшей группе «Одуванчик» «В поисках клада»...
Конспект занятия игра геокешинг "В поисках клада" в старшей группе
Конспект занятия игра геокешинг в старшей группе...
Сценарий проведения дня здоровья в подготовительной и старшей группах. «Поиски клада»
День здоровья для дошкольников старшей и подготовительной к школе группе. Цель: формировать привычку к ЗОЖ, научить заботиться о своем здоровье. Развивать умение применять полученные знания на практик...