Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе для родителей
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Хисамова Ольга Владимировна

закрепление учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dokument_microsoft_office_word.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

(по программе «Тропинки»).

Воспитатель: Хисамова Ольга Владимировна.

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №90 «Подсолнушек»

г. Нижнекамск, 2015г.

Цель: формирование  познавательной  деятельности  детей.

Задачи:

Образовательная:

1. Формирование у детей навыки  пересчитывания  до 5, счета объектов с обобщающим жестом;

2. знакомить с временами года;

3. развивать способность составлять из частей целое;

4. формировать навык группирования их по  одному признаку (форме);

5. знакомить с взаиморасположением тел в пространстве; формировать понятия «перед», «после», «между»; 

6. Закреплять умение выделять противоположные признаки предметов. Формировать понятия «большой-маленький», «широкий-узкий», «толстый-тонкий» и активизировать их в речи.

Развивающая:

1.развивать  любознательность;

2.развивать внимание, мышление, речь, память.

Воспитательная:

1. воспитывать  интерес  к  математике.

Демонстрационный материал:

- элементы улицы (картинки - дом 2шт. (большой, маленький), дерево - 4шт. (большое, маленькое, толстое, тонкое), забор 2шт. (длинный, короткий).

  Раздаточный материал:

- рабочие тетради;

- треугольники (по 3 шт. каждому (один большой и два маленьких);

- цветные карандаши;

- простые карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята! Сегодня по дороге в детский сад я встретила Буратино.  Он был очень грустный. И чтобы его развеселить я пригласила его к нам гости, сказав, что вы будете очень рады с ним поиграть. Но что же все-таки случилось с Буратино. Давайте спросим у него.

- Буратино, почему же ты такой грустный?

Буратино: - Мне очень хотелось попасть на представление кукольного театра, но у меня совсем нет денег на билет.  Карабас Барабас сказал, что пустит меня на представление, если я смогу выполнить несколько заданий. Боюсь, что без вашей помощи мне не справиться.

- Ребята, вы же поможете мне?

Воспитатель: Ну, конечно же, мы с ребятами обязательно тебе поможем.

1 задание: Игра «Улица»

Воспитатель прикрепляет в ряд на доске 4-6 картинок с элементами улицы и просит запомнить их расположение. Дети закрывают  глаза. Воспитатель меняет карточки местами или убирает одну из них, затем просит детей открыть глаза и сказать, что изменилось, используя понятия «большой-маленький», «толстый-тонкий», «длинный-короткий», «перед», «после» и др..

Дети работают в рабочих тетрадях:

2 задание: Соедини пальцы рук и соответсвующее им количество кружочков.

3 задание: Зачеркни лишнего Буратино.  Почему он лишний? (воспитатель спрашивает у детей в какую сторону повернуты картинки).

4 задание: Разложи кубики в тележки.

В одну тележку помещается 4 кубика. Сколько нужно тележек, чтобы поместить все кубики? Ответ нарисуй.

Зарядка по карточкам (воспитатель показывает карточки со схематичным изображением движений, дети их выполняют).

5 задание: Раскрась банты, соблюдая последовательность.

6 задание: Пирамидки.

Две пирамидки.  Одна собранная, другая разобранная. Раскрась пирамидки так, чтобы одинаковые по величине кольца были одинакового цвета.

7 задание: Выполни рисунки по образцу. Соедини точки по образцу:

.         .         .                          .          .          .

.         .         .                          .          .          .

.         .         .                          .          .          .

.         .         .                          .          .          .

Стихотворение с движениями «Времена года»:

Мы зимой в снежки играем,                                          (дети «лепят» и « бросают снежки»)

Семена весной сажаем,                                                  (дети «сеют  семена»)

Летом жарким отдохнем,                                            (дети «обмахиваются»)

Осенью плодов нарвем.                                                   (дети «собирают плоды»)      

8 задание: Помоги фигуристке правильно выполнить элемент и доехать до тренера (прохождение лабиринта).

Дети работают в рабочих тетрадях.

9 Задание: Сложи из треугольников картинку

У детей на столах лежат по три треугольника: один большой и два маленьких. Нужно без образца собрать из треугольников ёлочку, домик, квадрат.

10 задание: Домино «Рыбки»

Воспитатель раздает детям по одной карточке, дети должны на ковре выложить цепочку, учитывая только  цвет рыбок.

Дети садятся на места.

Воспитатель: - Ну что Буратино, справились ребята с твоими заданиями?

Буратино: - Спасибо ребята, теперь Карабас Барабас не сможет помешать мне попасть в театр на представление.  

- До свидания ребята! До новых встреч!

Воспитатель: - Итак, ребята, сегодня мы  вместе с Буратино учились составлять целое из частей, определять взаиморасположение тел в пространстве, располагать предметы в определенной последовательности, повторили счет до 5, времена года.

- На этом наше занятие закончено. Все сегодня хорошо поработали. Молодцы.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....