Весёлое путешествие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления
для детей с аллергическими заболеваниями № 77»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному направлению
Весёлое путешествие
Воспитатель:
Герасимова
Резида
Габдрашитовна
2015 г.
Место проведения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77» |
Воспитатель | Герасимова Резида Габдрашитовна |
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа |
Интеграция образовательной области | «Познание» |
Используемая образовательная программа | «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е. |
Предварительная работа с детьми | -Рассматривание слайдов «Достопримечательности Татарстана»; -рассматривание карты Татарстана; -математические игры; -составление и решение задач. |
Цель: | Закрепление знаний, полученных на занятиях по ФЭМП через ознакомление с родным краем. |
Задачи: Развивающие: Образовательные: Воспитательные: Оборудование: | Развивать знания о родном крае, умение составлять и решать задачи, логическое мышление, пространственное воображение. Учить определять время по часам, закреплять представления о днях недели, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, упражнять в использовании счётных палочек при выполнении заданий. Воспитывать устойчивый интерес к математическим знаниям, умение работать в паре. Слайды «Города Татарстана», карточки «Четвёртый лишний», модели часов, карточки «Живая неделя», счётные палочки, проектор, простые карандаши, шаблоны валенок. |
Вводная часть | Воспитатель приглашает всех детей отправиться в весёлое путешествие по республике Татарстан. Перед отправкой нужно размяться: Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) |
Основная часть | Воспитатель предлагает проверить багаж перед путешествием, проводится д/и. «Четвёртый лишний» (работа с карточками сидя за столами). Дальше предлагается поехать в город Набережные Челны на поезде, по пути решить несколько задач: 1.Из города Нижнекамск выехал поезд с 7 вагонами, на следующей станции к нему прицепили ещё 5 вагонов. Сколько вагонов теперь везёт поезд? 2.В городе Набережные Челны производят автомобили КАМАЗ. Вчера сделали 13 машин, 4 машины уже продали. Сколько машин осталось продать? 3.С правой стороны вагона поезда имеются 6 окон, с левой стороны на два окна больше. Сколько же окон расположены с левой стороны вагона? Воспитатель объявляет остановку - Набережные Челны. (Показывает слайды про город, коротко рассказывает о достопримечательностях).
Дальше отправляются на теплоходе в город Елабугу. Перед отправкой нужно сверить часы. (Дети выполняют задания на определение времени по часам). 1.Теплоход отправляется в 10 часов. 2.Через 2 часа прибудем в Елабугу. 3.Через 5 часов поедем обратно. 4.Сколько часов мы потратили на всю поездку в Елабугу? (Несколько детей приглашаются к доске). Воспитатель объявляет остановку – Елабуга. (Показывает слайды, говорит о достопримечательностях). Физкультминутка. Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за столы.)
Путешествие продолжается, воспитатель предлагает отправиться в город Альметьевск на автобусе. По дороге выполняем задания: 1.Назовите дни недели по порядку. 2.Какой сегодня день недели? 3.Назовите соседей (вторника, пятницы, воскресенья др.) 4.Проводится д/и. «Живая неделя» (7 детей приглашаются к доске). Воспитатель объявляют остановку – Альметьевск. (Показывает слайды, говорит о достопримечательностях). Отправляются дальше, едут в город Заинск на машине. Воспитатель говорит, что в этом городе производят вкусные конфеты, предлагает детям вспомнить названия конфет и за каждое название доставать по одной счётной палочке. После этого даются задания: 1.Пересчитать все палочки. 2.Выкладывать из палочек контуры конфет (один или несколько). (Смотрят слайды). Путешествие продолжается, едут в Кукмор на поезде. Воспитатель говорит, что Кукмор славится своими узорными валенками и предлагает разукрасить шаблоны валенок геометрическими фигурами так, чтобы пары были совершенно одинаковыми. (После выполнения задания смотрят слайды). |
Заключительная часть | Воспитатель хвалит детей и спрашивает, понравилось ли им путешествие? Как выполняли задания? Что нового узнали? Хотят ли продолжения путешествия? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Весёлое путешествие" по теме транспорт
Уточнить представление детей о видах траспорта...
Занятие с элементами логоритмики "Весёлое путешествие"
Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики...
весёлое путешествие:домашние животные
здесь мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаются от диких животных....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/21/picture-41882-1400691552.jpg)
"Весёлое путешествие" - развлечение
Развлечение для детей дошкольного возраста в форме игры-путешествия....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/30/picture-137065-1543538641.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)
Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.ЗадачиУчить детей узнавать и называть диких животных.Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.Воспитывать любовь к живо...