Конспект НОД "Измерение"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шенеман Татьяна Анатольевна

Задачи:

Обучающие

- упражнять в сравнении объемов жидкостей с помощью измерения;

- в увеличении и уменьшении числа;

- продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур по двум признакам: цвету, форме.

Развивающие

- активизировать и обогащать словарный запас детей;

- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитывающие

- воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться;

- воспитывать культуру поведения на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_izmerenie.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки  Республики Алтай
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»
Турочакского района с. Турочак

Конспект проведения НОД в старшей группе

Тема «Измерение»


Шенеман Татьяна Анатольевна,
воспитатель


Турочак, 2015

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое

развитие, речевое развитие

Цель:   закрепление  математических представлений у детей старшей группы.

Задачи:

Обучающие

- упражнять в сравнении объемов жидкостей с помощью измерения;

- в увеличении и уменьшении числа;

- продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур по двум признакам: цвету, форме.

Развивающие

- активизировать и обогащать словарный запас детей;

- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитывающие

- воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться;

- воспитывать культуру поведения на занятии.

Материал и оборудование:  две банки (с молоком), стакан, чашка, ложка;

фишки, мяч; набор геометрических фигур разного цвета и величины, на

каждую пару детей карточка.

Структура занятия.
Методы и приемы.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

Момент неожиданности.

Рассматривание и сравнение.

Постановка проблемы.

Физминутка

(игра с мячом)

Работа в парах с геометрическими фигурами.

Д/и «Скажи наоборот»  с мультимедийным сопровождением. Индивидуальная работа.

Рефлексия.

Воспитатель держит в руках двух игрушечных котят.

-Ребята, посмотрите кто это у меня?

- Какие котята?

Перед детьми две банки разного объема, но с одинаковым количеством молока.

- Они немного поссорились, потому что, не  знают одинаковое ли  у них количество молока в банках?  Как нам помочь это узнать?

- Чем будем измерять?
- Каким предметом будем измерять: стаканом, чашкой, ложкой.

- Вспомним правила измерения: как должна быть наполнена мерка?
- Мы все мерки должны отмечать фишкой?

- Алина, попробуй измерить молоко стаканом, а остальные у себя за столом откладывают фишки.

- Одинаковое количество молока в  банках?

- Какой вывод можно сделать?

- Давайте попробуем измерить другой меркой, например чашкой.

- Почему количество чашек молока меньше, чем стаканов?

- Нашим котятам достанется одинаковое количество молока?
- Спасибо, что им помогли, теперь они не будут ссориться.  
- А сейчас немного отдохнем. Встанем дружно мы в кружок. Я буду кидать мяч, и называть число, а вы должны его увеличить на одну единицу, например - 1
5-
7-

(можно усложнить, делая шаг назад – круг расширяется)

- А теперь уменьшим на одну единицу:

5-
3-
10

(Уменьшаем – круг сужается)

- А сейчас  выложим на карточке узор из геометрических фигур. Воспитатель с помощью жеребьевки выбирает ведущего, который диктует узор.

-А теперь поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли выполнено задание.

- Давайте посмотрим на экран и  поиграем в игру, я говорю:

- Кустарник низкий,

- Дом низкий,

- Ветка тонкая,

- Река широкая,

- Гольфы длинные,

- Стул большой,

- Что на занятии вам понравилось больше всего?

- Какие геометрические фигуры вы сегодня выкладывали?

- Попробуйте дома измерить объем воды с помощью разных предметов.

Дети сидят за столами.



Котята

Маленькие, пушистые и т.д.






Нужно измерить

Меркой

Удобнее будет измерять стаканом.

Мерка должна быть полной.
Да.

Дети откладывают фишки.

Да.

Банки имеют разную форму, но одинаковое количество молока.

Дети откладывают фишки.


Чашка больше, чем стакан.

Да.

 



2
6
8



4
2
9

Дети выполняют задание в парах.

Дети выполняют проверку.


а дерево высокое.

а кран высокий.

а дерево толстое.

а ручей узкий.

а носки короткие.

а стульчик маленький.

Круг, квадрат, прямоугольник,  трапеция, ромб, овал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....