Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе По теме: «Математическая игровая викторина» Задачи
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika1.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе
По теме: «Математическая игровая викторина»
Задачи
Образовательные:
- закреплять: порядковый счет, счет предметов до 10, знание геометрических фигур, знание времени;
- продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;
- познакомить детей с тем, какие раньше были часы.
Развивающие:
- развивать: внимание, быстроту реакции, умение выполнять словесные инструкции взрослого, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: пассажиры, викторина, часовщик.
Оборудование: Декорация корабля, иллюстрации прямоугольных домов, рыбок разных геометрических форм (треугольные, прямоугольные, квадратные); цветы с цифрами, бабочки с точками; нарисованные часы с двигающимися стрелками, счетные палочки, цветные карандаши; диапроектор.
Ход:
В-ль: Здравствуйте мои друзья, я – Королева страны «Математика». Я пришла к вам, чтобы проверить, как вы хорошо умеете считать до 10, знаете геометрические фигуры, время. И для этого мы проведем математическую викторину, вы согласны?
Дети: Да!
В-ль: Но сначала нам надо попасть в мою страну. Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие?
Это вид транспорта, не воздушный, не наземный, вполне обыкновенный. По бурлящим, по волнам он скорей примчится к нам.
Дети: Корабль.
В-ль: Правильно, но мой корабль может выдержать не более 11человек.
Вы скорее все вставайте, по порядку рассчитайтесь (дети считаются).
Ну, пассажиры, по местам, наш корабль отправляется. Смотрите, ветер усиливается, наш корабль поплыл быстрее (дети бегут). Итак, мы приплыли в страну Математика.
Пора начинать нашу викторину. Мы оказались на Геометрической улице. Посмотрите, сколько здесь много домов, скажите, какой из них самый высокий, какой самый низкий, какой они формы?
Дети: Прямоугольной.
В-ль: Какой формы крыши у домов?
Дети: Треугольной.
В-ль: Вам необходимо расставить их по порядку. Кто сможет это сделать?
(Р-к выставляет на фланелеграфе дома)
Ребята, правильно …. выполнил задание?
Дети: Да!
В-ль: Хорошо, посмотрите, на Геометрической улице есть еще необычный пруд. Как вы думаете, кто в нем живет?
У нее нет рук и ног, но я догнать ее не смог.
Дети: Рыбка.
В-ль: Угадали!
Сейчас вам нужно будет «поймать рыбку» и положить ее в свое ведро: треугольных рыбок в красное ведро, прямоугольных в синее, а квадратных в желтое. По моему сигналу, один из вас добегает к пруду и берет только одну рыбку, затем бежит другой и т.д. Приготовились, встали друг за другом. На старт, внимание, марш!
Дети выполняют задание.
Итак, вы выполнили задание. Давайте проверим, правильно ли вы это сделали.
Воспитатель вынимает рыбок.
- Сколько у нас треугольных рыбок?
- Сколько прямоугольных рыбок?
- Сколько квадратных рыбок?
Молодцы!
В-ль: Нам нужно двигаться дальше.
Перед вами улица «Временная». Посмотрите, здесь располагается мини-музей часов. Вы хотели бы туда сходить? (да) Тогда нам необходимо выполнить задания, иначе часовой нас не пропустит, готовы (да).
- Скажите, сколько есть времен года. Перечислите их.
Дети: Четыре: Зима, весна, лето, осень.
- Какие времена суток вам известны?
Дети: утро, день, вечер, ночь.
- В какое время суток мы спим? Идем в садик? Ужинаем? Обедаем?
Дети: ночью; утром; вечером; днем.
4. Сколько времени показывают эти часы?
Дети: 12, 3, 4, 9.
В-ль: Какие вы молодцы, все знаете, теперь мы можем идти в музей.
Сначала давайте узнаем, какие часы были раньше. Посмотрите на экран:
Какие это часы?
Дети: песочные.
В-ль: Да, вы правы, это песочные часы. Дата их появления точно неизвестна, но принцип работы этих часов был известен в Азии. Западноевропейские страны стали иметь дело с этими часами с 1339 года. Для часов использовали мелкий, зернистый песок, стеклянные колбы соединялись между собой смолой или ниткой. Вместо песка также использовались: мелко измельченная скорлупа яиц, свинцовая и цинковая пыль.
Что это за часы?
Дети: Это солнечные и водяные часы.
В-ль: Да, водяные солнечные часы были изобретены около 3500 лет назад.
Суть солнечных часов в том, что тень падала от стержня, который находился в середине циферблата. Солнечные часы не работали во время непогоды.
Водные же часы состояли из 2-х сосудов. Один из сосудов имел отверстие у основания, его заполняли водой. Другой сосуд имел шкалу (деления), обозначающие время. Когда вода стекала из первого сосуда во второй, египтяне определяли по шкале, сколько времени прошло.
А еще были огневые часы (свечку делили на 24части, воск таял от пламени и по оставшимся полоскам узнавали, сколько прошло часов).
Вы, наверное, устали, давайте поиграем, повторяйте все за мной:
По узенькой дорожке шагают наши ножки - 2р (дети идут на месте, хлопают
в ладоши)
Ножки накрест, опускайся и команды дожидайся (скрещивают ноги,
присаживаются на корточки),
А когда скажу - вставай, им рукой не помогай (встают не дотрагиваясь
руками пола).
Вот мы с вами и узнали, какие были часы в прошлом, а посмотрите, какие еще в музее есть часы?
Дети: Механические, электронные, ручные, настенные.
В-ль: посчитайте, сколько их.
Дети считают.
- Ребята, здесь неподалеку находится мастерская часов, давайте заглянем туда. В этой мастерской часовщик чинит сломанные часы. И как раз ему принесли сломанные часы, не хотите помочь починить часы нашему мастеру? (да) Но надо немного потренировать наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять-
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
Считать снова захотели.
Вам нужно будет починить (дорисовать) то, чего не хватает у часов.
Детям раздаются контуры часов с недорисованными цифрами, стрелками, они обводят по пунктиру.
В-ль: Все ли часы починены? Никому не нужна помощь?
Дети: Да, нет.
В-ль: Какие вы сообразительные, это очень хорошо, пойдемте дальше….
Дети идут с воспитателем по узкой дорожке.
-Теперь мы очутились на цифровой полянке, где растут необычные цветы-цифры. А живут на них бабочки. У каждой бабочки свой точечный узор. Мы сейчас поиграем: вы будете бабочками. Под музыку вы бегаете на носочках по кругу, когда она закончится, вы занимаете свой цветок.
Воспитатель раздает детям бабочки, проводится игра.
- Какие вы все внимательные, молодцы!
В-ль: Давайте продолжим наш путь. Вот мы с вами оказались на улице «Задачная». Здесь вам нужно решить задачи, вы готовы?
Дети: Да.
В-ль: 1-я задача: У мальчика было 5 солдатиков, два солдатика он подарил сестре, сколько у него осталось солдатиков?
2-я задача: Мама купила две коробки сока, папа купил еще три, сколько всего стало бутылок сока?
3-я задача: Папа поймал в речке 6 рыб, а потом еще 2. Какой был улов?
4-я задача: В магазин привезли 7 машин, 3 машины купили, сколько осталось машин в магазине?
Дети могут использовать счетные палочки.
В-ль: Молодцы, и с этим заданием вы справились!
Какие вы все умные, внимательные, все мои задания выполнили, за это вам дарю медальки. Но нам пора возвращаться, садитесь скорее в корабль.
Итак, мы прибыли обратно, понравилась ли вам игровая викторина?
Хотели бы вы еще отправиться в такое путешествие?
Мы сегодня хорошо потрудились, повторили порядковый счет, геометрические фигуры, решили задачки, узнали о том, какие были часы раньше. А в следующий раз мы продолжим наше путешествие, побываем на Сравнительной и Измерительной улицах. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».Образовательные задачи:1.Закрепить умение последовательно определять и называть дни недел...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» Цели: · Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном поряд...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе«Путешествие в математическую галактику»Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;З...
Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: «Математическое путешествие»
закреплять умение ориентироваться...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Путешествие на математические острова"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
Комментарии
Юлия Парфенова
Здравствуйте, зачем же вы мое занятие публикуете на своем мини-сайте, я его сама разработала!!!