Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
«Путешествие в математическую галактику»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки обратного счёта;
- Дать представления об истинных и ложных суждениях;
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану;
- Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду;
Развивающие:
- Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
- Развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;
- Развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_galaktika.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ
« Бакчарский детский сад № 2 общеразвивающего вида»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе
«Путешествие в математическую галактику»
Провела: Жмудь О.Б.,
воспитатель
Бакчар
2022г
Открытое занятие по математике в подготовительной группе
«Путешествие в математическую галактику»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки обратного счёта;
- Дать представления об истинных и ложных суждениях;
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану;
- Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду;
Развивающие:
- Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
- Развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;
- Развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: ИКТ (интерактивная доска, магнитофон, записи на диске), наушники, звездочки с вопросами «Не зевай,быстро на вопросы отвечай!», счётные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием, метеориты - конфеты, микрофон, карта-схема, конверты с заданиями, цифры «5» и «4» на каждого ребёнка.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры со счётными палочками, настольные игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ (Слайд 1)
Воспитатель: Ребята, за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем!
Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники
Да... да... прием... Детский сад №2. В гости...? Хорошо...! Спасибо...! (Снимает наушники и обращается к детям)
Воспитатель: Ребята нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? (ответы детей).
Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим? (СЛАЙД 2) (Ракета, космический корабль… и т.д.).
Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты.
Воспитатель: на столах лежат счётные палочки, предлагаю из них построить ракеты(1,2,3 – ракету собери).
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.
Воспитатель: Ракета к полёту готова?
Дети: Готова!
Воспитатель: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы.
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы. (СЛАЙД 3)
Воспитатель:
Наш космический корабль,
Отправляйся в полёт.
Ждут нас испытания,
Сложные задания.
Начинаем счет до 10! Дети считают. Космический корабль стоит на месте.
Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?
Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск.(Звучит космическая музыка).
Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты.
Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и готовы нам помочь. Математическая галактика состоит из небольших планет, с помощью карты-схемы вы сможете найти те планеты где необходима ваша помощь (СЛАЙД 4)
Воспитатель: Ребята это карта-схема, что на ней изображено (ответы детей).
Планета №1 «Звездная» (на космическом поле закреплены звездочки с вопросами «Не зевай, на вопросы быстро отвечай!»)
1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)
3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да.У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)
5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
6. Бывает у машины 2 руля?
7. Бывает книжка без страниц?
8. Семь пятниц на неделе? и т.д
Планета№2 «Геометрические фигуры» (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы).
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:
Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? (дети выполняют работу самостоятельно).
Планета №3 «Цифры».
Воспитатель: жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду. Давайте им поможем найти их.
Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
- сосчитай от 5 до 13.
- сосчитай от 10 до 2.
- сосчитай от 11до 19 и т.д.
Планета №4 «Ракетная»
Космический голос: Спасибо вам ребята за помощь. Нам было очень приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой на Землю так как надвигается сильная буря. К сожалению ваши ракеты стали не пригодны для полёта поэтому вам нужно будет выполнить следующее задание графический диктант по клеточкам. Торопитесь!!! До свидания. Прилетайте еще.
( СЛАЙД 5) (дети садятся за столы и готовят ракеты к полёту)
Воспитатель: готовы? Начинаем! Возьмите карандаш нужного цвета и от красной точки начинайте задание.
Воспитатель: Ракета к полёту готова?
Дети: Готова!
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.( СЛАЙД 6)
Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка)
Воспитатель: летим в верхний левый уголок(рисуем круг), в нижний левый угол(рисуем квадрат), в правый верхний угол(овал), правый нижний угол(прямоугольник) идем на посадку.
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду! (СЛАЙД 7)
Рефлексия:
Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Математические ступеньки”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста!
- Где вы были?
- Кто живет в математической галактике?
- Чем вы занимались?
- Вам понравилось?
- Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.
Воспитатель: Все математические приключения позади. А теперь оцените себя по «Лестнице активности». Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5».если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4»(дети размещают свои карточки на космическом поле).
Звучит аудиозапись “Падение метеорита”. (СЛАЙД 8)
Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.
Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – конфеты
Радиошум. Воспитатель надевает наушники: “Да... да... прием...получили молодцы спасибо! ”
- Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы просто молодцы!
Давайте за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И в группу ребята, мы пойдем!
На этом наше путешествие заканчивается!!!(СЛАЙД 9)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в математическую галактику»
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в математическую галактику»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» Цели: · Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном поряд...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Путешествие на математические острова"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»...
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в математическую галактику»
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в математическую галактику»...
Ссылка к занятию по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе « Путешествие в математическую галактику»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе « Путешествие в математическую галактику»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...