Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Жмудь Ольга Борисовна

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

«Путешествие в математическую галактику»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки  обратного счёта;

- Дать представления об истинных и ложных суждениях;

- Упражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану;

- Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду;

Развивающие:

- Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;

- Развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;

- Развивать  любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_galaktika.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ

« Бакчарский детский сад № 2 общеразвивающего вида»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе

«Путешествие в математическую галактику»

                                                                                       Провела: Жмудь О.Б.,

                                                                                              воспитатель

Бакчар

2022г

Открытое занятие по математике в подготовительной группе

«Путешествие в математическую галактику»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки  обратного счёта;

- Дать представления об истинных и ложных суждениях;

- Упражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану;

- Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду;

Развивающие:

- Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;

- Развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;

- Развивать  любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: ИКТ (интерактивная доска, магнитофон, записи на диске), наушники, звездочки с вопросами «Не зевай,быстро на вопросы отвечай!», счётные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием, метеориты - конфеты, микрофон, карта-схема, конверты с заданиями, цифры «5» и «4» на каждого ребёнка.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры со счётными палочками, настольные игры.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ  (Слайд 1)         

Воспитатель: Ребята, за руки возьмемся,

                        Друг другу улыбнемся.

                        Улыбнемся, подмигнем,

                        И занятие начнем!

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Да... да... прием... Детский сад №2. В гости...? Хорошо...! Спасибо...! (Снимает наушники и обращается к детям)

Воспитатель: Ребята нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают что скоро вы пойдете в школу, что вы  умные и сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем?  (ответы детей).

Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?    (СЛАЙД 2) (Ракета, космический корабль… и т.д.).

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты.

 Воспитатель: на столах лежат счётные палочки, предлагаю из них построить ракеты(1,2,3 – ракету собери).

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Воспитатель: Ракета к полёту готова?

Дети: Готова!

Воспитатель: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы.

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы.   (СЛАЙД 3)

Воспитатель: 

Наш космический корабль,

Отправляйся в полёт. 

Ждут нас испытания, 

Сложные задания.

Начинаем счет до 10! Дети считают.  Космический корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск.(Звучит космическая музыка).

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты.

Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и готовы нам помочь. Математическая галактика  состоит из небольших планет, с помощью карты-схемы вы сможете найти те  планеты где необходима ваша помощь (СЛАЙД 4)

Воспитатель: Ребята это карта-схема, что на ней изображено (ответы детей).

Планета №1 «Звездная» (на космическом поле закреплены звездочки с вопросами «Не зевай, на вопросы быстро отвечай!»)

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)                                                                

2.Бывает у  белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка  4 лапы? (Да.У зайца всего  4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

6.  Бывает у машины 2 руля? 

7. Бывает книжка без страниц? 

8. Семь пятниц на неделе? и т.д

Планета№2 «Геометрические фигуры» (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы).

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:

Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? (дети выполняют работу самостоятельно).

Планета №3 «Цифры».

Воспитатель: жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду.  Давайте им поможем найти их.

Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- сосчитай от 5 до 13.

- сосчитай от 10 до 2.

- сосчитай от 11до 19 и т.д.

Планета №4 «Ракетная»

Космический голос: Спасибо вам ребята за помощь. Нам было очень приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой на Землю так как надвигается сильная буря. К сожалению ваши ракеты стали не пригодны для полёта поэтому вам нужно будет выполнить следующее задание графический диктант по клеточкам. Торопитесь!!! До свидания. Прилетайте еще.

( СЛАЙД 5) (дети садятся за столы и готовят ракеты к полёту)

Воспитатель: готовы? Начинаем! Возьмите карандаш нужного цвета и от красной точки начинайте задание.

Воспитатель: Ракета к полёту готова?

Дети: Готова!

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.( СЛАЙД 6)

Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск.  (Звучит космическая музыка)

Воспитатель: летим в верхний левый уголок(рисуем круг), в нижний левый угол(рисуем квадрат), в правый верхний угол(овал), правый нижний угол(прямоугольник) идем на посадку.

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду! (СЛАЙД 7)

Рефлексия:

Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Математические ступеньки”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста!

  • Где вы были?
  • Кто живет в математической галактике?
  • Чем вы занимались?
  • Вам понравилось?
  • Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Воспитатель: Все математические приключения позади. А теперь оцените себя по «Лестнице активности». Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5».если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4»(дети размещают свои карточки на космическом поле).

Звучит аудиозапись “Падение метеорита”. (СЛАЙД 8)

Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – конфеты

Радиошум. Воспитатель надевает наушники: “Да... да... прием...получили молодцы спасибо! ”

- Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы просто молодцы!

                        Давайте за руки возьмемся,

                        Друг другу улыбнемся.

                        Улыбнемся, подмигнем,

                      И в группу ребята, мы пойдем!

На этом наше путешествие заканчивается!!!(СЛАЙД 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в математическую галактику»

Конспект занятия  по математике в старшей группе. «Путешествие в математическую галактику»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство»  Цели: · Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном поряд...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Путешествие на математические острова"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»...

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в математическую галактику»

Конспект занятия  по математике в старшей группе. «Путешествие в математическую галактику»...

Ссылка к занятию по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе « Путешествие в математическую галактику»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе « Путешествие в математическую галактику»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...