Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство»
Цели:
· Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. · Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. · Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно. Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска
Составил: Воспитатель: Григорьева М.Н.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство»
Цели:
∙ Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. ∙ Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. ∙ Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно. Задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. . Игровой :использование сюрпризных моментов. Наглядный: использование иллюстрации. Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей. Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки. Демонстрационный материал: «письмо», настольная игра. Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, карточки с числовыми домиками.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята, возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Воспитатель: Милана кто стоит перед тобой? Илья между кем ты стоишь? Кирилл за кем ты стоишь и т.д.?
Игра с мячом «счет наоборот»
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано было детям подготовительной группы «Колокольчики» значит оно для вас . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ответы детей: Давайте Воспитатель: Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду . Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. « Королева Математики». Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Ответы детей: Да Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Чтобы туда попасть нам нужно разгадать один секрет – выполнить задания на карточках. Итак, 1-ое задание: Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10). Владик, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил от 1 до 10 , попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5, какое число вы поставили между числами 7 и 9, какое число вы поставили между числами 1 и 3, какое число вы поставили между числами 4 и 6. Ответы детей: Между числами 3 и 5 мы поставили число 4; между числами 7 и 9 мы поставили число 8; между числами 1 и3 мы поставили число 2; между числами 4 и 6 мы поставили число 5. Воспитатель: Молодцы ребята правильно поставили числа. Воспитатель: Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; Ответы детей: числа 5 и 7 соседи числа 6, числа 1 и 3 соседи числа 2, числа 3 и 5 соседи числа 4, числа 8 и 10 соседи числа 9. Воспитатель: Молодцы ребята правильно нашли соседей чисел. Воспитатель: Назови число, которое больше числа 3 на 1. Назови число, которое меньше числа 5 на 1. Назови число, которое больше числа 7 на 1. Ответы детей: Число 4 больше числа 3 на 1; число 4 меньше числа 5 на 1;число 8 больше числа 7 на 1. Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Воспитатель: Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
2-ое задание:
Воспитатель: И я читаю следующее задание: Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? Ответы детей: Математические знаки нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно. Воспитатель: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. 4 и 5 ;9 и 9; 5 и 6 ;3 и 2; 6 и 7; 1 и 2. Ответы детей: 4<5; 9=9; 5<6; 3>2; 6<7; 1<2. Воспитатель: Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
3-ое задание: Воспитатель :А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели – встали И на месте поскакали.
4-ое задание: Дидактическая игра «рассели жильцов» Воспитатель: Молодцы ребята со всеми заданиями справились, злые чары сняты!!! Ребята, вы выполнили все задания, и навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие? Ответы детей: Да понравилось. Воспитатель: Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Ответы детей: Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня все работали хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
I. Программное содержание:Обучающие задачи:·...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
ф Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по математическому королевству».
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по математическому королевству»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе«Путешествие в математическую галактику»Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;З...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.3. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Путешествие на математические острова"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...