Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 38.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Ярцева Смоленской области
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе
«По дорогам знаний»
Подготовил воспитатель:
Мушкина Е.А
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе
«По дорогам знаний»
Образовательные задачи:
Выявить полученные знания, представления, умения детей
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие задачи :
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Развивать логическое мышление, зрительную память, связную речь
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Словарная работа: разгадывание загадок, составление рассказа о весне
Оборудование: карточки с цифрами; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактические игры; музыкальное сопровождение; цветные карандаши; демонстрационный материал : «письмо», иллюстрации.
Ход
1. Организационно-мотивационный момент
Дети входят в группу .
Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие.
2. Постановка проблемного вопроса.
- Дети, заканчивается учебный год, скоро вы навсегда покинете эти стены. Но куда же вы пойдете после детского сада? (Ответ детей)
- А вот и нет. Не всех из вас примут в школу, а только тех, кто получит пропуск от самой Королевы Математики! У кого из вас есть такой пропуск?
- Ни у кого нет? Но вы же не можете остаться в детском саду? Что же нам делать?
3. Заинтересовывающий момент.
Я пришла на работу и увидела на столе красивый конверт. Решила дождаться вас и вместе с вами посмотреть, что внутри давайте откроем и посмотрим? (Ответ детей, воспитатель открывает конверт и читает письмо).
«Дорогие дети, я знаю, что вы очень хотите пойти в школу. Но все ли из вас к этому готовы? Это нам и предстоит выяснить. И те, кто справится с моими заданиями, ПОЛУЧАТ ПРОПУСК В ШКОЛУ! Ваша Королева Математики.»
- Ну что, будем выполнять задания или еще на год останетесь в саду?
- Я тоже думаю, что вы со всем справитесь! Вы ведь у меня умные, находчивые и смелые.
ІІ. Основная часть.
1. Задание 1. Д/и «Отвечай – не зевай»
- Итак, первое задание. Королева математики предлагает нам поиграть в игру «Отвечай – не зевай». Поиграем? Правила очень простые. Я задаю вопрос – вы на него быстро отвечаете. Готовы? Начнем: Наш мячик колючий по кругу пойдёт ответ на вопросы найдёт.
1. Сколько солнышек на небе?
2. Какое сейчас время года?
3. Какие части суток ты знаешь?
4. Сегодня четверг, а завтра?
5. Сколько пальцев на одной руке?
6. Сколько цветов радуги?
7. Назови дни недели?
8. Чем измеряют температуру?
9. Чем можно измерить длину?
10. Сколько глаз у светофора?
11. Сколько пальцев на руке?
12. Какой твой любимый день недели? Какой он по счёту?
13. Сколько месяцев в году?
14. Сколько дней недели?
Воспитатель. Молодцы! Многое знаете, а теперь присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы).
2.Задание «Посчитай - ка»
Какая цифра потерялась?
5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1
Вова, напиши цифру, которая потерялась…
– Молодцы! Хорошо справились с заданием
Дидактическая игра «Числа-соседи». Ребята, помогите числам найти своих соседей.
Назовите соседей числа 5 (4 и 6); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3, 3 (2 и 4).
Назовите число, которое стоит после 3, 7 5, 8;
Назовите число, которое стоит перед 4, 6, 9;
Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)
Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями.
3.Задание . Решение примеров «Математические гусеницы»
4. Задание «Сравни числа»
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ; > ; = ) и расставим их правильно.
2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 …14
6 … 2 8 … 2 20 …12 15 …12
5 .Задание «Нарисуй фигуру».
Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»).
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Три вершины, три угла,
Три сторонки – вот и я. (треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня (квадрат)
Растянули мы квадрат.
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
3. В левом верхнем углу зелёный круг.
4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физминутка!
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать – надо на носочки встать.
6. А сейчас, я вам загадаю математические загадки. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (Две).
Воспитатель. Молодцы. Справились с заданием.
7.«Отвечай-ка».
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и следующее задание приготовила нам Королева Математики. Сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные.
Игра «Один и много». Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.
Воспитатель: Слово спряталось куда-то, слово спряталось и ждет. Пусть найдут меня ребята, ну-ка пусть меня найдут.
- Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов, затем все вместе проговариваем. Начали:
Дождь – дожди, лист – листья, птица – птицы, дерево – деревья, река – реки, туча – тучи, лужа – лужи, овощ – овощи, огород – огороды.
Итог занятия :
- Какие задания показались трудными?
- Какие задания понравились?
- Ребята, как вы думаете, получите вы пропуск в школу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе
занятие разработано на основе моделирования сказки "Волк и семеро козлят" и поможет научить детей определять положение предметов по отношению к себе, уточнить понимание независимости числа...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «Золушка»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «День рождения страуса»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе.
интеграция образовательных областей...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе.
Тема: « В поисках сюрприза» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель; Создать условия для закрепления порядкового счета до 9. Задачи:Образовательная:Совершенств...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «Математическое путешествие»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «Математическое путешествие»...