Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе
«По дорогам знаний»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx38.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Ярцева Смоленской области

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе

«По дорогам знаний»

Подготовил воспитатель:

Мушкина Е.А

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе

«По дорогам знаний»

Образовательные задачи:

Выявить полученные знания, представления, умения детей

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивающие задачи :

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Развивать логическое мышление, зрительную память, связную речь

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Словарная работа: разгадывание загадок, составление рассказа о весне

Оборудование: карточки с цифрами; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактические игры; музыкальное сопровождение; цветные карандаши; демонстрационный материал : «письмо», иллюстрации.

                                                      Ход

1. Организационно-мотивационный момент

Дети входят в группу .

Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие.

 

2. Постановка проблемного вопроса.

- Дети, заканчивается учебный год, скоро вы навсегда покинете эти стены. Но куда же вы пойдете после детского сада? (Ответ детей)

- А вот и нет. Не всех из вас примут в школу, а только тех, кто получит пропуск от самой Королевы Математики! У кого из вас есть такой пропуск?

- Ни у кого нет? Но вы же не можете остаться в детском саду? Что же нам делать?

3. Заинтересовывающий момент.

Я пришла на работу и увидела на столе красивый конверт. Решила дождаться вас и вместе с вами  посмотреть, что внутри давайте откроем и посмотрим? (Ответ детей, воспитатель открывает конверт и читает письмо).

«Дорогие дети, я знаю, что вы очень хотите пойти в школу. Но все ли из вас к этому готовы? Это нам и предстоит выяснить. И те, кто справится с моими заданиями, ПОЛУЧАТ ПРОПУСК В ШКОЛУ! Ваша Королева Математики.»

- Ну что, будем выполнять задания или еще на год останетесь в саду?

- Я тоже думаю, что вы со всем справитесь! Вы ведь у меня умные, находчивые и смелые. 

                                         ІІ. Основная часть.

1. Задание 1. Д/и «Отвечай – не зевай»

- Итак, первое задание. Королева математики предлагает нам поиграть в игру «Отвечай – не зевай». Поиграем? Правила очень простые. Я задаю вопрос – вы на него быстро отвечаете. Готовы? НачнемНаш мячик колючий по кругу пойдёт ответ на вопросы найдёт.

1. Сколько солнышек на небе?

2. Какое сейчас время года?

3. Какие части суток ты знаешь?

4. Сегодня четверг, а завтра?

5. Сколько пальцев на одной руке?

6. Сколько цветов радуги?

7. Назови дни недели?

8. Чем измеряют температуру?

9. Чем можно измерить длину?

10. Сколько глаз у светофора?

11. Сколько пальцев на  руке?

12. Какой твой любимый день недели? Какой он по счёту?

13. Сколько месяцев в году?

14. Сколько дней недели?

Воспитатель. Молодцы!  Многое знаете, а теперь присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы).

2.Задание «Посчитай - ка»

Какая цифра потерялась?

5, 6, 7 … 9;      6, 7, 8 … 10;              8, 7, 6,  … 4;              5, 4, 3, … 1

Вова, напиши цифру, которая потерялась…

– Молодцы! Хорошо справились с заданием

 

Дидактическая игра «Числа-соседи». Ребята, помогите числам найти своих соседей.

Назовите соседей числа 5 (4 и 6); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3, 3 (2 и 4).

Назовите число, которое стоит после 3, 7 5, 8;

Назовите число, которое стоит перед 4, 6, 9;

Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)

Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями.

3.Задание . Решение примеров «Математические гусеницы»

                         

            

              

             

4. Задание  «Сравни числа»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ;   > ;    = ) и расставим их правильно.

2 … 8                                7 … 2                       5 … 5                       6 …14       

6 … 2                                8 … 2                       20 …12                    15 …12

5 .Задание «Нарисуй фигуру».

Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»).

     Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я. (треугольник)

 

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня (квадрат)

Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу зелёный круг.

4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физминутка!

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать – надо на носочки встать.

6. А сейчас,  я вам загадаю математические загадки. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (Две).

Воспитатель. Молодцы. Справились с заданием.

 7.«Отвечай-ка».

Дидактические игры  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

 Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и следующее задание приготовила нам Королева Математики. Сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные.

Игра «Один и много». Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.

Воспитатель: Слово спряталось куда-то, слово спряталось и ждет. Пусть найдут меня ребята, ну-ка пусть меня найдут.

- Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов, затем все вместе проговариваем. Начали:

Дождь – дожди, лист – листья, птица – птицы, дерево – деревья, река – реки, туча – тучи, лужа – лужи, овощ – овощи,  огород – огороды.

Итог занятия :

- Какие задания показались трудными?

- Какие задания понравились?

- Ребята, как вы  думаете,  получите вы пропуск  в школу?

 

 

 

            

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе

занятие разработано на основе моделирования сказки "Волк и семеро козлят" и  поможет научить детей определять положение предметов по отношению к себе, уточнить понимание независимости числа...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «Золушка»

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «День рождения страуса»

Конспект интегрированного  занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и развитию речи в подготовительной группе "Русская березка"

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и развитию речи в подготовительной группе "Русская березка"...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе.

Тема: « В поисках сюрприза» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель; Создать условия для закрепления порядкового счета до 9. Задачи:Образовательная:Совершенств...