Интегрированное занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики».
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровых моментов.
Задачи:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку и умения ориентироваться в пространстве, пространственные представления.
• развивать смекалку, память, связную речь.
• Воспитывать дружеские отношения, аккуратность.
•Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Ход занятия
Воспитатель:
К нам на занятие пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними, но поздороваемся по-особому, мы подарим им свои улыбки, поприветствуем их, и будем вести себя хорошо.
Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я зашла в группу, то на столе я увидела письмо, адресованное вам, давайте прочитаем его (открываю и читаю) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы уже многому научились. Я приготовил вам интересные задания! Только смелые и дружные ребята пройдут все испытания! Вы готовы? (ответы детей.) Тогда удачи! Я оставил вам конверты с заданиями».
Профессор математик
Воспитатель: А вот, наверное и конверты с заданиями
Задание № 1(Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, дети отгадывают).
Три вершины, три угла, три стороны – вот и я. (Треугольник)
Нет углов у меня, а
Похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья
Назовите вы меня. (Круг)
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его? (Квадрат)
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, у кубика, какая форма?
Квадратная, значит, выкладываем квадрат в верхний правый угол;
А дальше думайте сами.
Дверь – прямоугольник, правильно в верхний левый угол;
крыша дома – треугольник, правильно в нижний правый угол;
огурец– овал, правильно в нижний левый угол;
мяч – круг, правильно в центр листка.
Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
- Какие геометрические фигуры выложил ….?
-Сколько всего фигур?
- Берем следующий конверт.
Задание № 2
Воспитатель:
Следующее задание игра: «Да-нет»: я вам буду сравнивать числа. Если я говорю правильно, вы говорите «да», а если неправильно – «нет».
Варианты:
- 3>2 (да)
- 5>10 (нет)
- 4<3 (нет)
- 2<7 (да)
- 9>8 (да)
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята.
Задание №3
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт? Графический диктант.
Воспитатель: Дети, возьмите пожалуйста листы в клеточку, карандаши. Приготовились к графическому диктанту. У вас на листе отмечено начало работы точкой, слушаем внимательно:
Воспитатель: Дети, что у вас получилось?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием.
Физминутка:
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Задание № 4
возьмем еще конверт, да?
Воспитатель: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Все верно, показали. Молодцы.
Задание № 5
- Я смотрю, у профессора еще один конвертик, ну что откроем его? (ответы детей)
Профессор математик просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. Работать будите в паре.
Какие красивые домики у вас получились. А как вы определили, что у Медведя домик получился больше? А теперь посчитаем, сколько использовали палочек? - Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовали для домика Медведя?
Молодцы справились.
Анализ
Воспитатель задает вопросы:
Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось (запомнилось) Ребята, как вы думаете, кто сегодня был самый активный на занятии? Молодцы ребятки, справились с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель занятие: Обобщить знания, полученные в течении года....
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
конспект занятия для детей подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель занятия: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия....
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математики"
Интенрированное занятие по математике в подготовительной группе...