Конспект занятия "Игра-путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 414.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие - игра «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи: 1. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь детей.
3. Воспитывать желание сотрудничать.
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Приёмы: вопросы, указания, поощряющая оценка.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор, раздаточный материал, цветные и простые карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент. Приветствие.
-Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елена Ивановна. Повторите дружно – Елена Ивановна. Моя программа называется «Развивай-ка».
-Вот здесь мы с вами сегодня будем заниматься.
2. Игра на сплочение.
-Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Доброе животное». Для этого нам надо встать в круг, можно взяться за руки. Давайте закроем глазки и представим, что мы все – одно большое доброе животное. Послушайте, как животное дышит: вдох – шаг в круг, выдох – шаг из круга; вдох – выдох, ещё раз вдох-выдох.
-А теперь послушаем, как стучит сердце доброго животного: присели – встали, тук-тук, присели-встали, присели-встали. Молодцы.
3. Игра-путешествие.
-Я приглашаю вас в путешествие в необычайную страну, где нас ждёт много испытаний, которые нам предстоит преодолеть. Вы согласны отправиться в путешествие?
-На каком виде транспорта можно путешествовать?
-А мы на каком транспорте будем путешествовать?
(Дети выбирают вид транспорта)
-Подаём сигнальный гудок…и отправляемся! (круг по залу)
Слайд 1 пейзаж за окном
-Первая остановка – Безопасная. Слайд 2 лес с животными
-Ребята, посмотрите, куда мы попали?
-кого вы видите на картинке? Назовите животных.
-Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу? Наверное, нужно громко кричать, чтобы все узнали, что мы пришли?
-Ой, так можно же нарвать огромный букет цветов или веточек с деревьев, их же в лесу много. А почему нельзя?
-Тогда можно пинать грибы? Но мухоморы же и поганки ядовитые. А для кого они нужны?
Слайд 3 правила поведения в лесу
-Ребята, мы молодцы, знаем, как себя вести в лесу, можем двигаться дальше.
(круг по залу, садятся за столы)
Остановка Математическая. Слайд 4
-Приготовьтесь считать:
1) Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл:
Два – под берёзой, один – у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине?
2) Стала курица считать маленьких цыпляток. Слайд 5
Желтых пять и белых пять, А всего …
3) Шесть ежат в лесу гуляли, Землянику собирали, слайд 6
А один улегся спать, Сколько их гуляет?
4)Под кустом у реки жили майские жуки: слайд 7
Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?
5) Слон, слониха и слонёнок слайд 8
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей?
-Молодцы, считать умеете, можем отправляться дальше.
-Следующая остановка – Танцевальная. Слайд 9
Физминутка «Кошка беспородная»
-Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка –скороговорная
Сюрпризный момент
-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. Мишка хочет, чтобы мы выучили скороговорку. А вы знаете, что такое скороговорка?
(Это фраза, которую трудно произносить)
-Давайте выучим скороговорку про мишку. Сначала будем произносить медленно: ПЫХТЕЛ КАК ПЫШКА ПУХЛЫЙ МИШКА.
-А теперь повторим чуть-чуть быстрее (и т.д.)
-Умнички. Можем продолжать путь дальше.
-Рассаживайтесь за столы, посмотрите на листочки. Кто изображён на них?
-Вам нужно заштриховать по образцу рисунок. Старайтесь держать карандаш правильно, тремя пальчиками, работать четко, линии делать ровные. Замечательно работаете. Отлично потрудились.
-Давайте поиграем в игру «Бегает, прыгает, летает?», выходите из-за столов. Я буду называть животных, а вы должны будете показать, как это животное передвигается, т. е. оно бегает, прыгает или летает. Готовы?
Воробей (летает)
Лягушка (прыгает)
Лошадь (бегает)
Парта (не животное)
Кузнечик (прыгает)
Голубь (летает)
Собака (бегает)
Самолет (не животное)
Муха (летает)
-Молодцы! Наше путешествие подошло к концу. На каких остановках мы с вами побывали? Мы были в лесу, говорили о правилах поведения. Потом мы считали животных. А где ещё мы побывали и что делали? Танцевали вместе с кошкой, теперь мы знаем, что о животных надо заботиться. Ещё мы разучивали скороговорку и штриховали рыбку.
-Ребята, вам понравилось занятие? Если понравилось, выберите себе весёлого котёнка. А если не понравилось, грустного щенка.
(Почему ты выбрал грустного щенка?)
-А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свиданья.
Пойдёмте, я провожу вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семинара - практикума "В страну знаний" с родителями
Познакомить родителей с играми, способствующими развитию у детей познавательных процессов...
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...
Конспект занятия "Путешествие в страну Знаний"
Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:1.Повышать психологическую безопасность детей (способствоватьуменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе...
конспект занятия Путешествие в страну знаний"
Конспект занятие 2мл группа "Путешествие в страну знаний"...
Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний»
Конспект НОД...