Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в школьную страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_puteshestvie_v_shkolnuyu_stranu_starshaya_gruppa.zip | 628.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Журавушка»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«Путешествие в школьную страну»
(с участием учителя МБОУ «Плесецкая средняя школа»
Дедовой Надежды Владимировны)
Воспитатель: Кенозерова В.В
п.Плесецк
2019
Цель: формирование у детей представления о профессии учителя
Задачи:
- Познакомить детей с профессией учителя
- Уточнять, обобщать и расширять знания об особенностях этой профессии
- Воспитывать доброжелательное отношение к школе
- Развивать познавательную активность
- Учить отгадывать загадки
- Создавать условия для развития связной речи, мышления, памяти
- Активизировать и обобщать словарь детей по теме занятия
Методы и приёмы: словесные, наглядные, беседа, диалог, обобщение, рассуждение
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришел сказочный гость. Вы узнали его? Верно, это Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Папа Карло отправил меня в школу. А я никогда не был в школе. Скажите, я пришел по верному адресу?
Дети: Нет, Буратино, ты пришел в детский сад.
Буратино: А чем же это детский сад отличается от школы? Парты, вот, стоят. Доска имеется, мел. Даже журнал у вас есть.
Воспитатель: Ребята, а вы согласны с Буратино?
Дети: нет!
Воспитатель: Предлагаю вам вместе с Буратино отправиться в школьную страну и узнать о ней много нового и интересного.
Дети встают, закрывают глаза и произносят слова
«Вокруг себя повернись, в школьной стране окажись»
Дети садятся за столы
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в школе. И встречает нас здесь учитель Надежда Владимировна.
Дети здороваются.
Воспитатель: В школе дети приветствуют учителя, стоя. Давайте и мы так попробуем?
Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь.
Воспитатель: Надежда Владимировна, мы с ребятами и Буратино хотим узнать о школе как можно больше.
Учитель:
Школа – это страна знаний. Здесь ученики учатся красиво и грамотно писать, считать без ошибок, приобретают необходимые умения и навыки.
Беседа по сюжетной картине «Дети идут в школу»
Вопросы:
Что изображено на картинке?
Как одеты дети?
Когда они идут в школу?
Зачем они идут в школу?
Что они берут с собой? (Интерактивная игра «Собираем портфель для Буратино» Из множества вещей дети выбирают те из них, которые необходимы в школе).
Учитель: Ребята, вы молодцы! В школу собрались, можно заходить в класс.
Физкультминутка
Давай присядем столько раз,
Сколько подснежников у нас.
Сколько мячиков у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
Сколько шариков у нас,
Столько дружно хлопнем раз.
Посмотрите, сколько здесь всего интересного!
Слайд 1 Класс (обсуждение)
Слайд 2 Учитель
Учитель: Первый учитель – это ваш верный друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает детей. Он водит детей на экскурсии, проводит веселые праздники. Учиться в школе интересно каждому!
Только утро блеснет,
Только восемь пробьёт,
Собираются школьники в класс.
Там встречает ребят
Чей – то искренний взгляд –
Наш учитель приветствует нас.
Не жалея трудов,
Он помочь нам готов
Ч каждым годом умнеть и расти.
Как заботливый друг,
Он в просторе наук
Открывает пред нами пути.
Игра «Что нужно учителю для работы»
Дети из множества предметов выбирают те, которые необходимы учителю.
(Учителю нужен мел, чтобы писать на доске;
Учителю нужна ручка, чтобы….
Учителю нужна указка, чтобы….
Учителю нужен журнал, чтобы …
Учителю нужен учебник, чтобы …. И т.д.)
Учитель:
В школе дети занимаются по расписанию.
Занятия здесь проходят в форме уроков:
- Математика (дети знакомятся с цифрами, счетом, задачами и т.д);
- Письмо (ученики учатся грамотно и красиво писать);
- Окружающий мир (ребята получают необходимые знания о мире);
- Литературное чтение (дети учатся читать, знакомятся со многими интересными произведениями);
- Рисование (совершенствуют навыки рисования);
- Труд (школьники приобщаются к труду, учатся делать разные вещи своими руками);
- Физкультура (ребята развивают физические навыки, играют в подвижные игры и т.д).
На каждом уроке ученики узнают что-то новое и интересное. За хорошую работу на уроке учитель ставит оценки в дневник и журнал.
В начале и конце урока звенит звонок. (прослушать звук) Между уроками ученики и учитель отдыхают на перемене.
Воспитатель: Как думаете, ребята, каким должен быть учитель?
Дети: умным, добрым, образованным, чутким, внимательным, справедливым.
Учитель: А каким должен быть ученик?
Дети: внимательным, старательным, усидчивым, аккуратным, ответственным.
Учитель: Ребята, вы молодцы! За старания я хочу подарить вам ваши первые пятерки.
Ребята благодарят учителя и прощаются с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"...
Конспект занятия в старшей группе. «Путешествие в страну Лукоморье»
Итоговое занятие посвященное творчеству А.С Пушкина. Дети погружаются в атмосферу детства поэта. встречаются с его няней и вспоминают сказки и стихи великого поэта....
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения....
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Театр»
Театр это интересно!...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"
конспект занятия...