Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в школьную страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кенозерова Виктория Владимировна
Конспект направлен на знакомство детей со школьной жизнью и профессией учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Журавушка»

Конспект занятия по познавательному развитию в  старшей группе

«Путешествие в школьную страну»

(с участием учителя МБОУ «Плесецкая средняя школа»

Дедовой Надежды Владимировны)

Воспитатель:  Кенозерова В.В

п.Плесецк

2019

Цель: формирование у детей представления о профессии учителя

Задачи:

  • Познакомить детей с профессией учителя
  • Уточнять, обобщать и расширять знания об особенностях этой профессии
  • Воспитывать доброжелательное отношение к школе
  • Развивать познавательную активность
  • Учить отгадывать загадки
  • Создавать условия для развития связной речи, мышления, памяти
  • Активизировать и обобщать словарь детей по теме занятия

Методы и приёмы: словесные, наглядные, беседа, диалог, обобщение, рассуждение

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу  пришел сказочный гость. Вы узнали его?      Верно, это Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Папа Карло отправил меня в школу. А я никогда не был в школе. Скажите, я пришел по верному адресу?

Дети: Нет, Буратино, ты пришел в детский сад.

Буратино: А чем же это детский сад отличается от школы? Парты, вот, стоят. Доска имеется, мел. Даже журнал у вас есть.

Воспитатель: Ребята, а вы согласны с Буратино?

Дети: нет!

Воспитатель: Предлагаю вам вместе с Буратино отправиться в школьную страну и узнать о ней много нового и интересного.

Дети встают, закрывают глаза и произносят слова

«Вокруг себя повернись, в школьной стране окажись»

Дети садятся за столы

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в школе. И встречает нас здесь учитель Надежда Владимировна.

Дети здороваются.

Воспитатель: В школе дети приветствуют учителя, стоя. Давайте и мы так попробуем?

Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь.

Воспитатель: Надежда Владимировна, мы с ребятами и Буратино хотим узнать о школе как можно больше.

Учитель:

Школа – это страна знаний. Здесь ученики учатся красиво и грамотно писать, считать без ошибок, приобретают необходимые умения и навыки.

Беседа по сюжетной картине «Дети идут в школу»

Вопросы:

Что изображено на картинке?

Как одеты дети?

Когда они идут в школу?

Зачем они идут в школу?

Что они берут с собой?  (Интерактивная игра «Собираем портфель для Буратино» Из множества вещей дети выбирают те из них, которые необходимы в школе).

Учитель: Ребята, вы молодцы! В школу собрались, можно заходить в класс.

Физкультминутка

Давай присядем столько раз,

Сколько подснежников у нас.

Сколько мячиков у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

Сколько шариков у нас,

Столько дружно хлопнем раз.

Посмотрите, сколько здесь всего интересного!

Слайд 1 Класс (обсуждение)

Слайд 2 Учитель

Учитель: Первый учитель – это ваш верный друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает детей. Он водит детей на экскурсии, проводит веселые праздники. Учиться в школе интересно каждому!

Только утро блеснет,

Только восемь пробьёт,

Собираются школьники в класс.

Там встречает ребят

Чей – то искренний взгляд –

Наш учитель приветствует нас.

Не жалея трудов,

Он помочь нам готов

Ч каждым годом умнеть и расти.

Как заботливый друг,

Он в просторе наук

Открывает пред нами пути.

Игра «Что нужно учителю для работы»

Дети из множества предметов выбирают те, которые необходимы учителю.

(Учителю нужен мел, чтобы писать на доске;

Учителю нужна ручка, чтобы….

Учителю нужна указка, чтобы….

Учителю нужен журнал, чтобы …

Учителю нужен учебник, чтобы …. И т.д.)

Учитель:

В школе дети занимаются по расписанию.

Занятия здесь проходят в форме уроков:

  • Математика (дети знакомятся с цифрами, счетом, задачами и т.д);
  • Письмо (ученики учатся грамотно и красиво писать);
  • Окружающий мир (ребята получают необходимые знания о мире);
  • Литературное чтение (дети учатся читать, знакомятся со многими интересными произведениями);
  • Рисование (совершенствуют навыки рисования);
  • Труд (школьники приобщаются к труду,  учатся делать разные вещи своими руками);
  • Физкультура (ребята развивают физические навыки, играют в подвижные игры и т.д).

На каждом уроке ученики узнают что-то новое и интересное. За хорошую работу на уроке учитель ставит оценки в дневник и журнал.

В начале и конце урока звенит звонок. (прослушать звук) Между уроками ученики и учитель отдыхают на перемене.

Воспитатель: Как думаете, ребята, каким должен быть учитель?

Дети: умным, добрым, образованным, чутким, внимательным, справедливым.

Учитель: А каким должен быть ученик?

Дети: внимательным, старательным, усидчивым, аккуратным, ответственным.

Учитель: Ребята, вы молодцы! За старания я хочу подарить вам ваши первые пятерки.

Ребята благодарят учителя и прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"...

Конспект занятия в старшей группе. «Путешествие в страну Лукоморье»

Итоговое занятие посвященное творчеству А.С Пушкина. Дети погружаются в атмосферу детства поэта. встречаются с его няней и вспоминают сказки и стихи великого поэта....

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения....