Конспект занятия в старшей группе "Увлекательное путешествие с страну Этикета"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данное занятие проводилось в старшей группе детского сада в форме квеста-игры. В игровом виде активизировались познавательные и мыслительые процессы детей, закреплялись имеющиеся знания об этикете, правилах поведения в детском саду. формировались навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь. Занятие прощло весело, увлекательно и надолго запомнилось детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_etiket.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД «Увлекательное путешествие
в страну «Этикета»
в старшей группе.
Цель: создание социальных условий для развития представлений о культуре поведения, закрепление знаний об этикете и здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;
- создать условия для приобретения опыта умений детей вежливо общаться с ровесниками и взрослыми;
- содействовать гармоничному развитию детей;
-способствовать развитию доброжелательной атмосферы между воспитанниками;
- обеспечить условия для развития умений употреблять вежливые слова;
-способствовать развитию манер культурного поведения, навыков и привычек «хорошего тона».
Место проведения: группа.
Оборудование: карта маршрута, конверты с заданиями 5 штук, дорожки здоровья (коврики), музыкальная колонка, кружки красного и зеленого цвета, смайлики с изображением различных эмоций, лепестки разного цвета 5 штук.
Ход:
Воспитатель: «Встанем рядышком по кругу, (дети стоят в кругу в группе)
Скажем «Здравствуйте друг другу (кивают друг другу головами)
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся».
Воспитатель: « ДОБРОЕ УТРО, ребята!»
Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну Этикета. А что такое Этикет, кто знает?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, молодцы, вы уже много знаете, что такое этикет.
Воспитатель: - Правильно, этикет – это французское слово. Этикет – это правила поведения человека среди других людей, в школе, в детском саду, на работе, на улице, в общественном транспорте, в магазине, в гостях.
Воспитатель: - Все готовы отправиться в путешествие? Тогда отправляемся в путь.
Воспитатель читает стихотворение:
Что такое этикет?-
Знать должны мы с детских леи.
Это - нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослыми?
Много разных есть вопросов
И на них дает ответ
Это самый Этикет.
Появляется Фея цветов (грустная, плачет) (второй воспитатель) (в руках карта и цветок с отсутствующими лепестками)
Фея: -Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? (ответы детей) Я – Фея Цветов и пришла к вам в гости с необычным цветком (цветок без лепестков). Но мне сегодня очень грустно и печально (плачет), потому что с моим цветочком приключилось несчастье. Когда я подходила к вашему садику, подул сильный ветер, лепесточки оторвались и в открытое окошко залетели к вам в группу. Мне надо их найти, чтобы я снова стала веселой, и у меня опять был мой любимый цветочек. Вы поможете мне найти лепестки?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Фея, мы конечно поможем с ребятами тебе.
Фея: Ребята, смотрите, что я нашла в вашей группе на подоконнике. Что это?
Дети: Это карта.
Фея: Да, это карта. Давайте рассмотрим ее повнимательнее. Да ведь это же карта маршрута, который мы должны пройти, выполнить все задания и тогда найдутся лепесточки для моего цветка. Ну что же, ребята, в путь! За первым лепестком.
Воспитатель: Куда, ребята, нам сейчас надо отправиться? Искать первый лепесток. (Лепесток находится в конверте с заданием- с изображением стола, накрытого к обеду) (дети смотрят карту)
Идут по группе по массажному коврику
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вот и 1- й конверт, на нем написана цифра 1 и в нем находится задание. Давайте посмотрим, что на нём изображено (картинки с изображением правил поведения за столом). Надо выбрать только те картинки, на которых изображены правила правильного поведения за столом. (Дети выбирают). Спрашиваю: «А почему ты выбрал именно эту картинку? Что здесь правильно?»
Фея: - Молодцы, ребята, а вот и первый лепесток красного цвета. Давайте прикрепим наш первый лепесток к цветочку. Смотрим дальше карту и отправляемся по следам на поиски второго лепестка. Дети идут по массажным коврикам дальше.
Воспитатель: Дети, смотрите, а вот и конверт с цифрой 2. И на нем изображены кружочки красного и зеленого цвета. И сейчас мы поиграем и игру «Хорошо и плохо». Если поступок хороший, то вы поднимете вверх зеленый круг, а если плохой – то красный.
-Жевать с открытым ртом, чавкать и причмокивать губами (красный)
-Говорить обидные слова сверстникам (красный)
-Уступать место пожилым людям в транспорте (зеленый)
-Здороваться при встрече, используя слова приветствия (зеленый)
-Говорить слишком громко, непрерывно болтать (красный)
-Просить прощения, если кому то сделал больно (зеленый)
-Садиться за стол с грязными руками (красный)
-Делиться игрушками со сверстниками (зеленый)
-Ковырять в зубах, чистить ногти при людях (красный)
-Уметь слушать других людей, не перебивать собеседника.
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно, а вот и второй лепесток. Зеленый. Давайте прикрепим его к цветочку и пойдем по маршруту искать следующий лепесток.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему мы здесь остановились? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы нашли следующий конверт, а на нем изображены смайлики. И мы с вами поиграем в игру «Определи эмоцию»
Воспитатель читает отрывки из сказок К. И. Чуковского.
Дети выбирают смайлик с изображением лица, которое подходит к данному тону.
То – то стало весело,
То – то хорошо.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра. (Радостный).
Ты один не умывался
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки. (Злой).
Вдруг откуда – то летит
Маленький комарик.
А в руках его горит
Маленький фонарик. (Удивленный).
Вдруг какой – то старичок – паучок
Нашу муху в уголок поволок. (Испуганный).
Фея: Молодцы, ребята, а вот и третий лепесток нашелся для нашего цветочка. Какого он цвета?
Дети: Желтого.
Фея прикрепляет третий лепесток.
Воспитатель: А сейчас ребята, мы отправляемся на поиски четвертого лепестка. (Дети прыгают с кочки на кочки по коврикам и оказываются в игровой части группы, где на полке с игрушками находят конверт номер 4).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что нарисовано на конверте?
Дети: Мальчик и девочкой делают зарядку.
Воспитатель: Правильно, дети делают зарядку. Вот мы с вами сейчас тоже немного разомнемся. Физкультминутка «Улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленец коснулись.
Сели – встали, сели – встали.
И на месте побежали.
Фея: Вы умницы! А вот и четвертый лепесток нашелся. Голубой. Давайте его тоже прикрепим к цветочку.
Воспитатель: Отправляемся дальше на поиски пятого лепесточка.
Дети находят конверт, на котором написана цифра 5. Воспитатель достает из конверта листок с заданием.
Воспитатель:- А давайте-ка сейчас поиграем в игру «Словарь вежливых слов»
Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу …(привет).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста).
Порвал Воробей
Паутинные нити
Чирикнул смущенно
Ну…(извините).
Если невежей прослыть не хотите
Очень прошу вас – будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните
Будьте…(любезны),
Будьте…(добры).
Когда я что-то подарю
Мне говорят:… (благодарю).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
Воспитатель: Вы все очень хорошо отвечали. Какие же волшебные слова нам встретились? (спасибо, добрый день, здравствуйте, прости, пожалуйста, до свидания)
Фея: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились отлично. А вот и пятый лепесток, фиолетовый, нашелся. Ой, смотрите, мы нашли все лепестки для моего любимого цветочка! И настроение у меня уже другое. Я уже не плачу и не грущу, а улыбаюсь. Спасибо вам, ребята большое! Сегодня вы все отлично поработали, помогли мне найти лепесточки для моего цветочка! Я вас всех благодарю за это. Что нужно сказать на прощание? ( До свидания).
Фея: Спасибо, ребята! До свидания! Всего вам доброго!
Дети: До свидания, Фея!
Фея уходит.
Воспитатель: На этом наше увлекательное путешествие в страну Этикета заканчивается. Все сегодня были молодцы. А сейчас можно пойти немного отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"...
Конспект занятия в старшей группе. «Путешествие в страну Лукоморье»
Итоговое занятие посвященное творчеству А.С Пушкина. Дети погружаются в атмосферу детства поэта. встречаются с его няней и вспоминают сказки и стихи великого поэта....
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения....
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Театр»
Театр это интересно!...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"
конспект занятия...