Конспект занятия в старшей группе "Увлекательное путешествие с страну Этикета"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Данное занятие проводилось в старшей группе детского сада в форме квеста-игры. В игровом виде активизировались познавательные и мыслительые процессы детей, закреплялись имеющиеся знания об этикете, правилах поведения в детском саду. формировались навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь. Занятие прощло весело, увлекательно и надолго запомнилось детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_etiket.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Увлекательное путешествие

в страну «Этикета»

в старшей группе.

Цель: создание социальных условий для развития представлений о культуре поведения, закрепление знаний об этикете и здоровом образе жизни.
Задачи: 
- формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;

- создать условия для приобретения опыта умений детей вежливо общаться с ровесниками и взрослыми;
- содействовать гармоничному развитию детей;

-способствовать развитию  доброжелательной атмосферы между воспитанниками;
- обеспечить условия для развития умений употреблять вежливые слова;

-способствовать развитию манер культурного поведения, навыков и привычек «хорошего тона».
Место проведения: группа.

Оборудование: карта маршрута, конверты с заданиями 5 штук, дорожки здоровья (коврики), музыкальная колонка, кружки красного и зеленого цвета, смайлики с изображением различных эмоций, лепестки разного цвета 5 штук.

Ход:

Воспитатель:  «Встанем рядышком по кругу, (дети стоят в кругу в группе)

Скажем «Здравствуйте друг другу (кивают друг другу головами)

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся».

Воспитатель: « ДОБРОЕ УТРО, ребята!»

Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну Этикета. А что такое Этикет, кто знает?  

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, молодцы, вы уже много знаете, что такое этикет.

Воспитатель: - Правильно, этикет – это французское слово. Этикет – это правила поведения  человека среди других людей, в школе,  в детском саду, на работе, на улице, в общественном транспорте, в магазине, в гостях.

Воспитатель:  - Все готовы отправиться в путешествие? Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель читает стихотворение:

Что такое этикет?-

Знать должны мы с детских леи.

Это - нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослыми?

Много разных есть вопросов

И на них дает ответ

Это самый Этикет.

Появляется Фея цветов (грустная, плачет) (второй воспитатель) (в руках  карта   и цветок с отсутствующими лепестками)

Фея: -Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? (ответы детей) Я – Фея Цветов и пришла к вам в гости  с необычным цветком (цветок без лепестков). Но мне сегодня очень грустно и печально (плачет), потому что с моим цветочком приключилось несчастье. Когда я подходила к вашему садику, подул сильный ветер, лепесточки оторвались и в открытое окошко залетели к вам в группу. Мне надо их найти, чтобы я снова стала веселой, и у меня опять был мой любимый цветочек. Вы поможете мне найти лепестки?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Фея, мы конечно поможем с ребятами тебе.

Фея: Ребята, смотрите, что я нашла в вашей группе на подоконнике. Что это?

Дети: Это карта.

Фея: Да, это карта. Давайте рассмотрим ее повнимательнее. Да ведь это же карта маршрута, который мы должны пройти, выполнить все задания и тогда найдутся лепесточки для моего цветка. Ну что же, ребята, в путь! За первым лепестком.

Воспитатель: Куда, ребята, нам сейчас надо отправиться? Искать  первый лепесток. (Лепесток находится в конверте с заданием- с изображением стола, накрытого к обеду) (дети смотрят карту)
Идут по группе по массажному коврику
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вот  и 1- й конверт, на нем написана цифра 1 и в нем находится задание. Давайте посмотрим, что на нём изображено (картинки с изображением правил поведения за столом). Надо выбрать только те картинки, на которых изображены правила правильного поведения за столом. (Дети выбирают). Спрашиваю: «А почему ты выбрал именно эту картинку? Что здесь правильно?»
Фея: - Молодцы, ребята, а вот и первый лепесток красного цвета. Давайте прикрепим  наш первый лепесток к цветочку. Смотрим дальше карту и отправляемся по следам на поиски второго лепестка. Дети идут по массажным коврикам дальше.

Воспитатель: Дети, смотрите, а вот и конверт с цифрой 2. И на нем изображены кружочки красного и зеленого цвета. И сейчас мы поиграем и игру «Хорошо и плохо». Если поступок хороший, то вы поднимете вверх зеленый круг, а если плохой – то красный.

-Жевать с открытым ртом, чавкать и причмокивать губами (красный)

-Говорить обидные слова сверстникам (красный)

-Уступать место пожилым людям в транспорте (зеленый)

-Здороваться при встрече, используя слова приветствия (зеленый)

-Говорить слишком громко, непрерывно болтать (красный)

-Просить прощения, если кому то сделал больно (зеленый)

-Садиться за стол с грязными руками (красный)

-Делиться игрушками со сверстниками (зеленый)

-Ковырять в зубах, чистить ногти при людях (красный)

-Уметь слушать других людей, не перебивать собеседника.

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно, а вот и второй лепесток. Зеленый. Давайте прикрепим его к цветочку и пойдем по маршруту искать следующий лепесток.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему мы здесь остановились?  (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы нашли следующий конверт, а на нем изображены смайлики.  И мы с вами поиграем в игру «Определи эмоцию»

Воспитатель читает отрывки из сказок К. И. Чуковского.

Дети выбирают смайлик с изображением лица, которое подходит к данному тону.

То – то стало весело,

То – то хорошо.

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра. (Радостный).

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки. (Злой).

Вдруг откуда – то летит

Маленький комарик.

А в руках его горит

Маленький фонарик. (Удивленный).

Вдруг какой – то старичок – паучок

Нашу муху в уголок поволок. (Испуганный).

Фея: Молодцы, ребята, а вот и третий лепесток нашелся для нашего цветочка. Какого он цвета?

Дети: Желтого.

Фея прикрепляет третий лепесток.

Воспитатель: А сейчас ребята, мы отправляемся на поиски четвертого лепестка. (Дети прыгают с кочки на кочки по коврикам и оказываются в игровой части группы, где на полке с игрушками находят конверт номер 4).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что нарисовано на конверте?

Дети: Мальчик и девочкой делают зарядку.

Воспитатель: Правильно, дети делают зарядку. Вот мы с вами сейчас тоже немного разомнемся. Физкультминутка «Улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленец коснулись.

Сели – встали, сели – встали.

И на месте побежали.

Фея: Вы умницы! А вот и четвертый лепесток нашелся. Голубой. Давайте его тоже прикрепим к цветочку.

Воспитатель: Отправляемся дальше на поиски пятого лепесточка.

Дети находят конверт, на котором написана цифра 5. Воспитатель достает из конверта листок с заданием.  

Воспитатель:- А давайте-ка сейчас поиграем в игру «Словарь вежливых слов»

Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу …(привет).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

Порвал Воробей

Паутинные нити

Чирикнул смущенно

Ну…(извините).

Если невежей прослыть не хотите

Очень прошу вас – будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните

Будьте…(любезны),

Будьте…(добры).

Когда я что-то подарю

Мне говорят:… (благодарю).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

Воспитатель: Вы все очень хорошо отвечали. Какие же  волшебные слова нам встретились? (спасибо, добрый день, здравствуйте, прости, пожалуйста, до свидания)  

Фея: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились отлично. А вот и пятый лепесток, фиолетовый, нашелся. Ой, смотрите, мы нашли все лепестки  для моего  любимого цветочка! И настроение у меня уже другое. Я уже не плачу и не грущу, а улыбаюсь. Спасибо вам, ребята большое! Сегодня вы все отлично поработали, помогли мне найти лепесточки для моего цветочка! Я вас всех благодарю за это. Что нужно сказать на прощание? ( До свидания).

Фея:  Спасибо, ребята! До свидания! Всего вам доброго!

Дети: До свидания, Фея!

Фея уходит.

Воспитатель: На этом наше увлекательное путешествие в страну Этикета заканчивается. Все сегодня были молодцы. А сейчас можно пойти немного отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"...

Конспект занятия в старшей группе. «Путешествие в страну Лукоморье»

Итоговое занятие посвященное творчеству А.С Пушкина. Дети погружаются в атмосферу детства поэта. встречаются с его няней и вспоминают сказки и стихи великого поэта....

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения....