Конспект занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
план-конспект занятия (средняя группа)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки.

 Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_den_kosmonavtiki_papka.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«День Космонавтики» в старшей группе.

Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе.

Задачи:

- создать радостную, бодрую атмосферу от наступившего праздника;

- закрепить имеющиеся представления о космических ракетах, первом космонавте Ю. А. Гагарине и т. д.

- расширять кругозор детей и развивать их воображение;

- воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество

Предварительная работа: беседы о звёздах, планетах, космосе и космонавтах.

  Дети входят в зал и занимают свои места, под музыку А.Рыбникова «Марш космонавтов» 

1. Вступление.

В день весенний, день апрельский,

Много лет тому назад.

Мчалась в космосе ракета,

Завораживая взгляд.

Новость слышала планета:

«Русский парень полетел!»

И героем –космонавтом

Каждый мальчик стать хотел.

Только первым быть непросто,

Очень сложно первым стать.

Надо вырасти достойным,

Все уметь и много знать.

Ребенок 1:

По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты.

Звезды серебром мигают.

Манят нас к себе планеты!

Ребенок 2:

Много веков земляне мечтали

Покорить небесные дали,

Словно птицы летать и ветер

И умчаться к звездам в ракете.

Ведущий:

Вот и наши мечтают дети

Умчаться к звездам в ракете.

И пусть мы пока только играем,

Но сегодня в космосе тоже побываем

Песня «От героев космонавтов»

- Ребята, обратите внимание на наш космический экран!

2. Работа со слайдами на интерактивной доске. (Изображение планеты Земля, первых собак-космонавтов Белки и Стрелки, ракеты, портрет Ю. А. Гагарина и т. д.)

Ведущий: Что такое «Космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Если представить Вселенную огромной космической страной, то космические города будут называться «Галактиками», а космический район одного из таких городов - это наша Солнечная система. И очень часто в космосе происходят удивительные и интересные события…

Звучит веселая музыка.

3. Под музыку в обручах «влетает» инопланетянин. Изучают обстановку.

Прием, прием, куда я попал? Видим небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаем к исследованию (осматривают детей)

Ведущий: Ребята, да это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его. (здороваются)

И: Объекты выходят на контакт, включаю переводчик. Здравствуйте, земляне!

Ведущий: Здравствуйте, все правильно: вы на планете Земля, мы-земляне, жители этой планеты.

А вы пришелец  из космоса?

И: Нет скорее прилетельц или прикатилец, но вы можете называть меня, так как вам нравится!

Ведущий: Как же вы попали к нам?

И: Я прилетел на сверхскоролете!

Ведущий: Почему же именно планета Земля привлекла ваше внимание?

И: Я сам из космоса и хочу узнать, что вам известно о нем.

Ведущий: Замечательно, вы как раз вовремя, ведь сегодня замечательный праздник «День космонавтики»! Мы с ребятами будем много беседовать о космосе, и вы узнаете интересную информацию о Земле и о других планетах нашей Солнечной системы. Вот послушайте наших ребят.

 Познавательная сценка-демонстрация «Наша Солнечная система»

Ведущий:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

И девятая планета

Под названием Плутон!

Ребенок 1:

Держит в руках изображение СОЛНЦА

Солнце - звезда преогромнейший шар.

Свет излучает, как - будто пожар.

Ну, а планеты тот свет отражают,

Солнце - светило они обожают.

Ребенок 2:

Держит в руках рисунок с изображением планеты ЗЕМЛЯ

Земля - несравненное чудо природы!

Ее населяют зверье и народы.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться ее не грязнить!

Ребенок 3: МЕРКУРИЙ

Меркурий - ближайшая к солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к солнцу одной стороной,

С другой - страшный холод и мертвый покой.

Ребенок 4: ВЕНЕРА.

Венера прекрасна!

За тонкой вуалью богиню любви

Различите едва ли!

Газ ядовит в атмосфере Венеры.

Дышать невозможно! Жарища без меры!

Солнца не видно сквозь облака.

Жизнь невозможна,

Но может пока?

Ребенок 5: МАРС

Марс красноватый на Землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Климат на Марсе засушлив, суров.

Трудно дышать, хоть зови докторов!

Слишком его атмосфера легка.

Жизни на нем не нашли мы пока.

Ребенок 6: ЮПИТЕР.

Юпитер - царь планет!

В тельняшке облаков вращаться не спешит

- уж нрав его таков!

Уж очень он тяжел, и медленно плывет.

Двенадцать на земле,

А здесь лишь год пройдет!

Ребенок 7: САТУРН.

Там, в ожерелье жемчужных колец

Тускло мерцает Сатурн - молодец.

Нет атмосферы и вечно зима.

Жизни там нет и кромешная тьма!

Кольца Сатурна - загадка природы

Серебряный свет восхищает народы.

Ребенок 8: УРАН, НЕПТУН, ПЛУТОН

Скованы льдом Уран и Нептун,

И на Плутоне колотун!

Без атмосферы, по всему,

Жить невозможно никому!

Планеты прекрасны,

Но жизни там нет.

Что же там дальше?-

Царство комет!

И:Так вот она какая ваша Солнечная система: удивительная и чудесная!

Ведущий: Что изображено на слайде?

Дети: Скафандр.

И: Для чего нужен скафандр? (Ответы ребят)

И: Это что за неопознанный объект - КОСМОНАВТ? (Ответы детей)

Ребенок:

Он — пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Ребенок:

Если космонавтом хочешь стать,

Должен много- много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - нелегкий труд!

Инопланетянин: Приглашаю всех на космическую разминку космонавта. «Я ракета»

Ведущий:  Я теперь предлагаю построить свою ракету. Подвижная игра с обручами «Космонавты в ракете»

На полу лежат обручи. Участники игры произносят стихотворение хором:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Ребята разбегаются по залу, а по окончании музыки занимают свободный обруч. В обруч дети встают парами спиной друг к другу, поднимают вверх руки, изображая ракету. После окончания игры дети садятся на стульчики.

Ведущий: нельзя забывать и о скафандре, ребята.  

Пальчиковая игра «Наперсток»

Сошьем специальные костюмы космонавтов – скафандры. Приготовьте руки:

Шьет иголка, шьет иголка        -  Левая ладошка раскрыта, в правой руке – 
Пальцу больно, пальцу колко,     
воображаемая иголка.
А наперсток в тот же миг         -   
Иголка «шьет» и задевает кончики пальцев.    
К нам на пальчик быстро         -   
Дети как будто надевают наперсток на палец.
Прыг!
Говорит иголке:                        - 
«Шьют».
– Шей,
А колоться ты не смей!            -   
Грозят пальцем.

Ведущий:Наш экипаж к полету готов! Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают исправно?

Фонопедическое упражнение «Ракета»

Пристегнули ремни,  
Проверяем топливо –                    
Произносят «ш-ш-ш…»
Открываем и закрываем люки –    
Делают glissando на звук «а» вверх и вниз
Проверяем радиосвязь –               
Произносят короткие и длинные звуки (у-у-у)
Включаем мотор –                        
Произносят звук «ррр…» и вращают                                                                    кулачками

Ведущий: Теперь я вас проверю, как вы справляетесь с невесомостью. Предлагаю устроить конкурс «Пронеси надувной шарик на ладони» (две команды по 5 человек)

И: В открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет.

Все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. А воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, в невесомости и поиграем в игру "Завтрак космонавта".

(кружки с водой подвешены на веревочке, команды по 5 человек должны выпить из трубочек воду, чья команда выпивает быстрей, та и победила)

Ведущий: Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями, я думаю теперь каждый из вас станет космонавтом.

Исполняется песня, «Гулять сегодня некогда»

Ведущий: Настало время  проверить  наших гостей.

1. Назовите человека, который первым покорил космос (Ю. А. Гагарин)

2. Как назывался первый космический корабль, на котором Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос (Восток)

3. Назовите животных, которые первыми оказались в космосе? (собаки Белка и Стрелка?

4. Первая женщина- космонавт, назовите ее? (Валентина Терешкова)

5. Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)

6. Естественный спутник Земли? (Луна)

7. У какой из планет есть кольца (Сатурн)

8. Самая большая планета солнечной системы (Юпитер)

И: Я теперь все понял. И дам вам нужный важный  совет. Послушайте внимательно.

Свою планету, Землю, берегите.

Любите ее и цените.

Защищайте ее, охраняйте,

Никому в обиду не давайте!

ВЕДУЩАЯ: Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Вам понравился наш праздник?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Конспект интегрированной НОДдля детей средней группы с учетом ФГОС«Веселое путешествие»...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Интегрированная ООД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Конспект открытого занятия в средней группе.Интегрированная НОДдля детей средней группы с учетом ФГОС«Веселое путешествие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативна...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Отзыв на интегрированное НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Отзыв на интегрированное НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»  Ф. И. О. педагога  Плешкова Елена ВикторовнаТема НОД «Веселое путешествие&ra...