Отделение дошкольного образования детей государственное бюджетное
Образовательное учреждение средняя образовательная школа №635
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» с
учетом ФГОС
Автор-разработчик :
Яковлева Е.А.
Куликова Л.Г.
Возрастнаяадресованность: 4 года
Длительность: 20 минут
Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению
познавательных и творческих задач.
Педагогический замысел:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с
другом;
воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
закрепить счет до 5;
упражнять в сравнении предметов по длине;
закрепить название геометрических фигур;
учить ориентироваться на листе бумаги;
развивать зрительную память,внимание,мышление,
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
развивать речевую активность детей;
учить отвечать на вопрос.
Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал (
морковь, свекла, яблоки, геометрические фигуры.
Демонстрационный материал к образовательной деятельности:
Картинки звери.
Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал (
Морковь, свекла, яблоки, геометрические фигуры.
Ход занятия:
I организационный момент
Воспитатель: здоровается с детьми
Приветствие.
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: обращается к детям.
Ребята, поздороваетесь с гостями.
Воспитатель: спрашивает у детей, любят ли они сказки?
(ответы детей)
Воспитатель: предлагает отправиться в путешествие и встретиться со старыми знакомыми героями известной сказки. А какой, узнаете если отгадаете загадку.
II основная часть
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
(Теремок)
Воспитатель: Обращает внимание на доску, сказка начинается
МЫШКА
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка теремок в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.
Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдёт, кто тропинку к домику найдет».
1. Задание - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по
длинной дорожке или по короткой:
Воспитатель: одобряет правильный ответ детей.
Воспитатель: благодарит детей за правильные ответы.
Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Воспитатель: спрашивает у детей сколько зверей стало жить в домике? (ответы детей)
ЛЯГУШКА
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,
Задачу надо вам решить. –
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите,
детвора!»
Воспитатель: предлагает детям помочь лягушке.(ответы детей)
Воспитатель: обращает внимание детей, что лежит на подносах(геометрические фигуры) и просит назвать их. Прости собрать из геометрических фигур бусы. (ответы детей)
Воспитатель: благодарит детей за правильное выполненное задание.
Лягушка очень рада какие красивые бусы получились.
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить
вместе с мышкой.
Воспитатель: спрашивает у детей о количестве зверей в теремке.
(ответы детей)
Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок
Эй, скорее отворите зайчика вы к себе впустите
Воспитатель: предлагает детям выполнить задание. И разложить урожай по полкам .
Воспитатель: слушайте дети внимательно куда нужно класть урожай.
а) Морковь положите на верхнюю полку.
б) Свеклу на нижнюю полку.
Воспитатель: сосчитай сколько морковки у вас (ответы детей).
На какой полке у вас свекла и сколько её (ответы детей).
Физкультминутка «зайка».
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.
Воспитатель: спрашивает о количестве зверей в теремке. (ответы детей)
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.
Попросилась она, то же в теремок и её впустили.
И стали они в 4 жить в теремке.
А по лесу медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите
меня в теремок!» Испугались звери.
Воспитатель: спрашивает у детей, влезет ли медведь в теремок (ответы детей)
Воспитатель: задает вопрос, почему? (ответы детей)
Воспитатель: спрашивает у детей, что же нам делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!
Воспитатель: предлагает построить новый теремок.(квадраты от большого до маленького)
Дети: строят теремок
итог.
Воспитатель: задает вопрос детям.
Кто пришел первым к теремку?
(ответы детей)
Кто последним?
(ответы детей)
Кто пришел после мышки?
(ответы детей)
Воспитатель: спрашивает детей, а кто помог попасть в теремок? Конечно же вы и ваши знания.
Воспитатель: говорит спасибо ребятам вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали
правильно. На этом наше занятие закончилось. Спасибо!