Конспект занятия в средней группе "Теремок" с учетом в ФГОС
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

яковлева  елена анатольевна
Отделение дошкольного образования детей государственное бюджетное Образовательное учреждение средняя образовательная школа №635 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» с учетом ФГОС Автор-разработчик : Яковлева Е.А. Куликова Л.Г. Возрастнаяадресованность: 4 года Длительность: 20 минут Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Педагогический замысел: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом; воспитание отзывчивости, взаимопомощи; ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ закрепить счет до 5; упражнять в сравнении предметов по длине; закрепить название геометрических фигур; учить ориентироваться на листе бумаги; развивать зрительную память,внимание,мышление, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопрос. Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал ( морковь, свекла, яблоки, геометрические фигуры. Демонстрационный материал к образовательной деятельности: Картинки звери. Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал ( Морковь, свекла, яблоки, геометрические фигуры. Ход занятия: I организационный момент Воспитатель: здоровается с детьми Приветствие. Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! Воспитатель: обращается к детям. Ребята, поздороваетесь с гостями. Воспитатель: спрашивает у детей, любят ли они сказки? (ответы детей) Воспитатель: предлагает отправиться в путешествие и встретиться со старыми знакомыми героями известной сказки. А какой, узнаете если отгадаете загадку. II основная часть На поляночке лесной Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик? (Теремок) Воспитатель: Обращает внимание на доску, сказка начинается МЫШКА В чистом поле теремок, он не низок, не высок. Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять, Видит мышка теремок в чистом поле одинок. Мышка очень удивилась,подошла, остановилась. Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт. Видит мышка объявление: «В домик тот зайдёт, кто тропинку к домику найдет». 1. Задание - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой: Воспитатель: одобряет правильный ответ детей. Воспитатель: благодарит детей за правильные ответы. Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Воспитатель: спрашивает у детей сколько зверей стало жить в домике? (ответы детей) ЛЯГУШКА Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть, Задачу надо вам решить. – Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!» Воспитатель: предлагает детям помочь лягушке.(ответы детей) Воспитатель: обращает внимание детей, что лежит на подносах(геометрические фигуры) и просит назвать их. Прости собрать из геометрических фигур бусы. (ответы детей) Воспитатель: благодарит детей за правильное выполненное задание. Лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Воспитатель: спрашивает у детей о количестве зверей в теремке. (ответы детей) Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок Эй, скорее отворите зайчика вы к себе впустите Воспитатель: предлагает детям выполнить задание. И разложить урожай по полкам . Воспитатель: слушайте дети внимательно куда нужно класть урожай. а) Морковь положите на верхнюю полку. б) Свеклу на нижнюю полку. Воспитатель: сосчитай сколько морковки у вас (ответы детей). На какой полке у вас свекла и сколько её (ответы детей). Физкультминутка «зайка». «Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок. Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе. Воспитатель: спрашивает о количестве зверей в теремке. (ответы детей) -Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она, то же в теремок и её впустили. И стали они в 4 жить в теремке. А по лесу медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Воспитатель: спрашивает у детей, влезет ли медведь в теремок (ответы детей) Воспитатель: задает вопрос, почему? (ответы детей) Воспитатель: спрашивает у детей, что же нам делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Воспитатель: предлагает построить новый теремок.(квадраты от большого до маленького) Дети: строят теремок итог. Воспитатель: задает вопрос детям. Кто пришел первым к теремку? (ответы детей) Кто последним? (ответы детей) Кто пришел после мышки? (ответы детей) Воспитатель: спрашивает детей, а кто помог попасть в теремок? Конечно же вы и ваши знания. Воспитатель: говорит спасибо ребятам вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали правильно. На этом наше занятие закончилось. Спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с учетом требований ФГОС ДО

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по   речевому развитию  в средней группе с учетом требований ФГОС ДО...

Представление опыта по теме: Организация работы в средней группе ДОУ с учетом требований ФГОС ДО.

В работе представлена организация работы в средней группе ДОУ с учетом требований ФГОС ДО....

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС

Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Конференция ДОУ Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС Немало...

МОДЕЛИРОВАНИЕ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОО С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

 Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей...

" Проект Огород на Окне",для средней группы,с учетом требований ФГОС

Вашему вниманию предоставляется долгосрочный проект для детей возраста 4 лет.При помощи данного проекта дети научатся выращивать культурные растения и делать небольшие зарисовки....