Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Веселый счет"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Крючкова Анна Николаевна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Веселый счет"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных

математических представлений в подготовительной группе

«Веселый счет»

Цели: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет);

- учить решать простые задачи на сложение и вычитание, выделять в задаче условие, вопрос, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;

- упражнять в составлении числа из двух меньших;

- закреплять знания геометрических фигур, дней недели, умение детей ориентироваться на плоскости (лист бумаги);

- развивать логическое мышление, память, внимание.

Материалы, инструменты, оборудование: картинки с изображением ежа, белки, волка, зайца, лисы; карточки с цифрами от 0 до 10, карточки с числовым рядом (0 – 10) для каждого ребенка, карточки «Числовые домики» для каждого ребенка, листы цветной бумаги квадратной формы и геометрические фигурки из картона для каждого ребенка, ручки, карандаши.

Ход занятия

  1. Орг.момент

В году четыре времени, и все они дружны.

Эти четыре времени ребята знать должны!

- Ребята, назовите четыре времени года.

- А какое у нас сейчас время года? (Зима) Какой месяц? (Декабрь)

- Декабрь – это первый зимний месяц! Назовите второй. (Январь) Третий. (Февраль)

- А какое сегодня число? (5-ое декабря) Если сегодня 5-ое, вчера было какое? (4-ое) А завтра будет? (6-ое)

- А какой сегодня день недели? (Четверг) Если сегодня четверг, вчера какой день недели был? (Среда) А завтра? (Пятница)

- Сегодня мы с вами отправимся в необычный математический зоопарк!

  1. Математическая разминка от ежика

Три яблока из сада ежик притащил!

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.      (Два)

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру!

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр.      (Пять)

Вот восемь зайчат по дорожке идут,

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?      (Десять)

Сколько орехов в пустом стакане?     (Ноль)

Если съесть одну сливу, что останется?     (Косточка)

У кого больше лап: у утки или утенка?      (Поровну)

Сколько хвостов у четырех котов?      (Четыре)

  1. Дидактическая игра с белочкой (числовой ряд)

Белочка предлагает нам поиграть в игру «Назови соседей».

5 человек берут карточки с цифрами 1, 3, 5, 7, 9 и становятся в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. Другие дети по очереди подходят к столу, где разложены карточки с цифрами 2, 4, 6, 8, 10, берут по одной карточке, находят свое место в числовом ряду и называют соседей.

Затем дети садятся за столы и после пальчиковой гимнастики (см.ниже) вписывают недостающие цифры в числовой ряд (0, 1,…, 3, 4,…,…, 7,…, 9,…)

Пальчиковая гимнастика

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий –

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик – господинчик

В землю косточки сажает!

  1. Задание от волка (составление числа из двух меньших)

Волк приготовил для нас вот такие необычные двухэтажные домики: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами:

2 = … + …         (1 и 1)

3 = … + …         (1 и 2; 2 и 1)

4 = … + …         (1 и 3; 3 и 1; 2 и 2)

5 = … + …         (1 и 4; 4 и 1; 2 и 3; 3 и 2)

6 = … + …         (1 и 5; 5 и 1; 2 и 4; 4 и 2; 3 и 3)

7 = … + …         (1 и 6; 6 и 1; 2 и 5; 5 и 2; 3 и 4; 4 и 3)

  1. Физминутка музыкальная
  2. Задачки от зайки

Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Нуф-Нуф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке?

- Повторите условие задачи. Какой в задаче вопрос?

- Было три поросенка, один ушел. Поросят стало больше или меньше? (Меньше)

Какой знак я поставлю? (Минус)

Записываем решение задачи: 3 – 1 = 2

- Ответьте на вопрос задачи полным ответом (На лужайке осталось гулять два поросенка)

Аналогичным образом разбирается вторая задача:

Под елочкой росло четыре гриба. Прошел дождь, и выросло еще два гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой?

  1. Задание от лисички

Были у лисички красивые платочки с узором, но дождик смыл с них весь узор. Давайте поможем лисичке украсить платочки.

В левый верхний угол положи овал и обведи его.

В правый нижний угол положи квадрат и обведи его.

В правый верхний угол положи круг и обведи его.

В левый нижний угол положи треугольник и обведи его.

8. Подведение итогов

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились, звери очень вами довольны и приготовили для вас сюрприз: вкусные витаминки, чтобы вы росли здоровыми и умными. А коробочку с витаминками хитрая лисичка спрятала в нашей группе, но оставила подсказку: от исходной точки у окна (спиной к окну) пройти 6 шагов вперед, 5 шагов вправо, 2 шага вперед, 3 шага влево, поднять руку вверх и достать с полочки коробочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Счет до 16. Обозначение числа 16

задачи:·        Познакомить детей с образованием и обозначением числа шестнадцать.·        Учить детей считать в пре...

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной группе "Счет до 18. Обозначение числа 18" + презентация.

Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе № 14МКДОУ  «Д/с №30»Воспитатель: Давыдова И.А.Тема: Счет до 18. Обозначение числа 18.Задачи:·...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры и счет"

Тема:  «Геометрические фигуры и счет»Возраст: 6-7 летЦель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Задачи:Образовательная: -совершенст...