Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Веселый счет"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Веселый счет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных
математических представлений в подготовительной группе
«Веселый счет»
Цели: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет);
- учить решать простые задачи на сложение и вычитание, выделять в задаче условие, вопрос, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;
- упражнять в составлении числа из двух меньших;
- закреплять знания геометрических фигур, дней недели, умение детей ориентироваться на плоскости (лист бумаги);
- развивать логическое мышление, память, внимание.
Материалы, инструменты, оборудование: картинки с изображением ежа, белки, волка, зайца, лисы; карточки с цифрами от 0 до 10, карточки с числовым рядом (0 – 10) для каждого ребенка, карточки «Числовые домики» для каждого ребенка, листы цветной бумаги квадратной формы и геометрические фигурки из картона для каждого ребенка, ручки, карандаши.
Ход занятия
- Орг.момент
В году четыре времени, и все они дружны.
Эти четыре времени ребята знать должны!
- Ребята, назовите четыре времени года.
- А какое у нас сейчас время года? (Зима) Какой месяц? (Декабрь)
- Декабрь – это первый зимний месяц! Назовите второй. (Январь) Третий. (Февраль)
- А какое сегодня число? (5-ое декабря) Если сегодня 5-ое, вчера было какое? (4-ое) А завтра будет? (6-ое)
- А какой сегодня день недели? (Четверг) Если сегодня четверг, вчера какой день недели был? (Среда) А завтра? (Пятница)
- Сегодня мы с вами отправимся в необычный математический зоопарк!
- Математическая разминка от ежика
Три яблока из сада ежик притащил!
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два)
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру!
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр. (Пять)
Вот восемь зайчат по дорожке идут,
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (Десять)
Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль)
Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)
У кого больше лап: у утки или утенка? (Поровну)
Сколько хвостов у четырех котов? (Четыре)
- Дидактическая игра с белочкой (числовой ряд)
Белочка предлагает нам поиграть в игру «Назови соседей».
5 человек берут карточки с цифрами 1, 3, 5, 7, 9 и становятся в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. Другие дети по очереди подходят к столу, где разложены карточки с цифрами 2, 4, 6, 8, 10, берут по одной карточке, находят свое место в числовом ряду и называют соседей.
Затем дети садятся за столы и после пальчиковой гимнастики (см.ниже) вписывают недостающие цифры в числовой ряд (0, 1,…, 3, 4,…,…, 7,…, 9,…)
Пальчиковая гимнастика
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий –
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик – господинчик
В землю косточки сажает!
- Задание от волка (составление числа из двух меньших)
Волк приготовил для нас вот такие необычные двухэтажные домики: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами:
2 = … + … (1 и 1)
3 = … + … (1 и 2; 2 и 1)
4 = … + … (1 и 3; 3 и 1; 2 и 2)
5 = … + … (1 и 4; 4 и 1; 2 и 3; 3 и 2)
6 = … + … (1 и 5; 5 и 1; 2 и 4; 4 и 2; 3 и 3)
7 = … + … (1 и 6; 6 и 1; 2 и 5; 5 и 2; 3 и 4; 4 и 3)
- Физминутка музыкальная
- Задачки от зайки
Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Нуф-Нуф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке?
- Повторите условие задачи. Какой в задаче вопрос?
- Было три поросенка, один ушел. Поросят стало больше или меньше? (Меньше)
Какой знак я поставлю? (Минус)
Записываем решение задачи: 3 – 1 = 2
- Ответьте на вопрос задачи полным ответом (На лужайке осталось гулять два поросенка)
Аналогичным образом разбирается вторая задача:
Под елочкой росло четыре гриба. Прошел дождь, и выросло еще два гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой?
- Задание от лисички
Были у лисички красивые платочки с узором, но дождик смыл с них весь узор. Давайте поможем лисичке украсить платочки.
В левый верхний угол положи овал и обведи его.
В правый нижний угол положи квадрат и обведи его.
В правый верхний угол положи круг и обведи его.
В левый нижний угол положи треугольник и обведи его.
8. Подведение итогов
- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились, звери очень вами довольны и приготовили для вас сюрприз: вкусные витаминки, чтобы вы росли здоровыми и умными. А коробочку с витаминками хитрая лисичка спрятала в нашей группе, но оставила подсказку: от исходной точки у окна (спиной к окну) пройти 6 шагов вперед, 5 шагов вправо, 2 шага вперед, 3 шага влево, поднять руку вверх и достать с полочки коробочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Счет до 16. Обозначение числа 16
задачи:· Познакомить детей с образованием и обозначением числа шестнадцать.· Учить детей считать в пре...
Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной группе "Счет до 18. Обозначение числа 18" + презентация.
Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе № 14МКДОУ «Д/с №30»Воспитатель: Давыдова И.А.Тема: Счет до 18. Обозначение числа 18.Задачи:·...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры и счет"
Тема: «Геометрические фигуры и счет»Возраст: 6-7 летЦель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Задачи:Образовательная: -совершенст...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Счет в пределах трёх"
Конспект по познавательному развитию в средней группе....