Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Счет в пределах трёх"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по познавательному развитию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Счет в пределах трёх».
Цель – формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Развивающие: • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Развивать у детей произвольное внимание.
Воспитывающие: • Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Игрушки, доска, 3 зайчика, 3 морковки; круг, квадрат, треугольник, поднос. Раздаточный материал: двухполосные карточки, по 3 белочки, 3 грибочка на каждого ребёнка, круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши любимые игрушки- зверюшки.
Они с вами хотели поиграть, и узнать у вас сколько их. А, как они не знают. А вы знаете? (Ответы детей)
-Ребята, а вы умеете считать? (Ответы детей)
Тогда посчитаем сколько пришло игрушек.
Ребята, а как надо правильно считать? (Ответы детей)
-Правильно, ребята, считать надо слева направо по порядку.
-Одна, две, три игрушки.
Воспитатель просит посчитать игрушки несколько детей. Затем уточняет: «Сколько игрушек?»
-Всего три игрушки.
I часть.
-Ребята, а теперь давайте вместе с игрушками поиграем в игру «Сосчитай зайчиков».
Предлагаю нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три зайчика.) В случае необходимости помогаю. Затем уточняем: «Сколько зайчиков?»
-Предлагаю угостить зайчиков морковкой.
Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).
- «Сколько морковок? Сколько зайчиков? (ответы детей)
- Что больше, три зайчика или две морковки? (ответы детей)
-Сравните, что меньше? (Две морковки меньше, чем три зайчика)
Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «Поскольку теперь зайчиков и морковок? Как получилось три морковки?
Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три».
Физкультминутка:
Мы шли, мы шли, (дети шагают)
И в лес пришли,
С кочки - скок, (дети прыгают)
На кочку – скок.
И нашли один грибок.
Два — грибок, три — грибок (наклоняются)
Положили в кузовок.
II часть. Игровая ситуация «Угостим белочек грибочками».
Ребята, а теперь проходите за свои столы, давайте угостим белочек грибочками.
- Ребята, а как правильно посчитать белочек? (ответы детей)
Потом предлагает нескольким детям посчитать белочек, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Одна, две, три белочки.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько белочек?»
(Ответы детей)
- Всего три белочки.
- Ребята, давайте угостим белочек грибочками.
- Ребята, сколько всего грибочков? А сколько белочек?
- Три белочки и два грибочка – сравните, что больше. (Три белочки больше, чем два грибочка.)
- Два грибочка и три белочки – сравните что меньше. (Два грибочка меньше, чем три белочки.)
Какое число больше: три или два? (ответы детей)
Какое число меньше: два или три? (ответы детей)
Дети устанавливают равенство между белочками и грибочками методом прибавления. «По сколько теперь белочек и грибочков? Как получилось три грибочка?
Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум грибочкам добавили еще один грибочек и грибочков стало три.
Молодцы, ребята, бельчата очень довольны, что теперь у них есть запасы на зиму.
III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».
На полу лежат круг, квадрат, треугольник.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате (пока звучит музыка), по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.
IV часть. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик».
Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.
Игра повторяется 3–4 раза.
Рефлексия.
-Ребята. Какие вы молодцы!
-Кто к вам сегодня приходил?
-Что было для тебя сегодня особенно интересно?
-А, что было самым сложным на занятии?
-Ребята, ваши гости очень довольны и обязательно придут к вам еще раз, чтобы чему-нибудь научиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5. Цель:формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».
Задачи:Образовательные:1. Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос «Сколько?»; учить согласовывать числитель...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)
Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»
Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений о количестве и числе 5Задачи:Обучающая: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), соотносить каждое чис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Счёт в пределах пяти»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв средней группеТема: «Счёт в пределах пяти»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлениях в средней группе: Счёт до трёх. Геометрические фигуры.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для среденй группы. Полное описание....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Поможем Петушку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспектзанятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата«Поможем Петушку» Цель: формирование эл...