Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной группе "Счет до 18. Обозначение числа 18" + презентация.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Давыдова Ирина Анатольевна

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной к школе группе № 14

МКДОУ  «Д/с №30»

Воспитатель: Давыдова И.А.

Тема: Счет до 18. Обозначение числа 18.

Задачи:·        Познакомить детей с образованием и обозначением числа восемнадцать.

·        Учить детей считать в пределах восемнадцати.

·        Учить увеличивать и уменьшать число на единицу.

·        Закрепить навыки устного счета.

·        Развивать познавательные процессы.

·        Развивать общую и мелкую моторику, динамический стереотип.

·        Продолжать формировать валеологические навыки.

Оборудование:

·        Экран

·        Проектор

·        Магнитная доска

·        Счетные палочки (18 штук) на каждого ребенка, резинки.

·        Простые карандаши (по количеству детей).

·        Комплект чисел от одного до восемнадцати.

·        Рабочие тетради (по количеству детей).

·        Снежинка.

Ход занятия

Введение в тему (на экране изображение Царя Считая)

- Ребята, Царь Считай приглашает вас совершить путешествие в королевство «Двухзначных чисел».

Перед началом путешествия разминка на внимание:

1.      * Смена положения пальцев рук: большие пальцы поднять вверх, остальные прижаты к ладони. Большие и указательные пальцы образуют кольцо, остальные поднять вверх.

* «Прыгающий зайчик» - пальцы прижаты к ладони, указательный и средний, одной из рук, подняты вверх («заячьи уши»). По сигналу смена положения указательного и среднего пальца на руках.

2. На экране картинка с изображением снегирей

- Закройте глаза, 1-2-3-4-5 вот и в царстве мы опять. На пути нам встретились снегири.  

На экране сюжетная картинка

- Любят рябину клевать снегири.

Гроздья на солнце горят, посмотри!

Хватит ли ягод для всех снегирей?

Ты сосчитай и ответь поскорей.

— Сколько ягод в левой грозди рябины? (десять).

- Отсчитайте такое же количество счетных палочек

- Сколько палочек вы отсчитали? (десять).

- Свяжите 10 палочек резинкой

- Сколько десятков? (один десяток).

- Как показать, что здесь один десяток? (надо его положить под цифрой один).

Дети выполняют задание.

— Сколько ягод в правой грозди рябины?

- Отсчитайте столько палочек, сколько ягод в правой грозди.  

- Сколько палочек вы отсчитали? (восемь).

- Справа от десятка положите восемь палочек

- Возьмите нужную цифру и положите ее справа от цифры один.

— Сколько всего ягод рябины?

- Сколько десятков в числе восемнадцать? (один).

- Сколько единиц в числе восемнадцать? (восемь).

— Так обозначается число 18 (прикрепить цифру к магнитной доске).

3.     Игра «Какого числа не стало?»

- Продолжим наше путешествие в королевство «Двухзначных чисел» и построим «улицу» второго десятка

- Для этого расставьте  числа от 10 до 18.

Дети выполняют задание, один из детей делает это на магнитной доске.

- Закройте глаза (в это время ведущий убирает одно из чисел)

- Назовите и покажите число, которого не стало (ребенок, который правильно и первым показал и назвал число, становится ведущим).

4. Динамическое упражнение.

- Наше путешествие продолжается. На пути мы встретили пингвина. Давайте выполним вместе с ним движение под музыку.

 5. Задание 1 в РТ (Положите в мешок Метелицы 18 снежинок).

6. Задание 4 в РТ (Найди отличия).

7. Гимнастика для глаз с «Веселой снежинкой» на экране

- Царь Считай отправил нам веселую снежинку, чтобы наши глазки отдохнули

8. Игра «Назови скорее» (игра проходит в кругу со снежинкой).

- Царь Считай предлагает вам сыграть в интересную игру со снежинкой.

- Десять. Назови число на единицу больше (дети отвечают и передают снежинку воспитателю).

- Тринадцать. Назови число на единицу меньше (игра проходит в быстром темпе).

9. Итог занятия

- Путешествие в королевство «Двухзначных чисел» закончилось.

- На тарелочках лежат три кружка разного цвета: зелёный, жёлтый и красный.

 - Ребята, которые легко справились со всеми заданиями, возьмите зелёный кружок. Те, кто испытал некоторое затруднение – жёлтый.

- Красный возьмут те ребята, которым справиться с заданием было тяжело.

 

https://drive.google.com/file/d/1OkerSb8_d2DPxFU79... - презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_do_18._oboznacheniya_chisla_18.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной к школе группе № 14

МКДОУ  «Д/с №30»

Воспитатель: Давыдова И.А.

Тема: Счет до 18. Обозначение числа 18.

Цели:

  • Познакомить детей с образованием и обозначением числа восемнадцать.
  • Учить детей считать в пределах восемнадцати.
  • Учить увеличивать и уменьшать число на единицу.
  • Закрепить навыки устного счета.
  • Развивать познавательные процессы.
  • Развивать общую и мелкую моторику, динамический стереотип.
  • Продолжать формировать валеологические навыки.

Оборудование:

  • Экран
  • Проектор
  • Магнитная доска
  • Счетные палочки (18 штук) на каждого ребенка, резинки.
  • Простые карандаши (по количеству детей).
  • Комплект чисел от одного до восемнадцати.
  • Рабочие тетради (по количеству детей).
  • Снежинка.

Ход занятия

Введение в тему (на экране изображение Царя Считая)

- Ребята, Царь Считай приглашает вас совершить путешествие в королевство «Двухзначных чисел».

Перед началом путешествия разминка на внимание:

  1. * Смена положения пальцев рук: большие пальцы поднять вверх, остальные прижаты к ладони. Большие и указательные пальцы образуют кольцо, остальные поднять вверх.

* «Прыгающий зайчик» - пальцы прижаты к ладони, указательный и средний, одной из рук, подняты вверх («заячьи уши»). По сигналу смена положения указательного и среднего пальца на руках.

2. На экране картинка с изображением снегирей

- Закройте глаза, 1-2-3-4-5 вот и в царстве мы опять. На пути нам встретились снегири. 

На экране сюжетная картинка

- Любят рябину клевать снегири.

Гроздья на солнце горят, посмотри!

Хватит ли ягод для всех снегирей?

Ты сосчитай и ответь поскорей.

— Сколько ягод в левой грозди рябины? (десять).

- Отсчитайте такое же количество счетных палочек

- Сколько палочек вы отсчитали? (десять).

- Свяжите 10 палочек резинкой

- Сколько десятков? (один десяток).

- Как показать, что здесь один десяток? (надо его положить под цифрой один).

Дети выполняют задание.

— Сколько ягод в правой грозди рябины?

- Отсчитайте столько палочек, сколько ягод в правой грозди.  

- Сколько палочек вы отсчитали? (восемь).

- Справа от десятка положите восемь палочек

- Возьмите нужную цифру и положите ее справа от цифры один.

— Сколько всего ягод рябины?

- Сколько десятков в числе восемнадцать? (один).

- Сколько единиц в числе восемнадцать? (восемь).

— Так обозначается число 18 (прикрепить цифру к магнитной доске).

  1. Игра «Какого числа не стало?»

- Продолжим наше путешествие в королевство «Двухзначных чисел» и построим «улицу» второго десятка

- Для этого расставьте  числа от 10 до 18.

Дети выполняют задание, один из детей делает это на магнитной доске.

- Закройте глаза (в это время ведущий убирает одно из чисел)

- Назовите и покажите число, которого не стало (ребенок, который правильно и первым показал и назвал число, становится ведущим).

4. Динамическое упражнение.

- Наше путешествие продолжается. На пути мы встретили пингвина. Давайте выполним вместе с ним движение под музыку.

 5. Задание 1 в РТ (Положите в мешок Метелицы 18 снежинок).

6. Задание 4 в РТ (Найди отличия).

7. Гимнастика для глаз с «Веселой снежинкой» на экране

- Царь Считай отправил нам веселую снежинку, чтобы наши глазки отдохнули

8. Игра «Назови скорее» (игра проходит в кругу со снежинкой).

- Царь Считай предлагает вам сыграть в интересную игру со снежинкой.

- Десять. Назови число на единицу больше (дети отвечают и передают снежинку воспитателю).

- Тринадцать. Назови число на единицу меньше (игра проходит в быстром темпе).

9. Итог занятия

- Путешествие в королевство «Двухзначных чисел» закончилось.

- На тарелочках лежат три кружка разного цвета: зелёный, жёлтый и красный.

 - Ребята, которые легко справились со всеми заданиями, возьмите зелёный кружок. Те, кто испытал некоторое затруднение – жёлтый.

- Красный возьмут те ребята, которым справиться с заданием было тяжело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе. Тема «Состав числа три»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группеТема «Состав числа три»Цель: познакомить детей с составом числа три.Задачи: - учить сост...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Счет до 16. Обозначение числа 16

задачи:·        Познакомить детей с образованием и обозначением числа шестнадцать.·        Учить детей считать в пре...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Числа и цифры от 1 до 10»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Числа и цифры от 1 до 10»...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Состав числа 9"

Программное содержание:• Познакомить с составом числа 9 из единиц;• Познакомить с цифрой 9;• Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке от любого...