Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной группе "Счет до 18. Обозначение числа 18" + презентация.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП
в подготовительной к школе группе № 14
МКДОУ «Д/с №30»
Воспитатель: Давыдова И.А.
Тема: Счет до 18. Обозначение числа 18.
Задачи:· Познакомить детей с образованием и обозначением числа восемнадцать.
· Учить детей считать в пределах восемнадцати.
· Учить увеличивать и уменьшать число на единицу.
· Закрепить навыки устного счета.
· Развивать познавательные процессы.
· Развивать общую и мелкую моторику, динамический стереотип.
· Продолжать формировать валеологические навыки.
Оборудование:
· Экран
· Проектор
· Магнитная доска
· Счетные палочки (18 штук) на каждого ребенка, резинки.
· Простые карандаши (по количеству детей).
· Комплект чисел от одного до восемнадцати.
· Рабочие тетради (по количеству детей).
· Снежинка.
Ход занятия
Введение в тему (на экране изображение Царя Считая)
- Ребята, Царь Считай приглашает вас совершить путешествие в королевство «Двухзначных чисел».
Перед началом путешествия разминка на внимание:
1. * Смена положения пальцев рук: большие пальцы поднять вверх, остальные прижаты к ладони. Большие и указательные пальцы образуют кольцо, остальные поднять вверх.
* «Прыгающий зайчик» - пальцы прижаты к ладони, указательный и средний, одной из рук, подняты вверх («заячьи уши»). По сигналу смена положения указательного и среднего пальца на руках.
2. На экране картинка с изображением снегирей
- Закройте глаза, 1-2-3-4-5 вот и в царстве мы опять. На пути нам встретились снегири.
На экране сюжетная картинка
- Любят рябину клевать снегири.
Гроздья на солнце горят, посмотри!
Хватит ли ягод для всех снегирей?
Ты сосчитай и ответь поскорей.
— Сколько ягод в левой грозди рябины? (десять).
- Отсчитайте такое же количество счетных палочек
- Сколько палочек вы отсчитали? (десять).
- Свяжите 10 палочек резинкой
- Сколько десятков? (один десяток).
- Как показать, что здесь один десяток? (надо его положить под цифрой один).
Дети выполняют задание.
— Сколько ягод в правой грозди рябины?
- Отсчитайте столько палочек, сколько ягод в правой грозди.
- Сколько палочек вы отсчитали? (восемь).
- Справа от десятка положите восемь палочек
- Возьмите нужную цифру и положите ее справа от цифры один.
— Сколько всего ягод рябины?
- Сколько десятков в числе восемнадцать? (один).
- Сколько единиц в числе восемнадцать? (восемь).
— Так обозначается число 18 (прикрепить цифру к магнитной доске).
3. Игра «Какого числа не стало?»
- Продолжим наше путешествие в королевство «Двухзначных чисел» и построим «улицу» второго десятка
- Для этого расставьте числа от 10 до 18.
Дети выполняют задание, один из детей делает это на магнитной доске.
- Закройте глаза (в это время ведущий убирает одно из чисел)
- Назовите и покажите число, которого не стало (ребенок, который правильно и первым показал и назвал число, становится ведущим).
4. Динамическое упражнение.
- Наше путешествие продолжается. На пути мы встретили пингвина. Давайте выполним вместе с ним движение под музыку.
5. Задание 1 в РТ (Положите в мешок Метелицы 18 снежинок).
6. Задание 4 в РТ (Найди отличия).
7. Гимнастика для глаз с «Веселой снежинкой» на экране
- Царь Считай отправил нам веселую снежинку, чтобы наши глазки отдохнули
8. Игра «Назови скорее» (игра проходит в кругу со снежинкой).
- Царь Считай предлагает вам сыграть в интересную игру со снежинкой.
- Десять. Назови число на единицу больше (дети отвечают и передают снежинку воспитателю).
- Тринадцать. Назови число на единицу меньше (игра проходит в быстром темпе).
9. Итог занятия
- Путешествие в королевство «Двухзначных чисел» закончилось.
- На тарелочках лежат три кружка разного цвета: зелёный, жёлтый и красный.
- Ребята, которые легко справились со всеми заданиями, возьмите зелёный кружок. Те, кто испытал некоторое затруднение – жёлтый.
- Красный возьмут те ребята, которым справиться с заданием было тяжело.
https://drive.google.com/file/d/1OkerSb8_d2DPxFU79... - презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schet_do_18._oboznacheniya_chisla_18.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
в подготовительной к школе группе № 14
МКДОУ «Д/с №30»
Воспитатель: Давыдова И.А.
Тема: Счет до 18. Обозначение числа 18.
Цели:
- Познакомить детей с образованием и обозначением числа восемнадцать.
- Учить детей считать в пределах восемнадцати.
- Учить увеличивать и уменьшать число на единицу.
- Закрепить навыки устного счета.
- Развивать познавательные процессы.
- Развивать общую и мелкую моторику, динамический стереотип.
- Продолжать формировать валеологические навыки.
Оборудование:
- Экран
- Проектор
- Магнитная доска
- Счетные палочки (18 штук) на каждого ребенка, резинки.
- Простые карандаши (по количеству детей).
- Комплект чисел от одного до восемнадцати.
- Рабочие тетради (по количеству детей).
- Снежинка.
Ход занятия
Введение в тему (на экране изображение Царя Считая)
- Ребята, Царь Считай приглашает вас совершить путешествие в королевство «Двухзначных чисел».
Перед началом путешествия разминка на внимание:
- * Смена положения пальцев рук: большие пальцы поднять вверх, остальные прижаты к ладони. Большие и указательные пальцы образуют кольцо, остальные поднять вверх.
* «Прыгающий зайчик» - пальцы прижаты к ладони, указательный и средний, одной из рук, подняты вверх («заячьи уши»). По сигналу смена положения указательного и среднего пальца на руках.
2. На экране картинка с изображением снегирей
- Закройте глаза, 1-2-3-4-5 вот и в царстве мы опять. На пути нам встретились снегири.
На экране сюжетная картинка
- Любят рябину клевать снегири.
Гроздья на солнце горят, посмотри!
Хватит ли ягод для всех снегирей?
Ты сосчитай и ответь поскорей.
— Сколько ягод в левой грозди рябины? (десять).
- Отсчитайте такое же количество счетных палочек
- Сколько палочек вы отсчитали? (десять).
- Свяжите 10 палочек резинкой
- Сколько десятков? (один десяток).
- Как показать, что здесь один десяток? (надо его положить под цифрой один).
Дети выполняют задание.
— Сколько ягод в правой грозди рябины?
- Отсчитайте столько палочек, сколько ягод в правой грозди.
- Сколько палочек вы отсчитали? (восемь).
- Справа от десятка положите восемь палочек
- Возьмите нужную цифру и положите ее справа от цифры один.
— Сколько всего ягод рябины?
- Сколько десятков в числе восемнадцать? (один).
- Сколько единиц в числе восемнадцать? (восемь).
— Так обозначается число 18 (прикрепить цифру к магнитной доске).
- Игра «Какого числа не стало?»
- Продолжим наше путешествие в королевство «Двухзначных чисел» и построим «улицу» второго десятка
- Для этого расставьте числа от 10 до 18.
Дети выполняют задание, один из детей делает это на магнитной доске.
- Закройте глаза (в это время ведущий убирает одно из чисел)
- Назовите и покажите число, которого не стало (ребенок, который правильно и первым показал и назвал число, становится ведущим).
4. Динамическое упражнение.
- Наше путешествие продолжается. На пути мы встретили пингвина. Давайте выполним вместе с ним движение под музыку.
5. Задание 1 в РТ (Положите в мешок Метелицы 18 снежинок).
6. Задание 4 в РТ (Найди отличия).
7. Гимнастика для глаз с «Веселой снежинкой» на экране
- Царь Считай отправил нам веселую снежинку, чтобы наши глазки отдохнули
8. Игра «Назови скорее» (игра проходит в кругу со снежинкой).
- Царь Считай предлагает вам сыграть в интересную игру со снежинкой.
- Десять. Назови число на единицу больше (дети отвечают и передают снежинку воспитателю).
- Тринадцать. Назови число на единицу меньше (игра проходит в быстром темпе).
9. Итог занятия
- Путешествие в королевство «Двухзначных чисел» закончилось.
- На тарелочках лежат три кружка разного цвета: зелёный, жёлтый и красный.
- Ребята, которые легко справились со всеми заданиями, возьмите зелёный кружок. Те, кто испытал некоторое затруднение – жёлтый.
- Красный возьмут те ребята, которым справиться с заданием было тяжело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе. Тема «Состав числа три»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группеТема «Состав числа три»Цель: познакомить детей с составом числа три.Задачи: - учить сост...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Счет до 16. Обозначение числа 16
задачи:· Познакомить детей с образованием и обозначением числа шестнадцать.· Учить детей считать в пре...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Числа и цифры от 1 до 10»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Числа и цифры от 1 до 10»...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Состав числа 9"
Программное содержание:• Познакомить с составом числа 9 из единиц;• Познакомить с цифрой 9;• Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке от любого...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Количество и счет. Число и цифра 10.
Материал предназначен для воспитателей старшей группы...