Итоговое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
«Мы едем, едем, едем на машине»
(конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП)
Составила:
воспитатель группы №5 МБДОУ№76
Зарипова Венера Ивановна
ноябрь, 2014 год.
Республика Татарстан
Город Нижнекамск
Тема: «Мы едем, едем, едем на машине»
Тип: интегрированный, обобщение знаний.
Вид: математика.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель: накопление и совершенствование опыта по сравнению двух групп
предметов (один - много)
Формирование адекватного восприятия представлений о величине предметов (большой - маленький), длине предметов (длинный - короткий).
Закрепление умения узнавать геометрическую форму предметов (круг, квадрат).
Задачи:
-Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
умение выслушивать ответы сверстников.
-Образовательные: формировать умение отвечать на поставленные вопросы; умение сравнивать две группы предметов, закрепить геометрические фигуры, формировать представление о величине предметов.
-Развивающие: развивать познавательную активность, мыслительную деятельность детей. Развивать мелкую моторику рук.
УМК -употреблять математические понятия: длинный -короткий,
большой - маленький; круг, квадрат; цвета - красный, жёлтый, зелёный, синий,
белый, чёрный на татарском языке.
Интеграция с образовательными областями:
социально-коммуникативное: формирование навыков свободного общения
со взрослыми и детьми; слушание песни про машину - вызвать эмоциональное восприятие;
физическое развитие: формировать двигательную активность в игре
«Цветные автомобили», развивать внимание. Способствовать пониманию
значения: зелёного, красного, жёлтого сигнала светофора;
речевое: формировать умение отвечать полным ответом, совершенствовать
совершенствовать ЗКР, обогащать словарь.
Худ. эстетическое: рисование круглых форм-колёс автомобиля, закрепить цвета.
Предварительная работа: непрерывная образовательная деятельность, на-
правленная на получение новых знаний, накопление опыта.
Наблюдения на прогулке за транспортом.
Словарная работа: машина, руль, автобус, светофор, короткая, длинная.
Музыкальное сопровождение: песенка из мультфильма «На детской площадке».
Демонстрационный материал: на фланелеграфе - синий автобус, зелёный грузовик, жёлтый и красный автомобили, самолёт. Светофор, флажки-красные, жёлтые, зелёные, синие, две полоски разной длины (чёрная и белая),круг и квадрат.
Раздаточный материал: руль - основные цвета (на каждого ребёнка), две
полоски разной длины (красная и жёлтая), чёрный карандаш,1/2 альбомного
листа с наклеенной машиной без колёс.
Стуктура занятия:
Вводная часть
а) едем на машине -1 мин.
Основная часть:
1.Сравнение по цвету-3мин.
2.Нахождение (один - много) -1мин.
3.Сравнение по величине, по длине - 4мин.
4. Игра «Назови правильно» - 3 мин.
Заключительная часть-рисование колёс.-3мин.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Ребята, я знаю, что вы очень любите играть с машинами! Так давайте же
«сядем в машину и поедем» (под музыку). Вот и приехали. Сели за столы.
-Ребята, посмотрите, пожалуйста на фланелеграф. Показываю автобус.
-Что это?
Амиля: это автобус.
-Какого цвета?
Амиля: автобус синего цвета.
Показываю на грузовик.
-Что это?
Мансур: это грузовик.
-Какого цвета?
Мансур: грузовик зелёного цвета.
Показываю на жёлтую машину.
-Что это?
Адиль: это легковая машина.
-Какого цвета?
Адиль: машина жёлтого цвета.
Показываю на красную машину.
-Что это?
Вильдан: это легковая машина.
-Какого цвета?
Вильдан: машина красного цвета.
Молодцы, ребята!
-А теперь покажите грузовую машину.
София: это грузовая машина, потому что у неё есть кузов.
-А теперь покажите легковые машины.
Зарина: это легковые машины, потому что у них нет кузова.
-Хорошо. Какие части есть у машины?
Идрис: у машины есть кабина, кузов, колёса, руль.
- Как можно одним словом назвать: автобус, легковую машину, грузовик?
Муслим: это транспорт.
-Сколько автобусов?
Кристина: автобус-один.
- Сколько машин?
Рузаль: машин много.
-Какой вид транспорта самый большой?
Ильгиз: самый большой - это автобус.
-Какого цвета машина самая маленькая?
Данияр: красная машина самая маленькая.
-Хорошо, молодцы.
-Посмотрите теперь на дорожки. Какого они цвета?
Айвар: одна дорога чёрная, а другая белая.
-Давайте сравним дороги по длине. Какая из них длинная, какая короткая?
Ислам: чёрная дорога длинная, а белая-короткая.
-Давайте вместе повторим: длинная,короткая.
-Возьмите на столах полоски и сравните их тоже по длине.Что надо для этого сделать?
София: надо одну полоску приложить к другой.
-Правильно. Какая полоска длинная?
Милена: красная полоска длинная, а жёлтая-короткая.
-Молодец. Давайте вместе скажем: красная-длинная, а жёлтая-короткая.
-Посмотрите, где у нас самолёт?
Аяз: самолёт наверху.
-Давайте вместе повторим: «Самолёт наверху».
-Хорошо поработали, наступило время отдохнуть.
Физминутка.
-Поиграем в игру» Цветные автомобили».Но сначала надо вспомнить правила дорожного движения. Показываю светофор.
Загорелся красный свет-……стоять.
Загорелся жёлтый свет-…….приготовиться.
Загорелся зелёный свет …..-шагай.
Игра «Цветные автомобили»-смотрим на флажок и двигаемся на свой цвет руля.
-Поиграли, а теперь сели на свои места.
-Посмотрите, на дорогу упали геометрические фигуры. Чтобы их убрать, надо правильно их назвать.
-Показываю на круг, что это?
Риналь: это круг.
-Правильно, убираем его с дороги.
-Показываю на квадрат. Что это?
Амиля: это квадрат.
-Правильно, молодцы.
-А теперь поиграем в игру: «Скажи правильно» на татарском языке.
Слова: длинный, короткий, большой, маленький круг, квадрат, жёлтый, зелёный, красный, синий, черный, белый.
-Хорошо! Сейчас посмотрите ,у вас на столах листы с нарисованными машинами. Чего у них не хватает?
Мансур: у машин не хватает колёс.
-Правильно, давайте нарисуем им колёса.
-Ребята, что вам сегодня понравилось? В какие игры мы играли?
Что делали? Вы мне сегодня очень понравились, все постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия....
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"
Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"
Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....