Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике в ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Задачи:
- Закрепить умение сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.
- Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении.
- Учить сравнивать два предмета по величине.
- Закрепить умение различать треугольник, квадрат, круг.
Материал: круги трёх размеров; плоскостные морковки и вёдра; геометрические фигуры, игрушки – зайка.
Ход:
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, я вас сегодня приглашаю отправиться на прогулку в зимний лес. Мы пойдём сегодня в лес, полный сказок и чудес. Но в тот лес попасть можно только внимательные, послушные и старательные дети. А вот и первое испытание: надо из двух тропинок выбрать более узкую и пройти по ней. (Перед детьми – две тропинки, разные по ширине и по цвету. Дети выбирают узкую тропинку способом приложения)
Воспитатель: По какой тропинке мы пойдем?
Дети: По узкой.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Наложили две полоски.
Воспитатель: А вот и сказочная полянка. (На фланелеграфах расположены части снеговиков). Что же здесь случилось?
Дети: Снеговики рассыпались.
Воспитатель: Давайте каждый из вас сложит по одному снеговику.
Сколько вы сложили снеговиков?
Дети: Одного снеговика.
Воспитатель: Как вы складывали снеговиков?
Дети: Самый большой круг положили вниз, потом положили поменьше, а самый маленький вверх. Это голова.
Воспитатель: Давайте расставим снеговиков на доске, в один ряд.
Сколько здесь снеговиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Посмотрите на наших снеговиков, чего не хватает нашим снеговикам?
Дети: Носов – морковок и вёдер на голове.
Воспитатель: Сделаем это.
Дети: (Дети добавляют одну морковку).
Воспитатель: Что вы теперь скажите про количество снеговиков и морковок?
Дети: Их стало поровну, одинаковое количество, морковок столько же, сколько и снеговиков.
Воспитатель: Теперь каждому снеговику наденьте на голову ведро. Всем ли хватило вёдер?
Дети: Хватило всем, но у нас одно ведро лишнее!
Воспитатель: Что можно сказать про количество вёдер и снеговиков?
Дети: Снеговиков меньше, а вёдер больше.
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы снеговиков и вёдер стало поровну?
Дети: Можно убрать одно ведро.
Воспитатель: Уберите одно ведро.
Воспитатель: Что теперь можно сказать про количество вёдер и снеговиков?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Давайте оставим наших снеговиков на сказочной полянке и пойдём дальше. Смотрите, зверята на полянке построили домики, в каждом домике свой замок (геометрическая фигура). Что бы попасть в домик, надо найти ключик. ( На стуле расположена геометрическая фигура – замок.)
Дети: (Дети из набора фигур выбирают те, фигуры, которые подходят к «замку».
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: В этом домике живёт зайка и приглашает вас повеселиться.
Физкультминутка.
«Жили – были зайчики»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Воспитатель: Зайчик любит играть в прядки. Зайчик будет прятаться, а вы ребята будите говорить где он находиться.
(Зайчик прячется за домик, встаёт перед домиком и т.д.)
Воспитатель: Зайчику очень понравилось с нами играть, но ему пора бежать. Да и нам пора возвращаться в детский сад из волшебного леса.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были такие молодцы! Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы сегодня были?
Дети: В волшебном лесу.
Воспитатель: Что мы там интересное делали?
Дети: Собирали снеговиков.
Дети: Кого мы там встретили?
Дети: Зайчика. Мы помогли открыть ему домик и играли с ним в прядки.
Воспитатель: Вы были МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Задачи:
- Закрепить умение сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.
- Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении.
- Учить сравнивать два предмета по величине.
- Закрепить умение различать треугольник, квадрат, круг.
Материал: круги трёх размеров; плоскостные морковки и вёдра; геометрические фигуры, игрушки – зайка.
Ход:
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, я вас сегодня приглашаю отправиться на прогулку в зимний лес. Мы пойдём сегодня в лес, полный сказок и чудес. Но в тот лес попасть можно только внимательные, послушные и старательные дети. А вот и первое испытание: надо из двух тропинок выбрать более узкую и пройти по ней. (Перед детьми – две тропинки, разные по ширине и по цвету. Дети выбирают узкую тропинку способом приложения)
Воспитатель: По какой тропинке мы пойдем?
Дети: По узкой.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Наложили две полоски.
Воспитатель: А вот и сказочная полянка. (На фланелеграфах расположены части снеговиков). Что же здесь случилось?
Дети: Снеговики рассыпались.
Воспитатель: Давайте каждый из вас сложит по одному снеговику.
Сколько вы сложили снеговиков?
Дети: Одного снеговика.
Воспитатель: Как вы складывали снеговиков?
Дети: Самый большой круг положили вниз, потом положили поменьше, а самый маленький вверх. Это голова.
Воспитатель: Давайте расставим снеговиков на доске, в один ряд.
Сколько здесь снеговиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Посмотрите на наших снеговиков, чего не хватает нашим снеговикам?
Дети: Носов – морковок и вёдер на голове.
Воспитатель: Сделаем это.
Дети: (Дети добавляют одну морковку).
Воспитатель: Что вы теперь скажите про количество снеговиков и морковок?
Дети: Их стало поровну, одинаковое количество, морковок столько же, сколько и снеговиков.
Воспитатель: Теперь каждому снеговику наденьте на голову ведро. Всем ли хватило вёдер?
Дети: Хватило всем, но у нас одно ведро лишнее!
Воспитатель: Что можно сказать про количество вёдер и снеговиков?
Дети: Снеговиков меньше, а вёдер больше.
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы снеговиков и вёдер стало поровну?
Дети: Можно убрать одно ведро.
Воспитатель: Уберите одно ведро.
Воспитатель: Что теперь можно сказать про количество вёдер и снеговиков?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Давайте оставим наших снеговиков на сказочной полянке и пойдём дальше. Смотрите, зверята на полянке построили домики, в каждом домике свой замок (геометрическая фигура). Что бы попасть в домик, надо найти ключик. ( На стуле расположена геометрическая фигура – замок.)
Дети: (Дети из набора фигур выбирают те, фигуры, которые подходят к «замку».
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: В этом домике живёт зайка и приглашает вас повеселиться.
Физкультминутка.
«Жили – были зайчики»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Воспитатель: Зайчик любит играть в прядки. Зайчик будет прятаться, а вы ребята будите говорить где он находиться.
(Зайчик прячется за домик, встаёт перед домиком и т.д.)
Воспитатель: Зайчику очень понравилось с нами играть, но ему пора бежать. Да и нам пора возвращаться в детский сад из волшебного леса.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были такие молодцы! Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы сегодня были?
Дети: В волшебном лесу.
Воспитатель: Что мы там интересное делали?
Дети: Собирали снеговиков.
Дети: Кого мы там встретили?
Дети: Зайчика. Мы помогли открыть ему домик и играли с ним в прядки.
Воспитатель: Вы были МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Зимний лес»
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.Уточнить и расширить представление детей о внешнем ви...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие» Образовательные области: ·...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с окружающим миром вторая младшая группа Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: уточнение представлений детей о сезонных изменениях в жизни леса зимой...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: Путешествие в сказку «Теремок »
Цель: Формировать элементарные математические представления в соответствии с возрастом, используя элементы игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Закрепление пройденног...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "«Путешествие в жёлтую страну»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в волшебный лес"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в волшебный лес"...