Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по математике в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

  1. Закрепить умение сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.
  2. Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении.
  3. Учить сравнивать два предмета по величине.
  4. Закрепить умение различать треугольник, квадрат, круг.

Материал: круги трёх размеров; плоскостные морковки и вёдра; геометрические фигуры, игрушки – зайка.

Ход:

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, я вас сегодня приглашаю отправиться на прогулку в зимний лес. Мы пойдём сегодня в лес, полный сказок и чудес. Но в тот лес попасть можно только внимательные, послушные и старательные дети. А вот и первое испытание: надо из двух тропинок выбрать более узкую и пройти по ней. (Перед детьми – две тропинки, разные по ширине и по цвету. Дети выбирают узкую тропинку способом приложения)

Воспитатель: По какой тропинке мы пойдем?

Дети: По узкой.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Наложили две полоски.

Воспитатель: А вот и сказочная полянка. (На фланелеграфах  расположены части снеговиков). Что же здесь случилось?

Дети: Снеговики рассыпались.

Воспитатель: Давайте каждый из вас сложит по одному снеговику.

Сколько вы сложили снеговиков?

Дети: Одного снеговика.

Воспитатель: Как вы складывали снеговиков?

Дети: Самый большой круг положили вниз, потом положили поменьше, а самый маленький вверх. Это голова.

Воспитатель: Давайте расставим снеговиков на доске, в один ряд.

Сколько здесь снеговиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите на наших снеговиков, чего не хватает нашим снеговикам?

Дети: Носов – морковок и вёдер на голове.

Воспитатель: Сделаем это.  

Дети:  (Дети добавляют одну морковку).

Воспитатель: Что вы теперь скажите про количество снеговиков и морковок?

Дети: Их стало поровну, одинаковое количество, морковок столько же, сколько и снеговиков.

Воспитатель: Теперь каждому снеговику наденьте на голову ведро. Всем ли хватило вёдер?

Дети: Хватило всем, но у нас одно ведро лишнее!

Воспитатель: Что можно сказать про количество вёдер и снеговиков?

Дети: Снеговиков меньше, а вёдер больше.

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы снеговиков и вёдер стало поровну?

Дети: Можно убрать одно ведро.

Воспитатель: Уберите одно ведро.

Воспитатель: Что теперь можно сказать про количество вёдер и снеговиков?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Давайте оставим наших снеговиков на сказочной полянке и пойдём дальше. Смотрите, зверята на полянке построили домики, в каждом домике свой замок (геометрическая фигура). Что бы попасть в домик, надо найти ключик. ( На стуле расположена геометрическая фигура – замок.)

Дети: (Дети из набора фигур выбирают те, фигуры, которые подходят к «замку».

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: В этом домике живёт зайка и приглашает вас повеселиться.

Физкультминутка.

 «Жили – были зайчики»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

Воспитатель: Зайчик любит играть в прядки. Зайчик будет прятаться, а вы ребята будите говорить где он находиться.

(Зайчик прячется за домик, встаёт перед домиком и т.д.)

Воспитатель: Зайчику очень понравилось с нами играть, но ему пора бежать. Да и нам пора возвращаться в детский сад из волшебного леса.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были такие молодцы! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня были?

Дети: В волшебном лесу.

Воспитатель: Что мы там интересное делали?

Дети: Собирали снеговиков.

Дети: Кого мы там встретили?

Дети: Зайчика. Мы помогли открыть ему домик и играли с ним в прядки.

Воспитатель: Вы были МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

  1. Закрепить умение сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.
  2. Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении.
  3. Учить сравнивать два предмета по величине.
  4. Закрепить умение различать треугольник, квадрат, круг.

Материал: круги трёх размеров; плоскостные морковки и вёдра; геометрические фигуры, игрушки – зайка.

Ход:

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, я вас сегодня приглашаю отправиться на прогулку в зимний лес. Мы пойдём сегодня в лес, полный сказок и чудес. Но в тот лес попасть можно только внимательные, послушные и старательные дети. А вот и первое испытание: надо из двух тропинок выбрать более узкую и пройти по ней. (Перед детьми – две тропинки, разные по ширине и по цвету. Дети выбирают узкую тропинку способом приложения)

Воспитатель: По какой тропинке мы пойдем?

Дети: По узкой.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Наложили две полоски.

Воспитатель: А вот и сказочная полянка. (На фланелеграфах  расположены части снеговиков). Что же здесь случилось?

Дети: Снеговики рассыпались.

Воспитатель: Давайте каждый из вас сложит по одному снеговику.

Сколько вы сложили снеговиков?

Дети: Одного снеговика.

Воспитатель: Как вы складывали снеговиков?

Дети: Самый большой круг положили вниз, потом положили поменьше, а самый маленький вверх. Это голова.

Воспитатель: Давайте расставим снеговиков на доске, в один ряд.

Сколько здесь снеговиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите на наших снеговиков, чего не хватает нашим снеговикам?

Дети: Носов – морковок и вёдер на голове.

Воспитатель: Сделаем это.  

Дети:  (Дети добавляют одну морковку).

Воспитатель: Что вы теперь скажите про количество снеговиков и морковок?

Дети: Их стало поровну, одинаковое количество, морковок столько же, сколько и снеговиков.

Воспитатель: Теперь каждому снеговику наденьте на голову ведро. Всем ли хватило вёдер?

Дети: Хватило всем, но у нас одно ведро лишнее!

Воспитатель: Что можно сказать про количество вёдер и снеговиков?

Дети: Снеговиков меньше, а вёдер больше.

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы снеговиков и вёдер стало поровну?

Дети: Можно убрать одно ведро.

Воспитатель: Уберите одно ведро.

Воспитатель: Что теперь можно сказать про количество вёдер и снеговиков?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Давайте оставим наших снеговиков на сказочной полянке и пойдём дальше. Смотрите, зверята на полянке построили домики, в каждом домике свой замок (геометрическая фигура). Что бы попасть в домик, надо найти ключик. ( На стуле расположена геометрическая фигура – замок.)

Дети: (Дети из набора фигур выбирают те, фигуры, которые подходят к «замку».

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: В этом домике живёт зайка и приглашает вас повеселиться.

Физкультминутка.

 «Жили – были зайчики»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

Воспитатель: Зайчик любит играть в прядки. Зайчик будет прятаться, а вы ребята будите говорить где он находиться.

(Зайчик прячется за домик, встаёт перед домиком и т.д.)

Воспитатель: Зайчику очень понравилось с нами играть, но ему пора бежать. Да и нам пора возвращаться в детский сад из волшебного леса.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были такие молодцы! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня были?

Дети: В волшебном лесу.

Воспитатель: Что мы там интересное делали?

Дети: Собирали снеговиков.

Дети: Кого мы там встретили?

Дети: Зайчика. Мы помогли открыть ему домик и играли с ним в прядки.

Воспитатель: Вы были МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Зимний лес»

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.Уточнить и расширить представление детей о внешнем ви...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие» Образовательные области: ·...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: Путешествие в сказку «Теремок »

Цель: Формировать элементарные математические представления в соответствии с возрастом,  используя элементы игровой технологии Вячеслава Вадимовича  Воскобовича. Закрепление пройденног...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "«Путешествие в жёлтую страну»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в волшебный лес"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в волшебный лес"...