"Приключение колобка" НОД Познание (математика) 2-я младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Данное занятие было составлено и проведено с целью продемонстрировать как с помощью дидактичкских игр можно развитьпознавательный интерес детей 3 - 4 лет к изучению элементарных аснов математики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: Формирование системы элементарных математических представлений, через дидактическую игру.
Задачи: 1. Формировать предпосылки математического мышления. 2. Развивать наблюдательность, воображение, внимание, устную речь воспитанников. 3. Воспитывать желание участвовать в коллективной игре, дружелюбное отношение друг к другу, прививать любовь к устному народному творчеству.
Материал: ободки с изображением героев сказки «Колобок», цветные опорные картинки для наглядности загадок, самостоятельно разработанные дидактические игры «Собери бусы», «Заплатки на платье», «Закрой цветочком», мольберт.
Ход мероприятия. Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку и даже сами станем ее героями. А чтобы узнать, в какую именно сказку мы отправимся, вам нужно отгадать загадку: Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушёл. У него румяный бок… Вы узнали? Дети: Колобок! Воспитатель: Правильно! Хотите сами побыть героями этой сказки? Дети: Да! Воспитатель: Тогда давайте их вспомним! Дети называют героев сказки «Колобок», а воспитатель раздаёт детям ободки с изображением этих героев :колобок, бабушка, дедушка, заяц, медведь, волк, лиса.
Воспитатель: Жили – были бабушка и дедушка ( герои выходят и становятся перед зрителями - детьми ) и вот однажды дедушка попросил бабушку: - Испеки старуха колобок. «Бабашка» имитирует приготовление колобка. Выходит «Колобок». Дети дуют на него, как будто студят.
Воспитатель : Ребята, а что произошло дальше? Дети: Посадили дедушка и бабушка колобка на окошко, а он спрыгнул с окошка, да и покатился в лес по дорожке. Воспитатель: Катится, катится колобок , а на встречу ему зайчик. К «Колобку» выходит «Зайчик». Зайчик: Колобок, колобок, я тебя съем ! Колобок: Нет, не съешь ты меня! Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, а от тебя и подавно уйду. Зайчик: Ну, тогда помоги мне.
Воспитатель: И попросил зайчик колобка помочь ему собрать бусы, которые нёс для мамы в подарок, но нечаянно порвал их, и они рассыпались. Ребята, а мы поможем колобку и зайчику собрать бусы? Вместе и быстрее, и веселее получится! Дидактическая игра «Собери бусы» ( Закрепление цветов и геометрических фигур ).
Воспитатель: Вот мы и собрали бусы для зайчика. Он побежал в лес к маме, а колобок покатился дальше. Катится, катится колобок , а на встречу ему медведь. К «Колобку» выходит «Медведь». Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок: Нет, не съешь ты меня! Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, а от тебя и подавно уйду. Медведь: Хорошо, я тебя не съем, если отгадаешь мои загадки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку отгадать загадки! Воспитатель показывает опорные картинки и загадывает 3 загадки про цвета. Он в названии кита, И в букете васильковом, И на ящике почтовом. (Синий цвет) Он с лягушкой может квакать Вместе с крокодилом плакать Из земли с травой расти, Но не может он цвести. (Зелёный цвет) Он в яйце есть и цыплёнке В масле, что лежит в масленке, В каждом спелом колоске В солнце в сыре и в песке. (Желтый цвет)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали! И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, а на встречу ему волк. К «Колобку» выходит «Волк». Волк: Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок: Нет, не съешь ты меня! Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, а от тебя и подавно уйду. Волк: Тогда колобок, поиграй со мной! Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с волком? Дети : Да! Воспитатель : Тогда выходите на игру!
Подвижная игра «Мы в лесу гуляли». Мы в лесу гуляли, (дети водят хоровод, волк внутри хоровода) Волка повстречали. (останавливаются) Ой, ой, ой-ой, волка повстречали. (качают головами и показывают на волка) Под кусточком волк сидит (присаживаются на корточки) И на деток волк глядит, (имитируют руками бинокль) И хвостом он шевелит (имитируют ладошками хвост волка) Вот так, вот так и хвостом он шевелит. Волку мы сказали, нас не напугаешь! (грозят пальчиками) Ты, волк, не рычи, лучше деток догони! (убегают на стульчики, а волк их догоняет)
Воспитатель: Молодцы! Попрощался колобок с волком и покатился дальше по дорожке, а навстречу ему лиса. К «Колобку» выходит «Лиса» Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок: Нет, не съешь ты меня! Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, а от тебя и подавно уйду. Воспитатель: И попросила лиса колобка помочь ей платье заштопать, а то она по лесу бежала за кусточек зацепилась и порвала своё красивое платье. Ребята давайте поможем колобку и лисичке!
Дидактическая игра «Заплатки на платье» (Учить детей узнавать простые геометрические фигуры, правильно вкладывать их в соответствующее отверстие, ориентируясь по цвету и рисунку, развивать мелкую моторику рук)
Воспитатель: Ну вот, заштопали мы платье лисички и стало оно как новое. А колобок покатился дальше и прикатился он домой к дедушке и бабушке. Обрадовались они, что колобок домой вернулся, и решили они накорми его вкусным и полезным ужином. Дидактическая игра «Закрой цветочком» (Упражнять в составлении групп предметов (в нашем случае - овощи) равных и неравных по количеству, сравнивать их по цвету)
Воспитатель: И стали они жить поживать и добра наживать! Но это уже другая сказка. Ребята, давайте скажем нашим актёрам «Спасибо!». Дети: Спасибо! Воспитатель: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, а каких животных встретил на своем пути колобок? Дети: Зайчика, медведя, волка и лису. Воспитатель: А эти животные оказались добрыми или злыми? Дети : Добрыми! Воспитатель: А почему вы так думаете? Дети : Они не съели колобка. Воспитатель: Правильно! А колобок и мы все помогли зверям справится с задачами. Мы молодцы? Дети: Да! Воспитатель: Будем ещё придумывать такие сказки? Дети: Да!
Математика – это элементарная философия, А элементарная философия – это сказка. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Приключения в стране Математики" для детей подготовительной группы
Увлекательное занятие, детям легко выполнять задания и интересно....
Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»
закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий....

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Весёлое приключение»
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Весёлое приключение»...

Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Приключения в стране математики» для детей старшей группы
Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений в образовательной области «Познавательное развитие»...

«Приключения по дороге математике с Леопольдом» подготовительная группа
Актуальность мероприятия: В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.Развитие умственных способностей детей, дошкольного во...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (математика) в первой младшей группе на тему: «Путешествие Колобка»
Задачи:Образовательные:- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету;- развивать умение различать и называть основные цвета: синий, красный, желтый, зеленый;- тренировать в различении цвет...