Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Весёлое приключение»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Весёлое приключение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Весёлое приключение»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.
Закрепить понятия: один, много, ни одного, вверху, внизу. Закрепить знания основных цветов. Воспитывать желание оказывать помощь.
Оборудование: геометрические фигуры разных цветов по количеству детей; игрушка сова, счётные палочки, картинка поезда и вагонов, геометрические фигуры пассажиры.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, вы любите приключения. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте загадку и узнаете, на чём мы с вами поедем:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Три вагона (ряда) из стульчиков, каждый обозначен геометрической фигурой.
Воспитатель: - А для того, чтобы поехать на поезде, нужно взять у меня билеты и сказать, какой он формы?
-Посмотрите, в нашем поезде тоже есть похожие фигуры. Найдите свою фигуру и займите своё место.
-Все разместились? Поехали!
1. Воспитатель: - Вот первая остановка! Посмотрите, кто нас встречает (сова).
-Проходите, я рада гостям!
(дети садятся за столы)
- Я, мудрая сова и сейчас я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, слушайте внимательно!
Из него мы строим дом,
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
Ему каждый в доме рад,
А зовут его …. (квадрат)
-Давайте выложим из палочек фигуру-квадрат. Сколько палочек нам понадобилось? Что есть у квадрата (стороны, углы, сколько их.)?
-Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки,
Кто же я? (треугольник)
-Покажите мне треугольник. Выложите из палочек треугольник. Сколько лишних палочек осталось? (одна). Что есть у треугольника (стороны, углы). Сколько их?
-Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
-Покажите круг. Выложите из палочек круг.
- Получилось? Почему не можем выложить?
- Что бывает круглым? (дети называют).
- Тогда давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
-Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Но я вам приготовила ещё мудрые вопросы. Слушайте внимательно:
-Сколько на улице деревьев?
-Сколько у собаки хвостиков?
-А сколько у нас хвостиков?
-Сколько у нас в группе стульчиков?
-Сколько у нас носиков?
-Какие вы молодцы! Со всеми моими заданиями справились!
Воспитатель: - До свидания, сова! А мы пойдём дальше.
Физкультминутка:
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу.
Дети встают и читают первую строчку, потом кладут руки на плечи или пояс, впереди стоящему. Произнося слова, начинают движение сначала медленно, а затем убыстряясь.
2. Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что это? (поезд) А это что? (вагончики)
-Поезд ждёт своих пассажиров. Вот они! Кто это? (геометрические фигуры)
-Давайте поможем геометрическим фигурам занять свои вагоны, но сначала давайте сосчитаем наши вагоны и пронумеруем их.
(Дети считают вагоны и нумеруют их нужной цифрой)
- Ребята, у нас все вагоны разного цвета. Как вы думаете, в как вагоне какого цвета поедут геометрические фигура. (Ответы детей.)
- В каждом вагоне две полки, нижняя и верхняя. Сколько фигур поедет в каждом вагоне, и на какой полке?
-Давайте поможем пассажирам занять свои места.
Вопросы детям: Сколько вагонов у поезда? Какого цвета вагон №3? Какие фигуры едут в вагоне №5? Какая фигура едет вверху в вагоне №1 и т. д. ?
- Геометрические фигуры разместились, пожелаем им счастливого пути!
Воспитатель: - Ой, ребята, я слышу гудок поезда, нам пора ехать домой! Занимайте свои места.
-Вот мы и дома!
- Вам понравилось путешествовать и помогать, а что больше всего понравилось?
- Что было трудно? -Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"
Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...
Конспект-занятия по математике во второй младшей группе "Весёлые котята"
Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников. Развивает способность детей к ...
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.Формировать умение составлять из простейших геометрических фигур (треуг...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Мы весёлые ребята"
1) Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать словами: длинный-короткий. Сравнивать предметы по форме и величине.( «Познавательное развитие»);2) . Совершенствовать умение составля...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"
Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...
Конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй младшей группы «Весёлое приключение маленьких путешественников».
Цель: Развитие у детей познавательного интереса, воображения, воспитывать умение работать в коллективе.Задачи: Пособие «Лепестки»: составление силуэта «цветок» из 2ух...
Конспект НОД по математике для 2 младшей группы "Весёлый поезд"
Цель: Учить считать до пяти; закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте; развивать представления о геометрических фигурах; совершенствовать умение определять положение предметов др...