«Приключения по дороге математике с Леопольдом» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Актуальность мероприятия: В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Развитие умственных способностей детей, дошкольного возраста – одна из актуальных проблем. Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Поэтому я считаю, что игровые методы, взятые в моем занятие, помогут детям, быстрее усвоить поставленные задачи. А также считаю актуальным использовать в непосредственно-образовательной деятельности само(данное) занятие. Ведь оно является формой обучения детей, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
приложение к занятию | 2.61 МБ |
leopold.docx | 117.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
«МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСТКАЯ»
НОМИНАЦИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Приключения по дороге математике с Леопольдом»
РАЗРАБОТАЛ
Кадомцева А.Н.,
воспитатель
МБДОУ №7 «Незабудка»
г. Усть-Илимск – 2023
Актуальность мероприятия: В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Развитие умственных способностей детей, дошкольного возраста – одна из актуальных проблем. Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Поэтому я считаю, что игровые методы, взятые в моем занятие, помогут детям, быстрее усвоить поставленные задачи. А также считаю актуальным использовать в непосредственно-образовательной деятельности само(данное) занятие. Ведь оно является формой обучения детей, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Цель: Формирование элементарных математических знаний и умений посредством игры
Задачи:
Воспитательная
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать трудолюбия, дисциплинированность, сосредоточенность,
аккуратность;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Обучающая
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Упражнять называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному.
Развивающая
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Технологии- Технология развивающего обучения.
Методы: метод проблемного обучения, наглядные, зрительные, словесные
Возраст участников: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Продолжительность мероприятия: 30 минут
Оборудование (ТСО, ДТСО): магнитная доска, маркеры, три листка с цифрами 6, 8, 4 на обороте листков изображены: лесная дорога, дорога от речки, и городская дорога, Дорожный знак с задачами, пустой дорожный знак, картинки-ведра с цифрами от 1 до 10, рыбки с примерами на сложение и на вычитание, картинка электросамокатов, простые карандаши, карточки с заданиями, рыбки для оценивания.
Планируемые результаты: Дети имеет представление об арифметических действиях. Решает примеры и задачи (до 10), знают состав числа.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда», решение логических задач, решение простых арифметических задач.
План мероприятия
Организационный этап
Приветствие. Звучит песня «Если добрый ты» Михаила Пляцковского. Дети выстраиваются в круг и поют песню, повторяют движения за воспитателем
Дождик босиком по земле прошёл, Клёны по плечам хлопал. Если ясный день – это хорошо, А когда наоборот – плохо. Если ясный день – это хорошо, А когда наоборот – плохо. | Ходьба на месте на носках, кладем руки на плечи соседям. Руки вверх, показываем класс, 2раза Руки на пояс, показываем не класс. |
Слышно, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны. Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот – трудно. Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот – трудно. | Поднять руки вверх и покружиться, Руки по диагонали сверху вниз справа налево, Слева направо. Обнять соседа справа, обнять соседа слева, 2 раза Руки на груди, грустное лицо. |
Воспитатель: Ребята, какая хорошая песня! Чему она нас учит? А какой герой ее пел?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я собиралась на работу, мне позвонил Леопольд, голос у него был грустный. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Он мне рассказал, что, в один из солнечных дней собрался он на рыбалку. Был отличный клёв. Рыбки вмиг попадались Леопольду на крючок. Когда Леопольд наловил достаточно рыбы, он сел на свой мопед и поехал домой. А в это время, мыши, забрались к нему и выкинули всю рыбу по дороге. Приехав к дому, он увидел, что все ведра пусты. Очень расстроился он, и просит нас о помощи. Как вы думаете, сможем мы ему помочь? Чем мы можем помочь Леопольду?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие у вас интересные идеи! Но, чтобы нам найти пропажу, необходимо справиться с заданиями. Вы готовы?
Ответы детей.
Основной этап
Воспитатель: Тогда приступим. На доске висят три листка с цифрами 6, 8, 4 (на обороте листков изображены: лесная дорога, дорога от речки, и городская дорога).
В первую очередь, нам нужно определить, по какой из представленных трех дорог ехал Леопольд. Вам нужно ответить на вопросы.
Задание 1. «Ты дружочек не зевай, поскорее отвечай»
(Педагог задает различные вопросы, а дети на них отвечают)
Посчитайте от 1 до 10 и обратно. Назови соседей числа 8. Назови соседей числа 5. Назови соседей числа 10.
Вот задумано число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
Вот задумано число, оно больше 8 на единицу. Какое это число?
Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет завтра?
Какой сейчас месяц? Какой прошел? Какой будет потом? Сколько месяцев в году?
Что больше один год или один месяц? Почему?
Сколько пяточков у шести свиней?
Воспитатель. А вот в последнем вопросе, получившееся число поможет нам выбрать правильную дорогу.
Сколько ушей у трех щенков?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит, нам какую дорогу нужно выбрать?
Ответы детей. 6 дорогу!
Воспитатель: Давайте проверим! (Переворачивает лист под номером 6). Молодцы, правильно посчитали и выбрали дорогу! А вот и первые рыбки, берем их с собой.
Задание 2 «Леопольду помогай, и задачку скорее решай»
(Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, давать развернутый ответ на вопрос задачи)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче вы знаете? Назовите их.
Ответы детей: Условие, вопрос, решение, ответ
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия? Какие вы знаете арифметические знаки?
Ответы детей: сложение и вычитание. Плюс, минус, равно
Воспитатель: Молодцы, я думаю, что ваши знания очень вам помогут в дальнейшем поиске рыбы для Леопольда.
Мы идет на поиски! Но вот на нашей дороге встречается дорожный знак с задачами, который может запутать нас. Если мы решим их неправильно, то можем сойти с правильной дороги и даже заблудится.
А для того чтобы их правильно решить, давайте потренируемся, каждый решит по несколько задач. (на столах разложены листы с задачами)
Каждый ребенок решает задачи.
Воспитатель: Давайте теперь проверим, правильно ли у нас получилось решить задачи. Молодцы, вы хорошо справились. А теперь мы сможем решить задачи, которые на знаке.
Дети решают задачи на знаке
Воспитатель: И мы находим за знаком еще рыбу. Берем ее с собой.
Воспитатель: Ребята, но, чтобы нам идти дальше, давайте разомнемся
Физминутка «Леопольд»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Леопольд пошел гулять | (шагаем на месте) |
Мяч футбольный попинать | (движение - правой ногой) |
Взял с собою 2 гантели | (подъем гантелей) |
Чтобы лапы не слабели | (руки вперед) |
И скакалку для прыжков | (прыжки через скакалку) |
К спорту он всегда готов! | (стойка смирно) |
Задание 3 «Составляем задачи»
(Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков)
Воспитатель: Ребята, а что нам поможет быстрее двигаться по дороге?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, любой транспорт. Смотрите, снова знак, и к нему приставлены самокаты. Может это электросамокаты? Но почему-то знак пустой, на нем только цифра 9. Ааа, наверное, нам нужно снова вернуться к задачам, но уже самим составить и их решение записать на знак, только чтобы в ответе наших задач сумма равнялась 9
(Дети составляют задачи и записывают на знак)
Воспитатель: Ребята, очень здорово и быстро вы справились с этим заданием. А вот и еще рыба встречается на нашем пути.
Задание 4 «Секретный знак»
(Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти, развитие мелкой моторики, умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.)
Воспитатель: Следующее задание называется «Секретный знак», наша задача узнать, что за секретный знак нам попался, и тогда мы найдем еще больше рыбы. Ребята время идет, Леопольд нас ждет. Берите листки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
Воспитатель: Вот это да, что же это у нас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, и мы находим оставшуюся рыбу.
Задание 5 Дидактическая игра «Рыбалка»
(На столе раскладываются картинки-ведра с цифрами от 1 до 10 и рыбки с примерами. Дети решают примеры, а получившийся ответ соотносят с цифрой на ведре)
Воспитатель: Вот мы и собрали всю рыбу. Теперь нам осталось разложить ее по ведрам. Перед вами лежит рыба, ее нужно отсортировать по ведрам. Но положить их в то ведро, ответ, который получиться при решении примера на вашей рыбке.
Дети заинтересованы игрой, начинают решать примеры на рыбках, складывая их в нужные ведра.
Воспитатель: Какие вы молодцы, отсортировали рыбу и помогли Леопольду. Сегодня же отправлю всю рыбу ему.
Подведение итогов
Ребята, скажите, кому вы сегодня помогали? Как вы ему помогли? Что для вас было сложным, а что легким? Что вам понравилось? Что означает знак (+), а (-)?
Рефлексия
А теперь давайте разукрасим свои рыбки, которые есть у каждого на столе. Каждый раскрасит ее тем цветом как он себя оценивает.
Красная рыбка | У меня не получается, я нахожусь в плохом настроении. |
Желтая рыбка | Было трудно, но мне понравилось. У меня хорошее настроение. |
Зеленая рыбка | У меня все получается, у меня хорошее настроение. |
И прикрепляем рыбки на доску, закрепляя магнитом.
Дети объясняют цвет своей рыбы.
Пока дети проводят оценку своей работы на занятии, приходит СМС.
Педагог читает:
«Спасибо, что помогли отыскать рыбу, теперь я смогу полакомится свежей рыбой. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли мне. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного. А я благодарен вам за помощь и дарю вам раскраски. «Ребята, давайте жить дружно»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Приключения в стране Математики" для детей подготовительной группы
Увлекательное занятие, детям легко выполнять задания и интересно....
КВН по математике (фэмп) в подготовительной группе « Математика – царица наук»
Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям мате...
Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"
Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...
Презентация «В гостях у кота Леопольда» подготовительная группа
Решение задач,примеров в пределах 10...
Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Приключения в стране математики» для детей старшей группы
Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений в образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы "Зимнее приключение"
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: "Зимнее приключение"Цель:Выявить степень усвоения детьми знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях.Задачи:Образов...
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы «Приключения в математическом городе»
Конспект занятия по математике...