Познавательная деятельность в виде КВН с детьми подготовительной группы. «В союзе с природой»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кулишова Екатерина Сергеевна

 

 

 

 

Цели:                                                   
• закреплять знания детей о природе; 
• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
• обобщать знания детей о природных сообществах; 

• продолжать  учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
• формировать познавательный  интереса к миру природы.
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательная деятельность в виде КВН с детьми подготовительной группы.

«В союзе с природой»

Цели:
• закреплять знания детей о природе; 
• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
• обобщать знания детей о природных сообществах; 

• продолжать  учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
 формировать познавательный  интереса к миру природы.
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Предварительная работа.

Наблюдение на прогулке за птицами, деревьями; беседы о домашних и диких животных;  дидактические игры «Назови птиц», «Кто, где живет?», «С какой ветки детки?»; рассматривание деревьев и их листьев на участке детского сада. Беседа о правилах поведения в лесу.

Материалы и оборудование:

мольберт, «пазлы» с названиями команд, иллюстрации леса, фермы ; иллюстрации  диких животных и домашних животных; кольца; коробки из под сока, ножницы, мультимедейное устройство;

Индивидуальная работа : с Семеном Л; Никитой И; Полиной Д.

Ход:

Я  рада приветствовать вас дорогие гости и участники, сегодня состоится познавательная деятельность в виде КВН «В союзе с природой». А природа – это наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок. 


Подготовка к игре.

 В нашей сегодняшней игре будут принимать участие две команды, а как они называются мы это сейчас и узнаем.  Для этого по моему сигналу играющие берут со стола части и начинают собирать целую картинку. В команду объединяются дети, имеющие части одной и той же картинки.  Команды построены, теперь узнаем имена капитанов.

Капитаны представляют название своей команды.

Теперь мы знаем название обеих команд. Я попрошу участников занять свои места.  А оценивать нас сегодня будет жюри в лице заведующий детским садом Ф. И. О.

1. Задание «Разминка» (вопрос-ответ)

Представляет собой блицопрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

Вопросы для команды

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Когда в саду малина поспевает? (летом)
• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)
• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
• Что такое зеленый покров Земли? (трава)
• Что делает ёж зимой? (спит)
• Сколько ног у паука? (восемь)

Молодцы, с первым заданием справились на отлично, готовы играть дальше?

2. Переходим ко второму заданию.

       На лугу встретились дикие и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Не знают куда, кому идти. Задание будет такое: «Помоги зверям и животным попасть домой». Выиграет та команда, которая быстро и правильно поможет животным попасть домой. А сейчас попрошу капитанов построить свои команды. Один из вас будет помогать диким зверям, а другой домашним животным.

    (  На доске картинка леса и дома.  На столе перемешанные картинки диких зверей и домашних животных. Дети распределяют животных по местам.)

А теперь я попрошу капитанов проверить, как команды справились с заданиями.

Отлично, и с этим заданием вы справились. Предлагаю играть дальше.

3 Задание  «Живые картинки»

Ведущий: Командам предстоит выполнить интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок. Но «оживить» их нужно  без слов при помощи движений. Это будет загадка - пантомима для команды соперников.

Команда «Почемучки»: волк, ёж,  лось,

Команда «Любознайки »: заяц, медведь, лиса.

4 задание  «Засели в лес зверей , в названии которых есть звук «К». 

(на мольберте изображен лес и животные.Стрелками соединяем лес и животных в названии которых есть звук «К»).

Затем воспитатель  называет игрока, который рассказывает, почему он заселил именного этого животного. Например: «Волк , в этом слове звук «К» находится в конце слова».

Молодцы! Вы справились с половиной заданий, наверное вы устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть, поиграть в подвижную игру.


Физминутка  П/И  «Перелетные птицы»

 Дети – птицы, они находятся на одной стороне игровой площадки и имитируют их действия: ищут корм, купаются, щебечут, чистят перышки и т.д. По сигналу воспитателя: «Птицы, в полет!» - дети летят (бегут по площадке), расправив крылья (подняв руки в стороны). По сигналу: под счет взрослого «Домой лети! Раз-два-три!» птицы летят к «гнездам»: к кольцам, которые находятся на ковре.. По сигналу взрослого «Буря кончилась. Вышло солнышко» птички спускаются со своих укрытий и вновь летят к месту кормления. Проигравшим считается тот, кто не успевает по сигналу «Раз-два-три» занять свое место .

 Немного отдохнули, а наш КВН продолжается. Скажи мне, люди помогают птицам в холодное время года? Как? Тогда я предлагаю следующий конкурс.

5. Задание  «Творческое для капитанов»

Для участия в конкурсе приглашаются капитаны от каждой команды. На столах лежат пакеты из-под сока, ножницы, в тарелках – корм для птиц. Необходимо сделать кормушку и насыпать в нее корм. Оценивается не быстрота, а качество выполненного задания.

А пока наши капитаны выполняют работу,  я предлагаю узнать и  назвать зимующих и перелетных птиц. Капитаны готовы?

 Молодцы, замечательные кормушки получились у капитанов!

6. Задание "Правила поведения в лесу".

- Каждая команда должна назвать по 5 правил «Что нельзя делать в лесу»

1-ая команда:

1) -Нельзя портить кору деревьев. 
2) - Не оставляй мусор. 
3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые. 
4) - Нельзя вырубать деревья.
5)- Нельзя шуметь в лесу

2-ая команда:

1)- Не лови бабочек. 
2) - Не ломай ветки. 
3)- Не трогай птичьих гнёзд. 
4) - Бережно относись к воде. 
5) - Не рви цветы. 

7. Задание «С какого дерева упал лист?».

Я предлагаю каждой команде по очереди назвать с какого дерева упал лист.

(на мультимедийке)

Наш КВН подошел к концу. Вы справились со всеми заданиями. Были активные, внимательные. А в заключении я хочу сыграть с вами в словесную игру «Если я пойду в лесок…»

Игра «Если я приду в лесок… » 
  

Ведущий:  Если я приду в лесок И сорву ромашку? 
Дети: Нет! 
Ведущий:  Если съем я пирожок, И выброшу бумажку? 
Дети: Нет! 
Ведущий:  Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? 
Дети: Да! 
Ведущий:  Если ветку подвяжу Колышек поставлю? 
Дети: Да! 
Ведущий:  Если разведу костёр, А тушить не буду? 
Дети: Нет! 
Ведущий:   Если сильно насорю, А убрать забуду? 
Дети: Нет! 
Ведущий:   Если мусор уберу, Банку закопаю? 
Дети: Да! 
Ведущий:   Я люблю свою природу, 
 Я ей помогаю! 
Дети: Да! 

Вот и закончился наш КВН.  Давайте выслушаем мнение жюри.

 А теперь я хочу послушать капитанов команд. Как вы считаете ваши команды справились с заданиями? Вам понравилось соревноваться с друг другом?

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- исследовательская деятельность « Отчего и почему?» с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ

Тема: «Любое новое познание начинается с удивления».Форма работы: по подгуппам.Цель: : ввести детей в круг знаний о мире открытий и изобретений.Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразным...

Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?» с детьми подготовительной группы

Тема: «Удивительные камни».Форма работы: экспериментирование.Цель:  Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и            особенностями.За...

Экологический КВН для детей подготовительной группы «В союзе с природой»

Экологический КВН для детей подготовительной группы«В союзе с природой»...

Конспект мастер-класса для воспитателей по экспериментально-познавательной деятельности с использованием мультимедийной презентации (старшая /подготовительная группы) Тема: "Кто как видит?"

Путём экспериментирования установить, как видит человек инекоторые животные. Проследить зависимость особенностей зренияживотных от среды их обитания и образа жизни. Учить устанавливатьпричинно-следств...

Экологический КВН для детей подготовительной группы «В союзе с природой» Воспитатель 1 квал. категори

Нетрадиормы организации воспитательно-образовательного процесса....

Экологический КВН для детей подготовительной группы «В союзе с природой»

ull; закреплять знания детей о природе; • формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;• обобщать знания детей о природных сообществах; • формировать умен...

Технологическая карта построения совместной деятельности взрослого с детьми подготовительной группы «Живая и неживая природа»

Цель: обобщать знания детей о живой и неживой природе , способствовать развитию познавательных интересов через решение проблемных ситуаций .Задачи:Образовательные:продолжать закреплять у детей знания ...