Конспект мастер-класса для воспитателей по экспериментально-познавательной деятельности с использованием мультимедийной презентации (старшая /подготовительная группы) Тема: "Кто как видит?"
занимательные факты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Путём экспериментирования установить, как видит человек и
некоторые животные. Проследить зависимость особенностей зрения
животных от среды их обитания и образа жизни. Учить устанавливать
причинно-следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с №22 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект мастер-класса для воспитателей
по экспериментально-познавательной деятельности
с использованием мультимедийной презентации
(старшая /подготовительная группы)
Тема: «Кто как видит?»
Проводят: Воспитатель Осипова О.В.
Воспитатель Вайгачева В.Н.
Цель: путём экспериментирования установить, как видит человек и
некоторые животные. Проследить зависимость особенностей зрения
животных от среды их обитания и образа жизни. Учить устанавливать
причинно-следственные связи.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с тем, как видят разные животные;
- проследить зависимость особенностей зрения животных от среды обитания
и образа жизни
Развивающие:
- путём экспериментирования установить, как видят человек и некоторые
животные;
- учить устанавливать причинно-следственные связи в природе;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему зрению, соблюдать меры
предосторожности и правила ухода за ними.
Материал и оборудование:
- карточки из пергамента;
- карточки из прозрачного целлофана;
- стеклянные прозрачные баночки с водой;
- молоко;
- мелкие предметы для эксперимента;
- воронка из картона, обклеенная фольгой;
- интерактивное оборудование.
Ход проведения мастер-класса
Беседа-экспериментирование
1. Как видит человек?
Одинаково ли мы видим двумя глазами и одним? Проверим.
Закройте один глаз, посмотрите вокруг. Затем другой.
Посмотрите двумя глазами. Сравните, когда видно больше?
Вывод: оба глаза предоставляют больший обзор окружающего пространства,
чем один глаз.
Посмотрите одинаково ли видят разные животные?
Давайте поэкспериментируем.
2. Как видят птицы?
Рассмотрите птицу. Как расположены у неё глаза- рядом или по бокам?
Представим, что мы птицы и глаза у нас по бокам. Проведём эксперимент.
Поверните голову вправо, как можно сильнее и запомните, что видите.
Поверните голову влево. Теперь левый глаз оказался на боку. Какой вывод
вы можете сделать?
Вывод: птица видит больше, чем человек. Она видит всё пространство
впереди, по бокам и сзади, но при возможности поворота головы.
3. Как видит крот?
Рассмотрим это животное.
Где живет крот? Выползет ли он на поверхность? (редко)
Помогают ли ему глаза искать пищу? Нужно ли ему хорошее зрение?
Возьмите карточку из матовой непрозрачной бумаги. Посмотрите через неё.
Вы различаете предметы? (нет). А свет? (да). А тень? (да)
Посмотрите прямо перед собой, а потом медленно проведите ладонью близко
к лицу, держа карточку перед глазами. Опишите, что почувствовали.
Какой делаем вывод? Крот отличает свет от тьмы, но предметов не видит.
4. Как видит змея?
Давайте проведём новый эксперимент и узнаем, как видит змея. Веки у змеи
есть, но они срослись, как у крота. Но в отличии от крота, веки змеи
прозрачные (змея находится близко к земле и может повредить глаза
камнями, песком, пылью, а веки прозрачные для того, чтобы хорошо видеть
добычу)
Возьмите карточку с прозрачной плёнкой и приложите к глазам.
- как мы видим окружающее: хорошо или плохо? (хорошо)
5. Как видят рыбы?
Рыбы где живут? Возьмите банку с водой, близко поднесите к глазам.
Рассмотрите предметы, которые в ней лежат. Хорошо видно. Хорошо ли
различается форма? (искажается)
Сравните предмет в банке с тем, что лежит на ладони. Какой кажется более
крупным? Значит вода что делает? Увеличивает предметы и немного
искажает.
А если рыбы живут в мутной воде? Вылейте в воду молоко и размешайте.
Что теперь видно через воду (предметы плохо, как тени, а окружающее
вообще не видно).
А свет и тень рыбы различают?
Проведите медленно рукой перед банкой. (да)
Вот как видят рыбы.
6. Как видит кошка?
Когда охотится кошка? Почему она видит ночью? У «кошачьих» г лаз есть
особое приспособление – особая зеркальная воронка. Свет отражается от ее
стенок, глаз дополнительно освещается. Возьмите воронку из фольги
посмотрите в узкое отверстие, а широкое направьте на ладонь. Подвигайте.
Что увидели? На ладони появился отсвет.
Выводы: у всех есть глаза, но все видят по-разному и приспосабливаются к
среде, в которой обитают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность с использованием медиа презентации в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране Знаний»
Конспект образовательной деятельности с использованием медиа презентации в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране Знаний»...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Мастер - класса для родителей детей младшего дошкольного возраста «Развиваем пальчики»использованием мультимедийной презентации.
Цель: создать условия для совместного взаимодействия детей и родителей с целью оптимизации детско-родительских отношений, построения эмоционально-доверительных отношений детского сада и се...
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Развитие познавательного интереса дошкольников через использование мультимедийных презентаций в работе с детьми»
Мастер - класс для педагогов ДОУ...
Конспект мастер-класса для воспитателей по экспериментально-познавательной деятельности с использованием мультимедийной презентации (подготовительная группа) Тема: «Удивительные свойства организма»
Путем проведения экспериментов с использованием макетов мы проверим, подтвердим или опровергнем достоверность утверждений о вспомогательных функциях органов человека....
Конспект мастер-класса для воспитателей по экспериментально-познавательной деятельности с использованием мультимедийной презентации (подготовительная группа) Тема: «Удивительные свойства организма»
Конспект мастер-класса для воспитателей по экспериментально-познавательной деятельности с использованием мультимедийной презентации (подготовительная группа) Тема: «Удивитель...
План-конспект мастер-класса. Музыкальная гостиная «Синтез музыки и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования»
Познакомить родителей(детей) с произведением Фредерика Шопена «Осенний вальс», научить соотносить музыку с присущим ей цветом, научить родителей (детей) передавать явления природ...