Экологический КВН для детей подготовительной группы «В союзе с природой»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Экологический КВН для детей подготовительной группы
«В союзе с природой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvn_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy_gotovo.docx | 31.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический КВН для детей подготовительной группы
«В союзе с природой»
Цели:
• закреплять знания детей о природе;
• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
• обобщать знания детей о природных сообществах;
• формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;
• продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
• активизировать словарный запас детей;
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
Материалы и оборудование:
картинки из жизни природы;
картинки для игры «Зоошутка»;
оборудование для игры «Угадай кто?»;
шесть пакетов из под сока;
ножницы;
фонограмма «Голоса леса»;
картинки с правилами поведения в лесу;
панно с кормушками для птиц;
таблички с оценками для жюри;
призы для награждения детей;
эмблемы для команд;
кроссворд;
звукозапись – голоса птиц и зверей;
фишки;
разрезные картинки;
интерактивная доска.
Предварительная работа:
проведение кружковой работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и т.д.);
заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;
беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;
проведение конкурса рекламных плакатов «Не навреди природе»;
настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные»;
Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».
Содержание.
Вступительная беседа.
Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (Цитата – на интерактивной доске)
- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.
Ведущий:
Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.
Что за чудо?
Что за диво?
Зал наряжен так красиво!
Надо же соображать
Пора КВН начинать!
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Наш дом – природа».
Подготовка к игре.
Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. Давайте поприветствуем наших игроков. Встречайте команда «Солнышко», «Капельки». А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.
Представление членов жюри.
Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке.
(ведущий кладет фишки на стол)
Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!
1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)
Воспитатель спрашивает у детей название их команды
1 команда – «Солнышко». Ответ детей хором.
Капитан команды «Солнышко»
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
2 команда – «Капелька» Ответ детей хором.
Капитан команды «Капелька»
Наш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»
Слово для оценки предоставляется жюри.
2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)
Представляет собой блицопрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.
Вопросы для команды «Солнышко»:
• Когда орешки белка запасает? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Когда в саду малина поспевает? (летом)
• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
• Чем питается бабочка? (нектаром)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)
• Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
• Что такое зеленый покров Земли? (трава)
• У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
• Что делает ёж зимой? (спит)
• Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Вопросы для команды «Капелька»
• Когда картошку дедушка копает? (осенью)
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• Когда сосулька капает и тает? (весной)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
• Сколько ног у жука? (шесть)
• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
• Когда вода на речках замерзает? (зимой)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
• Когда земляника поспевает? (летом)
• Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
• Как называется дом муравьев? (муравейник)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• У какого зверя есть иголки? (у ежа)
• Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
• Когда над полем бабочка летает? (летом)
• Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
• У какого дерева белый ствол? (береза)
• Как называется дом у муравья? (муравейник)
• Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
• Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)
Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.
3 конкурс. (загадки-описания природных сообществ)
1. Догадайтесь, куда мы пришли?
- Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)
2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)
3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)
4. Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит, журчит. (ручей)
5. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (болото)
По окончании конкурса слово предоставляется жюри.
4 Конкурс «Творческий»
Для участия в конкурсе приглашаются по два представителя от каждой команды. На столах лежат пакеты из-под сока, ножницы, в тарелках – корм для птиц. Необходимо сделать кормушку и насыпать в нее корм. Оценивается не быстрота, а качество выполненного задания.
Остальных членов команд и зрителей воспитатель приглашаю поиграть в игру «Подбери слова»
- Лес может быть густым, а может быть и …(редким).
- Волк-зверь большой, а еж …(маленький).
- Медведь могучий, т.е. …(крупный, огромный).
- Цветы черемухи ароматные, т.е. …(душистые).
- Осень бывает ранняя, а бывает и …(поздняя).
- Ягоды малины сладкие, а ягоды калины …(горькие).
- Январь год начинает, а декабрь…(заканчивает).
Затем по окончании конкурса предоставляется слово жюри.
5 Конкурс-эстафета «Птичья столовая»
Нужно вспомнить, какие птицы прилетают зимой на кормушку, и разместить их изображения на панно.
Ведущий:
Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие) Картинки с изображением каких птиц остались на столе? Как их назвать одним словом? (перелетные) Сейчас ещё не слышно их голосов, а совсем недавно лес был полон птичьего гомона. Но мы с вами немного волшебники? Закрываем глаза: «Раз, два, три – лес весенний, оживи!»
Звучит фонограмма «Голоса леса»
6 конкурс «Экологический тренинг» - «Угадай-ка?»
На шесте - дворец, Во дворце - певец. А зовут его…
(Скворец)
Кто на елке, на суку счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"
(Кукушка)
Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей.
(Грач)
Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает?
(Петушок)
Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
(Дятел)
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
(Сорока)
«Экологический тренинг» - «Угадай, чей голосок?»
Представители команд по очереди называют птиц. Они узнали пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, ворона, совы, снегиря.
Болельщикам предлагается узнать голоса животных: волка, медведя, лисы.
Жюри оценивают результаты тренинга.
7 конкурс капитанов.
Приглашаются капитаны обеих команд. Участники КВН приветствуют капитанов.
Ведущий:
Итак, следующий конкурс «Выбрать объекты живой и неживой природы» (одна команда выбирает объекты живой природы, другая команда – объекты неживой природы и вешают на доску)
Цветы, облака, животные, вода, трава , горы, книга.
Человек, снег, лес, земля, птицы, машина, насекомые.
Жюри оценивает конкурс.
А теперь немного отдохнем. Закрывайте глаза.
Звучит музыка Ф. Шуберта «Ave Maria». Проводится аутотренинг «Деревья»
Я представляю себе, что я дерево.
Мои корни вросли глубоко в землю.
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад
8 конкурс «Экологические стихи»
Дети исполняют по 2 стиха от команды.
Стих о чайках
Над волнами в бурном море
Реют птицы на просторе.
Птицы рыбку любят очень,
Днем охотятся и ночью.
По одной летят и стайкою
Гордых птиц зовем мы чайки
Стих про дятла
Коготки у дятла остры,
Красная головка;
Грудка, спинка, крылья пёстры,
Ест личинок ловко.
Древоточец где сидит,
Дятел точно знает;
Он к тому стволу летит,
Деревце спасает.
Стих про воробья
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
- Киньте крошек воробью -
Я вам песенку спою,
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень -
Буду петь вам целый день,
Чик-чирик!
Стих про кукушку
Есть в лесу одна горушка,
За горушкой на сосне
Много лет живёт кукушка
И кукует песни мне.
Пой, кукушечка-подруга.
Я по тропочке бегу…
Из-за леса, из-за луга
Льётся нежное: — Ку-ку!
9 конкурс «Театральный»
Проводятся инсценировки-малютки на тему: «Как вести себя в природе»
1 ситуация для команды «Солнышко»
Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2 ситуация для команды «Капельки»
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий: Правильно поступил мальчик?
Дети: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
10 конкурс "Экологические знаки".
- Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.
1-ая команда:
1) - Нельзя портить кору деревьев.
Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек.
2) - Не оставляй мусор.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
• кожура апельсина – 2 года;
• пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;
• жестяные банки – от 80 до 100 лет;
• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!
3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.
4) - Нельзя вырубать деревья.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!
5) - Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.
2-ая команда:
1) - Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
2) - Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
3)- Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.
4) - Бережно относись к воде.
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.
5) - Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.
(Подведение итогов конкурса «Экологические знаки»)
- Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор; сделаете венок из цветов, которые растут на поляне? (Ответы детей)
- Да природе будет хуже! Ведь каждая веточка, сломанная зря, или растоптанный гриб – это маленькая рана, нанесённая природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны. Послушайте ещё раз и постарайтесь запомнить «лесные правила».
11 конкурс «Кроссворд»
Ведущий по очереди каждой команде загадывает загадки. Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.
«Солнышко»
1 Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (Облака)
2 Зимой одевается в белый кафтан,
Весной – в зеленый сарафан,
Летом – в платье цветном,
Осенью ходит в плаще золотом. (Земля)
3 Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).
4 Голубой шатер весь мир накрыл (Небо)
5 Стоит Антошка на одной ножке,
Кто мимо ни пройдет,
Всяк поклонится. (Гриб).
6 Рыжая плутовка живет в густом лесу. (Лиса).
«Капелька»
1. Не ездок, а со шпорами
Не будильник, а всех будит (петух).
2. Всю ночь летает - мышей добывает
А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).
3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.
Случай не упустит, сядет и укусит (комар).
4. Водяные мастера строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины и плотины (бобры)
5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь)
6. Хвост пушистый, мех золотистый.
7. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПОМОГИ)
О чем говорит нам это волнующее слово?
О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!
Жюри подводит итоги.
В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждается… Поощрительные призы получает команда…
Мы проверяли вас на славу,
И победители по праву
Похвал достойны. И награды
Сейчас вручить мы очень рады
Проводится награждение
Благодарим вас за участье,
Вот сувениры вам на счастье!
Гляди, любуйся, принимай,
Любой по вкусу выбирай!
КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!
22 апреля – День Земли. (На интерактивной доске)
- Прочитайте предложение. Может кто-то из вас знает, почему именно в этот день люди стали отмечать День Земли?
(Рассказ сопровождается показом фотографий на интерактивной доске) Впервые этот день начали отмечать в США, после трагедии, которая произошла в 1969 году. Большая авария произошла на нефтяной буровой установке. Огромное количество нефти разлилось по поверхности океана, загрязнило пляжи. Погибло множество животных, особенно пострадали птицы. Это трагическое событие потрясло многих людей. Они решили хотя бы раз в году напоминать жителям планеты об их отношении к окружающей среде. Так появилась идея проведения Дня Земли. Этот праздник объединяет жителей многих стран. С каждым годом их становится всё больше и больше. День Земли стали отмечать и в России. Кроме того, по постановлению правительства с 15 апреля по 5 июня у нас проводятся специальные дни защиты окружающей среды.
- А какие добрые дела можете сделать вы, ребята, чтобы наша Земля стала чуточку краше и чище? (Развесить кормушки, убрать свой двор, посадить деревья, разбить клумбу около подъезда, побелить деревья, рассказать младшим о правилах поведения в природе и т.д.)
- Что обычно делают в праздничные дни? (Поздравляют друг друга)
- Ребята, я предлагаю вам написать поздравления нашей планете с Днём Земли и разместить их на открытках, которые вы должны сделать своими руками. Это и будет вашим домашним заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник для детей подготовительной группы на тему: «Мы – друзья природы».
Это мероприятие проводится для того, чтобы закрепить у детей правила поведения в природе, привить любовь к бережному и доброму отношению к природе и друг к другу, доставить детям радость от участия в ...
Познавательная деятельность в виде КВН с детьми подготовительной группы. «В союзе с природой»
Цели:...
Экологический КВН для детей подготовительной группы «Мы - юные любители природы»
Цель:- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.-Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.-Воспитывать в детях любовь и бережное...
Экологический КВН для детей подготовительной группы «В союзе с природой» Воспитатель 1 квал. категори
Нетрадиормы организации воспитательно-образовательного процесса....
Сценарий экологической викторины для детей подготовительной группы «В гостях у природы»
1. Способствовать формированию у детей представлений о том, что природа – наш общий дом, осознанно правильного отношения к объектам живой и неживой природы.2. Обеспечить условия для развития поз...
Экологический КВН для детей подготовительной группы «В союзе с природой»
ull; закреплять знания детей о природе; • формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;• обобщать знания детей о природных сообществах; • формировать умен...