Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Развитие познавательных интересов у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по познавательному развитию | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Хаджиева И.С.
Конспект занятия в старшей группе
«Путешествие в зимний лес»
Цель: Развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
- Учить детей анализировать, сравнивать и обобщать, делать логические выводы, доказывать правильность своих суждений.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание осваивать новые игры.
- Познакомить с функциональным подходом к окружающему миру.
- Побуждать к спонтанной игре, позволяющей проявиться внутреннему миру ребёнка, раскрытию творческого потенциала.
- Активно включать в коллективные игры, общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов выполнения задания.
- Развивать логическое мышление, память, умение пользоваться кодовыми карточками.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Материалы и оборудование:
- мольберт;
- магнитная доска;
- коломбово яйцо;
- «Волшебные камушки»;
- разноцветные квадраты с заданием;
- д/и «Муха»
Ход занятия:
Раздаётся звонок по телефону. Воспитатель ставит громкую связь:
- Дорогие ребята помогите. В наш сказочный лес пришла беда. Злючка-колючка забрала все наши ёлочные украшения. Теперь нам нечем украшать нашу ёлочку. Ждём вашей помощи. Лесные жители.
Воспитатель: - Ребята, что же нам делать? (ответы детей) Как вы думаете, на чём можно добраться до сказочного королевства? (выслушиваю ответы детей) Перед вами на столе лежат волшебные камушки. Давайте с их помощью нарисуем транспорт на котором мы отправимся в путь.
Дети с помощью разноцветных камней изображают транспорт. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки.
Воспитатель: - Отправляемся в путь? Присаживайтесь каждый в свой транспорт. А пока мы с вами будем в пути я предлагаю вам посмотреть зимние пейзажи. (показ зимних пейзажей в телевизоре под музыку)
Воспитатель:
- Дети, какое время года изображено на картинках? (ответы детей).
- А почему вы думаете, что зима? (ответы детей).
- Правильно ребята, это репродукции о зиме.
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- На дворе январь, какой он по счёту?
Воспитатель: - Вот мы и приехали. Посмотрите, я нашла письмо, давайте прочитаем: Вам необходимо пройти через лабиринт и тогда вы окажитесь на полянке.
- Ребята, попробуем пройти через лабиринт? А поможет нам наша игра «Муха»
Физкультминутка:
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем,
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки,
Раз, два, три, четыре –
Мы в лесу, а не в квартире.
Дети начинают идти, включается аудиозапись (вьюга, хруст снега, стук дятла, пение зимующих птиц).
Воспитатель:
- Вот мы и дошли до зимнего леса и очутились на поляне. Посмотрите, елочка стоит совсем грустная и одна. Давайте мы оживим елочку, выложим новогодние украшения. У вас на подносе лежат камушки с буквами вам нужно выложить из них слово – название ёлочной игрушки. (На столе лежат конверты в них образцы – в красном сложный , в жёлтом по легче, а в зелёном самый легкий образец.)
Игра «Сложи елочную игрушку» из Коломбового яйца по образцу.
- Вот мы их и оживили.
- Сколько игрушек вы выложили? (ответы детей).
- Елочки мы украсили, а теперь можно и повеселиться.
Пальчиковая игра «Зима»:
1, 2, 3, 4, 5 –
Собираемся играть.
(поочередное загибание и разгибание пальчиков).
Катя саночки везет
(указательный и средний пальчики ставим на стол)
От подъезда до ворот
(скользящие движения вперед – назад)
А Сережка на дорожке
Воробьям бросает крошки
(движения пальчиками, имитирующее посыпание из щепотки)
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки
(хлопки в ладоши)
Ножки тоже не стоят.
Сами прыгать вверх хотят!
(прыжки на месте с хлопками в ладоши)
Зайчонок: - Спасибо вам ребята. Вы вернули в наш лес праздник. За вашу помощь мы решили вас отблагодарить и подарить вам лесные орешки.
Дети благодарят зайчика.
Воспитатель: - Давайте расскажем, вам понравилось в сказочном лесу? (Дети дают оценку совместным играм)
- Если вам понравилось наше путешествие, давайте похлопаем в ладоши. Спасибо, ребята, теперь я точно уверена, что вы у меня добрые и готовы прийти на помощь другу!
- Давайте попрощаемся: Раз - ладошка, два – ладошка, до свидания, дружок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес».
Открытое занятие по разделу "Окружающий мир" программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Цель: обогащать представления детей о времени года и о зимовье диких...
музыкальное занятие в старшей группе "Путешествие в зимний лес".
Музыкальное занятие в игровой форме "Путешествие в зимний лес"....
Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект НОД в старшей группе...
Конспект театрализованного занятия в старшей группе "Путешествие в зимний лес".
Конспект театрализованного занятия в старшей группе "Путешествие в зимний лес". ...
Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей:«Физическое развитие», «Х...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в зимний лес".
Конспект интегрированного занятия в старшей группе....