Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в зимний лес".
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе
«Путешествие в зимний лес» воспитатель: Спиридонова Н.С.
Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей.
Задачи:
1. Образовательные: обобщение, уточнение и расширение представлений, знаний детей о зиме, диких животных.
2.Развивающие: активизация словаря по теме, развитие памяти, внимания, фонетического восприятия.
З. Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
Предварительная работа: Экскурсии в природу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по темам.
Словарь: декабрь, январь, февраль, снегопад, вьюга, метель, пушистая, легкая, мягкая, снежная и
т.д. Названия диких животных, зимующих птиц.
Материал: Снежинки, картинки зимующих птиц, диких животных, диск с записями Чайковского, Вивальди, строительные модули, мультимедиа.
Ход занятия
1 Организационный момент:
Дети садятся в круг на коврике. Начнем наше занятие необычно: давайте поздороваемся друг с другом прикосновением руки, а теперь улыбнемся друг другу. У всех хорошее настроение? Давайте начнем наше занятие.
2. Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. Но чтобы очутиться там, нам надо выполнить много заданий. Согласны? А помогать нам будут заколдованные снежинки, которые надо расколдовать.
Дети идут под музыку и находят снежинку (звучит музыка Вивальди «Зима»).
- задание:
Назовите зимние месяцы: (декабрь, январь, февраль). Сколько зимних месяцев? (три) Какие приметы зимы вы знаете? (ответы детей)
Дети идут дальше и находят снежинку (звучит музыка Вивальди «Зима»).
- задание
Игра «Кто больше придумает слов».
- Дети, без чего не бывает зимы? (ответы детей).
- Какой бывает снег?
Подумай, называй.
Своё словечко быстро Снежинкой отмечай!
Называя прилагательные, каждый ребёнок закрепляет на доске снежинку (Белый, пушистый, мягкий, сухой, мокрый, липкий, скрипучий, искрящийся, сверкающий, холодный, грязный и т.д.).
Дети считают снежинки
Дыхательная гимнастика со снежинками (положить на ладошку — вдох через нос - выдох через рот щеки не надувать.)
Как называют явление, когда идет снег? (снегопад)
Физминутка «Снежок»
Снег сегодня шел с утра (руки вверх — вниз)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз - присесть) На носу и на ладошках (показывают нос и ладошки).
Дети идут под музыку и приходят в лес (звучит музыка Вивальди «Зима»). Появляется на экране картинка зимнего леса.
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите, Тайны леса не будите.
Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
Все птицы улетели? Какие птицы остались? (зимующие). На экране картинки птиц. Дети называют зимующих птиц.
На столе лежат картинки диких животных.
З задание:
Дети из модулей строят З домика (звучит музыка Чайковского «Зима»).
Ставят цифры к домикам:
Домик N2 1 - животные, которые меняют окрас зимой.
Домик Уд 2 - животные, которые зимой впадают в спячку.
Домик .М2 З - животные, которые зимой ищут корм в природе, не впадают в спячку.
Как можно назвать этих животных? (дикие животные). Почему их так называют? (ответы детей).
Музыкальная пауза «Погреемся»
Мы с вами расколдовали снежинки. А давайте подарим им подружек — снежинок.
4 задание:
Возьмите фломастер и планшет с бумагой. Будем рисовать снежинки.
Надо соединить прямой линией 2 красные точки, 2 синие точки, 2 зеленые и 2 желтые. Воспитатель показывает образец, дети выполняют задание и дарят снежинки (звучит музыка Чайковского «У камелька»).
Получился сугроб
А теперь надо возвращаться в детский сад. Дети под музыку Вивальди «Зима» возвращаются в группу и садятся на коврик.
Куда мы с вами ходили? (В зимний лес).
Игра «Хорошо — плохо». Зимой хорошо, потому что Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес».
Открытое занятие по разделу "Окружающий мир" программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Цель: обогащать представления детей о времени года и о зимовье диких...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимнее путешествие» (экология, музыка, развитие речи)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Зимнее путешествие»(экология, музыка, развитие речи)Цель:1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в эт...
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу"
интегрированное занятие ознакомление с природным окружением + ИЗО...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе"Рассказывание по картине "Зимние забавы"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Зимние забавы»Галина Альбрехт Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Зимние за...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимние забавы"
Конспект по образовательной области Познание для детей старшей группы...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Зимние приметы».Воспитатель Мамедова Алла Геннадьевна г. Москва
Закреплять знания детей о зиме, совершенствовать технику владения ножницами....