«ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЦАРСТВО»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Курчина Ирина Александровна

Конспект ООД  по ООПДО «От рождения до школы»,

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kurchina.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЦАРСТВО»

Конспект ООД  по ООПДО «От рождения до школы»,

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

в старшей группе.

Курчина И.А., воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного

 вида №32 «Журавушка»

Программное содержание:

1.Закрепить у детей имеющиеся знания; ориентировки в пространстве. Упражнять в прямом и обратном счете и отсчете предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с цифрой в порядковом счете.

Закреплять знания о геометрических фигурах (цвет, форма). Продолжать формировать умение устанавливать равенство двух групп предметов.

2.Развивать память, логическое мышление, внимание.

3.Воспитывать доброту, желание помогать друг другу в трудной ситуации.

Материал и оборудование:  мультимедийный проектор, слайды, две доски: длинная, короткая, геометрические фигуры. Карточки с двумя свободными полосками, карточки с цифрами (большие), набор цифр на каждого ребенка, тарелочки с кружочками (красного, желтого цвета), шапочки (зайчики).

ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Мы рады видеть вас. Поздоровайтесь с гостями.

Дети входят в зал и видят экран проектора, на котором изображено королевство.

1 слайд (королевство)

Под экраном стоит коробка – посылка.

Воспитатель: Ребята,  интересно, что это? Мне кажется, что это видеописьмо. Давайте посмотрим, что там.

2 слайд (чтение письма)

«Дорогие дети! Злой волшебник заколдовал всех жителей математического царства. Все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания»

Королева «Страны знаний».

Воспитатель: Что же делать? Как мы сможем помочь Королеве?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда в путь!

Но самое главное, чтобы никто не заблудился и все вернулись назад, нужно запомнить свои места.

- Саша, кто стоит справа от тебя?

- Никита, кто стоит слева от тебя?

- Катя, что находится сзади тебя?

- Лиза, кто стоит перед тобой?

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы готовы отправиться в путешествие.

Звучит музыка (волшебная)

Воспитатель: Сначала мы пойдем направо,

                        А потом пойдем налево.

                        В центре круга соберемся

                        И на места  свои вернемся.

Воспитатель: А вот и первое задание

3 слайд (цифры)

Воспитатель: Ребята, мы оказались в городе «Цифроград». В этом городе живут цифры и числа. Но злой волшебник их перепутал. Давайте все разберем по порядку.

Дети берут карточки с цифрами и каждый становится по порядку.

Воспитатель: - Саша, посчитай от 1 до 10.

- Петя, а ты в обратном порядке от 10 до 1.

- Катя, назови соседей своего числа.

- Оля, назови соседей своего числа.

4 слайд (цифры по порядку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, навели порядок в «Цифрограде». Жители города благодарят вас. Отправляемся дальше.

Звучит музыка (шум реки).

5 слайд (река)

Воспитатель: Послушайте загадку:

                        Течет, течет – не вытечет,

                         Бежит, бежит – не выбежит.

Дети: Река.

Воспитатель: Смотрите, мы оказались у реки. Молодцы, ребята. Это шумит река. Посмотрите, какая она быстрая и глубокая. Нам нужно перебраться на ту сторону, а мостика нет. Ребята, а из чего можно сделать мост?

Дети: Из дерева, досок.

Воспитатель: Правильно, мост можно сделать из досок. Какая доска нам будет нужна – короткая или длинная?

Посмотрите, вот лежат доски. Какая из них нам нужна?

Как узнать какая из них короткая, а какая длинная?

Ответы детей (приложить одну к другой).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы сможем перебраться на другую сторону.

6 слайд (полянка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка! А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: На этой полянке растут грибочки, осенние листочки.

Давайте мы отдохнем на этой осенней полянке.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика:

   Дружно пальчики сгибаем,

   Крепко  в кулачки сжимаем.

   Раз, два, три, четыре, пять –

   Начинаем разгибать.

   Каждый пальчик разминаем,

   Ни один не забываем.

   Вот помощники мои,

   Их, как хочешь, поверни

   Постучали, повертели

   И работать захотели.

Воспитатель: Наше следующее задание – определить, сколько грибочков на картинке. Посмотрите на экран, посчитайте, сколько грибочков и покажите нужную цифру.

7 слайд (грибы)

 Дети показывают цифру.

Воспитатель: Молодцы! Сложите все цифры.

Ребята, злой волшебник не хочет, чтобы вы помогли жителям математического царства, и придумал очень сложные задачи.

1. На полке стояло семь книг, одну из них убрали на стол. Сколько книг осталось на полке? (6)

2. В саду росло шесть яблонь, посадили еще одну яблоню. Сколько стало яблонь? (7)

3. У озера жили восемь лебедей. К ним прилетел еще один лебедь. Сколько стало всего лебедей? (9)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились!

Давайте встанем, разомнемся.

Физкультминутка

  А теперь на месте шаг.

  Выше ноги! Стой, раз, два!

  Плечи выше поднимаем,

  А потом их опускаем. 

  Руки перед грудью ставим

  И рывки мы выполняем. 

  Десять раз подпрыгнуть нужно,

  Скачем выше, скачем дружно!

  Мы колени поднимаем -

  Шаг на месте выполняем. 

  От души мы потянулись, 

  И на место вновь вернулись.

Воспитатель: А вот и следующее задание. Посмотрите, ребята, на первую картинку – на ней красные листочки.

8 слайд (листики)

Воспитатель: На второй картинке желтые листочки. Нам нужно определить, каких листочков больше, красных или желтых? Как нам это сделать?

Дети: Посчитать.

Воспитатель: Давайте с вами посчитаем красные листочки и выложим столько же красных кружочков на верхнюю полоску.

Дети считают красные листья, выкладывают на полоску.

Воспитатель: - Петя, сколько ты положил кружков? Почему?

- Катя, сколько ты положила? Почему?

Хорошо. Посчитайте теперь  желтые листочки и положите нужное количество на нижнюю полоску.

Дети считают желтые листья, выкладывают на нижнюю полоску.

Воспитатель: - Саша, сколько ты положил желтых кружков? Почему?

Скажите, каких больше?

Дети: Красных.

Воспитатель: На сколько красных листочков больше, чем желтых?

Дети: На один.

Воспитатель: Что нам нужно сделать для того, чтобы их стало поровну?

Ответы детей.

Воспитатель: Уберите один красный кружочек. Что мы можем сказать сейчас о листочках? Как нам еще получить равенство? Мы можем прибавить еще один желтый кружок. Теперь, что мы скажем?

Дети: Поровну – по десять.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с очередным заданием злого волшебника.

Теперь, ребята, осталось последнее задание. Если мы его выполним, то дойдем до королевства. И Королева подарит нам подарки.

 Ребята, на этой полянке любят резвиться зайчики.

9 слайд (полянка)

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем и тоже станем зайчиками, надевайте шапочки.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Это не просто геометрические фигуры, это ключи от домиков, в которых живут зайчики. Выбирайте себе ключики.

- Петя, какая у тебя фигура?

- Катя, какая у тебя фигура? Какого цвета?

Ответы детей.

Игра «Зайчики на полянке».

Дети играют под музыку, как зайчики, прыгают и резвятся. Когда музыка перестает играть, дети должны спрятаться в свои домики.

Воспитатель: Молодцы, зайчата, вы все правильно сделали!

10 слайд (королевство)

Звучит музыка, входит Королева.

Королева: Ребята, я поздравляю вас, вы справились с заданиями злого волшебника и помогли жителям математического царства!

Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Королева: А кому вы сегодня помогали?

Королева: Я рада вас поздравить и подарить вот эти подарки.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Королеву.

Дети: Спасибо!

Королева: До свидания ребята! До скорой встречи!

Воспитатель: И нам с вами пора отправляться обратно в путь. Встаньте все в круг, возьмитесь за руки.

            Сначала мы пойдем направо,

            А потом пойдем налево.

            В центре круга соберемся

            И на места  все вернемся.

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Все математические приключения позади. Королеве «Страны знаний»  помогли.

 Итог

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие задания вы выполняли? Что было самым трудным? Что было самым легким?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Я всеми вами очень довольна, вы сегодня хорошо потрудились. Все молодцы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...

Теория и методика математического развития у детей дошкольного возраста «Путешествие в математическое царство»

1.  Цель занятия –  формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возраста. 2.    Задачи:1. Закрепление счета от 0 до 10 и от ...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников «Путешествие в математическое царство» (игра-путешествие)

Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Формировать пространственные пред...