«ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЦАРСТВО»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы»,
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kurchina.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЦАРСТВО»
Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы»,
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
в старшей группе.
Курчина И.А., воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного
вида №32 «Журавушка»
Программное содержание:
1.Закрепить у детей имеющиеся знания; ориентировки в пространстве. Упражнять в прямом и обратном счете и отсчете предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с цифрой в порядковом счете.
Закреплять знания о геометрических фигурах (цвет, форма). Продолжать формировать умение устанавливать равенство двух групп предметов.
2.Развивать память, логическое мышление, внимание.
3.Воспитывать доброту, желание помогать друг другу в трудной ситуации.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, слайды, две доски: длинная, короткая, геометрические фигуры. Карточки с двумя свободными полосками, карточки с цифрами (большие), набор цифр на каждого ребенка, тарелочки с кружочками (красного, желтого цвета), шапочки (зайчики).
ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Мы рады видеть вас. Поздоровайтесь с гостями.
Дети входят в зал и видят экран проектора, на котором изображено королевство.
1 слайд (королевство)
Под экраном стоит коробка – посылка.
Воспитатель: Ребята, интересно, что это? Мне кажется, что это видеописьмо. Давайте посмотрим, что там.
2 слайд (чтение письма)
«Дорогие дети! Злой волшебник заколдовал всех жителей математического царства. Все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания»
Королева «Страны знаний».
Воспитатель: Что же делать? Как мы сможем помочь Королеве?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда в путь!
Но самое главное, чтобы никто не заблудился и все вернулись назад, нужно запомнить свои места.
- Саша, кто стоит справа от тебя?
- Никита, кто стоит слева от тебя?
- Катя, что находится сзади тебя?
- Лиза, кто стоит перед тобой?
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы готовы отправиться в путешествие.
Звучит музыка (волшебная)
Воспитатель: Сначала мы пойдем направо,
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на места свои вернемся.
Воспитатель: А вот и первое задание
3 слайд (цифры)
Воспитатель: Ребята, мы оказались в городе «Цифроград». В этом городе живут цифры и числа. Но злой волшебник их перепутал. Давайте все разберем по порядку.
Дети берут карточки с цифрами и каждый становится по порядку.
Воспитатель: - Саша, посчитай от 1 до 10.
- Петя, а ты в обратном порядке от 10 до 1.
- Катя, назови соседей своего числа.
- Оля, назови соседей своего числа.
4 слайд (цифры по порядку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, навели порядок в «Цифрограде». Жители города благодарят вас. Отправляемся дальше.
Звучит музыка (шум реки).
5 слайд (река)
Воспитатель: Послушайте загадку:
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
Дети: Река.
Воспитатель: Смотрите, мы оказались у реки. Молодцы, ребята. Это шумит река. Посмотрите, какая она быстрая и глубокая. Нам нужно перебраться на ту сторону, а мостика нет. Ребята, а из чего можно сделать мост?
Дети: Из дерева, досок.
Воспитатель: Правильно, мост можно сделать из досок. Какая доска нам будет нужна – короткая или длинная?
Посмотрите, вот лежат доски. Какая из них нам нужна?
Как узнать какая из них короткая, а какая длинная?
Ответы детей (приложить одну к другой).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы сможем перебраться на другую сторону.
6 слайд (полянка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка! А какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: На этой полянке растут грибочки, осенние листочки.
Давайте мы отдохнем на этой осенней полянке.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко в кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
Каждый пальчик разминаем,
Ни один не забываем.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни
Постучали, повертели
И работать захотели.
Воспитатель: Наше следующее задание – определить, сколько грибочков на картинке. Посмотрите на экран, посчитайте, сколько грибочков и покажите нужную цифру.
7 слайд (грибы)
Дети показывают цифру.
Воспитатель: Молодцы! Сложите все цифры.
Ребята, злой волшебник не хочет, чтобы вы помогли жителям математического царства, и придумал очень сложные задачи.
1. На полке стояло семь книг, одну из них убрали на стол. Сколько книг осталось на полке? (6)
2. В саду росло шесть яблонь, посадили еще одну яблоню. Сколько стало яблонь? (7)
3. У озера жили восемь лебедей. К ним прилетел еще один лебедь. Сколько стало всего лебедей? (9)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились!
Давайте встанем, разомнемся.
Физкультминутка
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.
Воспитатель: А вот и следующее задание. Посмотрите, ребята, на первую картинку – на ней красные листочки.
8 слайд (листики)
Воспитатель: На второй картинке желтые листочки. Нам нужно определить, каких листочков больше, красных или желтых? Как нам это сделать?
Дети: Посчитать.
Воспитатель: Давайте с вами посчитаем красные листочки и выложим столько же красных кружочков на верхнюю полоску.
Дети считают красные листья, выкладывают на полоску.
Воспитатель: - Петя, сколько ты положил кружков? Почему?
- Катя, сколько ты положила? Почему?
Хорошо. Посчитайте теперь желтые листочки и положите нужное количество на нижнюю полоску.
Дети считают желтые листья, выкладывают на нижнюю полоску.
Воспитатель: - Саша, сколько ты положил желтых кружков? Почему?
Скажите, каких больше?
Дети: Красных.
Воспитатель: На сколько красных листочков больше, чем желтых?
Дети: На один.
Воспитатель: Что нам нужно сделать для того, чтобы их стало поровну?
Ответы детей.
Воспитатель: Уберите один красный кружочек. Что мы можем сказать сейчас о листочках? Как нам еще получить равенство? Мы можем прибавить еще один желтый кружок. Теперь, что мы скажем?
Дети: Поровну – по десять.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с очередным заданием злого волшебника.
Теперь, ребята, осталось последнее задание. Если мы его выполним, то дойдем до королевства. И Королева подарит нам подарки.
Ребята, на этой полянке любят резвиться зайчики.
9 слайд (полянка)
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем и тоже станем зайчиками, надевайте шапочки.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Это не просто геометрические фигуры, это ключи от домиков, в которых живут зайчики. Выбирайте себе ключики.
- Петя, какая у тебя фигура?
- Катя, какая у тебя фигура? Какого цвета?
Ответы детей.
Игра «Зайчики на полянке».
Дети играют под музыку, как зайчики, прыгают и резвятся. Когда музыка перестает играть, дети должны спрятаться в свои домики.
Воспитатель: Молодцы, зайчата, вы все правильно сделали!
10 слайд (королевство)
Звучит музыка, входит Королева.
Королева: Ребята, я поздравляю вас, вы справились с заданиями злого волшебника и помогли жителям математического царства!
Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Королева: А кому вы сегодня помогали?
Королева: Я рада вас поздравить и подарить вот эти подарки.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Королеву.
Дети: Спасибо!
Королева: До свидания ребята! До скорой встречи!
Воспитатель: И нам с вами пора отправляться обратно в путь. Встаньте все в круг, возьмитесь за руки.
Сначала мы пойдем направо,
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на места все вернемся.
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Все математические приключения позади. Королеве «Страны знаний» помогли.
Итог
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие задания вы выполняли? Что было самым трудным? Что было самым легким?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Я всеми вами очень довольна, вы сегодня хорошо потрудились. Все молодцы! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...
Теория и методика математического развития у детей дошкольного возраста «Путешествие в математическое царство»
1. Цель занятия – формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возраста. 2. Задачи:1. Закрепление счета от 0 до 10 и от ...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математическое царство».
Цель: развитие математических способностей воспитанников....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в математическое царство царя Берендея» в подготовительной группе.
Описание: занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии и активных методов обучения. ...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников «Путешествие в математическое царство» (игра-путешествие)
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников «Путешествие в математическое царство» (игра-путешествие)
Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Формировать пространственные пред...