Итоговое занятие за 1 полугодие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие за 1 полугодие в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_priklyuchenie_kapelki.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие за I полугодие Подготовительной к школе группа "Капелька" (11)
Воспитатель Богомякова О.А.
Цель: получить информацию об индивидуальных особенностях развития детей.
Задачи:
1) закрепить с детьми порядковый счет в пределах 8, познакомить с цифрой 8;
2) развивать речь детей, творческие способности; вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
3) воспитывать у детей чувство коллективизма и дружбы.
Материал: куклы: кот Матроскин, собака Шарик, конверт с письмом,
билеты с номерами, карточки с вопросами, музыкальное сопровождение, жетоны.
Индивидуальная работа: Соня К. (вовлекать ребенка в диалог, учить не стесняться выражать свои мысли), Семён К. (закрепить умение соотносить число с количеством), Даша Л. (закрепить порядковый счет в пределах 8), Мардон М. (учить правильно согласовывать слова).
Ход занятия
- Вводная часть
Дети стоят в кругу на ковре. Под руководством воспитателя проводится игровое упражнение.
Здравствуй, солнце золотое! (круг руками).
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх).
Здравствуй, вольный ветерок! (наклоны в стороны).
Здравствуй, маленький дубок! (присели).
Здравствуй, утро! (потянулись).
Здравствуй, день! (попрыгали).
Нам здороваться не лень! (приветствуют друг друга).
Стук в дверь. Педагог вносит в группу конверт с письмом.
2.Основная часть.
П е д а г о г: Дети, нам пришло письмо из Простоквашино. Интересно, что в нем?
Читает письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам пес Шарик и кот Матроскин. Дела у нас идут не очень. Мы то миримся, то ссоримся. Приезжайте к нам в гости, рассудите, кто из нас прав. Ждем с нетерпением. Кот Матроскин, пес Шарик.
Педагог. Ну что, ребята, отправимся в деревню Простоквашино? Поможем нашим друзьям?
Дети. Поможем!
Педагог. А на чем мы с вами поедем в деревню? (варианты ответа).
Педагог. А цочему лучше ехать на электричке?
Ребенок. В Простоквашино плохие дороги.
Педагог. А чтобы поехать на электричке, что нужно сделать?
Ребенок. Нужно купить билет.
Педагог. Что это еще в конверте? Наши друзья такие заботливые, что выслали и билеты. Сейчас каждый из Вас получит билет с номером. Этот номер обозначает ряд. Вы должны занять свои места, соответствующему номеру на билете.
Дети рассаживаются на стульчики. Всего 8 рядов по 3 стульчика в
каждом.
Педагог. Все заняли свои места? Настя, какая цифра на твоем билете? Проверь, ты правильно заняла место? (опрашивается еще 2-3 ребенка).
Замечательно! Ну, что, поехали? А чтобы нам было веселее ехать, проговорим дружно (четко проговаривается каждое слово).
Чу - чу - чу!
Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят. Чу - чу - чу! (3 раза)
Педагог. Скажи, Настя, кто сидит рядом с тобой? А кто сидит справа? (добиваться полного ответа).
Педагог. Скажи, Егор, а кто сидит между тобой и Сашей? (добиваться полного ответа).
Педагог. Скажи, Саша, кто сидит впереди тебя? (добиваться полного ответа).
П е д а г о г: Скажи, Соня, кто сидит левее тебя? (добиваться полного ответа).
Педагог: Молодцы! Вот мы незаметно и добрались до Простоквашино. Посмотрите, кто это идет?
Дети встают со стульчиков и подходят к педагогу.
Дети: Это кот Матроскин.
Педагог. Вот наш котик идет, веселую песенку поет: "Мяу, мяу, мяу! Деток я встречаю".
Матроскин: Здравствуйте, дети! Я рад вашему приезду.
Педагог. Мы тоже рады видеть тебя. Дети, а кто идет за Матроскиным?
Дети: Это пес Шарик.
Педагог. У нашего Шарика ушки на макушке, черный нос, лохматые лапки и колечком хвост.
Пес Шарик:.3дравствуйте, дети! Как доехали? Рад встрече с Вами.
Педагог. Мы очень рады встретиться с Вами. Получили Ваше письмо, немного расстроились, что у вас не все в порядке. Скоро Новый Год. Неужели вы опять будете ссориться из-за пустяков?
Пес Шарик: Да, когда мы ссоримся, то общаемся при помощи записок. Вот у нас их сколько накопилось.
Кот Матроскин и пес Шарик передают педагогу записки. Педагог. Постараемся вам помочь (Дети присаживаются на стульчики)
Записка 1"Отгадай загадку"
Пес Шарик: "Коль бензину дашь напиться, вмиг помчится колесница".
Дети: Автомобиль
Пес Шарик: Я был прав, а Матроскин сказал, что это самолет.
Матроскин: Зеленые глаза, мышке гроза.
Дети: Это кот.
• Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается (собака).
• Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (еж).
• Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет
(лиса).
• Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь).
• Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой).
Пес Шарик: Зря, Матроскин, мы с тобой ссорились, у нас, кроме одного, все ответы совпали.
Педагог. Прочтем вторую записку.
Записка 2: "Под музыку изобрази движения медведя, зайца, лягушки, змеи"
Дети по желанию под музыкальное сопровождение выполняют движения животных. Лучшие получают жетоны. (Игра проходит на ковре).
Матроскин. Да, Шарик, мы тоже с тобой неплохо изображали -передразнивали животных. Какие же мы с тобой глупые. Ругались по пустякам.
Педагог. А сейчас встанем в круг и поиграем. А третья записка такая...
Записка 3: "Ответь мне на вопросы " Игра с мячом.
Педагог. Кому я брошу мяч, тот должен мне дать ответ.
1) У какого животного есть иголки? (еж)
2) Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, барсук, еж)
3) В какое время года с деревьев опадают листочки? (осенью)
4) Лев дикое или домашнее животное? (дикое)
5) У какого домашнего животного есть рога и копыта? (бык, корова, коза, баран, овца, олень)
6) Какое животное можно назвать длинноухим? (заяц, осел)
7) Чем выделяется береза среди других деревьев? (цветом ствола)
8) Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
Куклы. И опять мы ссорились по пустякам, потому что не умеем слушать друг друга.
Матроскин. Но вот однажды я попросил Шарика в магазин за крупой сходить, захотелось кашкой побаловаться. А он, посмотрите, что в сумке принес. Просто смех. Говорит, что все это такое яркое и пахнет вкусно.
Дети подходят к столу, педагог высыпает на стол содержимое сумки: овощи и фрукты.
Педагог. Дети, что это?
Дети. Овощи и фрукты.
Педагог. А давайте мы сейчас с Вами разложим их по сумкам. В одну мы сложим овощи, в другую фрукты. Вот сумка под овощи, а это под фрукты. Будете подходить по одному и класть овощ или фрукт в сумку.
Дети проделывают эту операцию. Содержимое сумок проверяется и подсчитывается количество содержимого: 8 фруктов, 8 овощей.
Пес Шарик. Спасибо, ребята, теперь я все понял и теперь я буду приносить Матроскину из магазина то, что он просит.
Записка 4: "Посчитай правильно"
Матроскин. Мы тут с Шариком делили апельсин. Хотим проверить, правильно ли мы дольки посчитали.
Педагог. Давайте посчитаем вместе, загибайте пальчики.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин -
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда,
Разбежались, кто куда!
Педагог. Так сколько долек получилось?
Дети. Пять!
Шарик и Матроскин: Ура! У нас столько же.
Пес Шарик: Я так волновался, что весь вспотел. Все Вы знаете, ребята, что я очень люблю фотографировать. Но пока у меня еще фотоаппарата нет, потому я рисую понравившиеся мне вещи с закрытыми глазами. Это так интересно. Порисуем?
Дети. Да!
Педагог. У каждого из Вас есть листок бумаги и простой карандаш. Крепко зажмурили глазки, никто не подглядывает и начинаем рисовать морковь или яблоко (по желанию).
Педагог. Все просто замечательно справились с этим заданием. Молодцы!
Педагог. А сейчас встанем все в круг. Последняя записка наших героев...
Записка 5: "Подбери слова"
П е д а г о г. До кого я дотронусь рукой, даст ответ
1) Волк - зверь большой, а еж (маленький).
2) Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие).
3) Январь год начинает, а декабрь (заканчивает).
4) Осень бывает ранняя, а бывает (поздняя).
3. Заключительная часть.
Педагог. Молодцы! И дети, и кот Матроскин и пес Шарик замечательно справились со всеми заданиями. Хорошо быть дружными и не ссориться из-за пустяков? Надо уметь договариваться друг с другом, помогать друг другу и приходить на помощь. Давайте попрощаемся с нашими героями и пожелаем им в Новом году счастья.
Д е т и. До свидания!
Педагог. А сейчас садимся в поезд, занимаем свои места. Все готовы?
Поехали!
Дети (хором):
Быстрее, быстрее колеса крутились,
И вот все вагоны вперед покатились,
Как - будто они - не вагоны, а мячики
Так – чики, Так – чики, Так - чики
Ща - ща -ща
Мчится поезд скрежеща.
Педагог. "Даша, повтори чистоговорку: ща - ща - ща - мчится поезд скрежеща"
Педагог. Вот мы и дома! Понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?
Выслушиваются ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе за первое полугодие.
Обобщающее занятие за первое полугодие в средней группе. Данное занятие поможет выявить знания детей по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой,...
Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»
Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе, поставленным задачам и цели. Занятие...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе № 2 за первое полугодие 2016-2017 учебный год
Тема: «В лес за ёлочкой»Цель: обобщение у детей полученных ранее знаний. Задачи:Образовательные:1.Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепля...
Конспект занятия по математике «Осенью в лесу» (итоговое занятие за полугодие в средней группе)
Конспект занятия по математике «Осенью в лесу»(итоговое занятие за полугодие в средней группе)...
Итоговое занятие 1 полугодие средняя группа
Цель занятия: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи....
Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»
продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...
Конспект итогового занятия за полугодие в средней группе по обучению грамоте "К Карлсону спешим на помощь"
Занятие нацелено на развитие у дошкольников фонематического слуха с элементом экспериментальной деятельности. Дети помогают Карлсону, выполняя задания от привидения....