Итоговое занятие 1 полугодие средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель занятия: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие в средней группе (1 полугодие) | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГБДОУ «Центр развития ребенка детский сад №305»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
I полугодие
средняя группа
«Путешествие по станциям знаний»
Выполнила:
воспитатель средней группы «Кораблик»
Бахманова Т.А.
г.Новосибирск
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.
Задачи:
· Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотношение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
· Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
· Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
· Повторить времена года и их признаки;
· Закрепить с детьми виды транспорта;
· Повторить героев сказки "Теремок", названия животных и их детенышей;
· Учить образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;
· Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
· Повышать познавательную активность детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие
Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки зимы", набор цифр (от 1 до 5, герои из сказки "Теремок" (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) конверты с заданиями, избушка-теремок.
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, карточка-коврик, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).
Ход занятия
Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла в детский сад на работу, а на столе лежит конверт с письмом. Я решила вас дождаться, чтобы вместе с вами его прочитать. (читает письмо)
«Здравствуйте девочки и мальчики из группы «Кораблик», пишут вам волшебные лесные Феи. Слышали мы, что вы все воспитанные и послушные ребята. И мы решили приготовить вам небольшой сюрприз. Но чтобы найти этот сюрприз, вам надо отправиться в путешествие и выполнить несколько заданий. Желаем вам удачи!»
- Любите ли вы путешествовать? (да) На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)
- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали!
I остановка "Природная"
1. загадки о временах года
- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом)
Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью)
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
2. Беседа о признаках зимы
- Ребята, а какое сейчас время года? (зима)
- Давайте вспомним признаки зимы, а помогут нам карточки-подсказки.
1 карточка
- Какое небо зимой? (зимой небо серое, хмурое)
2 карточка
- Какое солнце зимой? (зимой солнце светит, но не греет)
3 карточка
- Какие бывают осадки? (зимой часто идет снег и дождь)
4 карточка
- Какие стоят деревья? (деревья стоят голые)
5 карточка
- Что зимой происходит с птицами? (птицам трудно искать себе еду, поэтому вешаю кормушки)
6 карточка
- Что надевают люди зимой? (шапку, шубу, валенки, варежки, шарф, штаны)
- Молодцы! Вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.
- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)
- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!
II остановка "Математическая"
- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математический". Присаживайтесь на свои места.
1. Составление числового ряда
- Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)
- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).
2 Д/и "Укрась коврик"
- Еще Мышонок любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. Предлагает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".
- Здесь лежат несколько разных геометрических фигур.
- Аня, возьми большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (белого цвета) Положи круг на середину коврика.
- Федя, возьми и положи над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)
- Ярослав, найди квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Сколько углов у квадрата? (четыре). Положи квадрат под кругом.
- Катя, положи справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).
- София, какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета) Сколько углов у треугольника? (три). У какой фигуры больше углов – у квадрата или треугольника?(квадрата)А сколько углов у круга?(нисколько)
- Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой. А наше путешествие продолжается. Вспомните, Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина, бетономешалка, молоковоз)
- Возьмем в руки руль и поедем на машинах.
III остановка "Сказочная"
- Мы приехали на остановку "Сказочную".
- Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на этот домик. (на доске изображен теремок)
- Из какой сказки этот домик? ("Теремок")
-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки, изображения поочередно появляются на доске).
1. Д\И "Назови детеныша животного"
-Посмотрите, ребята, около домика конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри?
- Волк пишет, что он долго гулял по лесу и видел, как гуляют мамы со своими детками. Но он совсем не знал, как назвать детенышей зверей. Давайте поможем Волку? Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша. Например: у волчицы-волчонок
У зайчихи - зайчонок;
У мышки - мышонок;
У лягушки – лягушонок;
У медведицы - медвежонок;
У лисицы - лисенок
2. Д\И "Назови ласково"
- Ребята, Лиса тоже хочет с вами поиграть. Ей очень нравится, когда ее называют ласково Лисичка. Она просит вас назвать всех героев сказки ласково.
Заяц - зайчик;
Волк - волчок;
Медведь - мишка;
Мышь - мышка;
Лягушка - лягушечка
- Молодцы! Зверям понравилось с вами играть, а наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)
- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!
IV станция «4 лишний»
- Мы приплыли на станцию "4 лишний". Посмотрите здесь карточки с предметами, надо найти один лишний предмет.
- Молодцы, справились и с этим заданием. Давайте опять сядем в машины и отправимся на остановку «Сюрпризная»
V остановка «Сюрпризная»
- Мы приехали на остановку "Сюрпризная". Посмотрите, здесь какой-то сундучок, но чтобы его открыть нам надо сделать волшебные ключики. (лепка)
Сюрпризный момент – открываем сундук с подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»
Конспект итогового занятия в средней группе«Дорога в старшую группу!»...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
Итоговое занятие...
Конспект итогового занятия в средней группе за первое полугодие.
Обобщающее занятие за первое полугодие в средней группе. Данное занятие поможет выявить знания детей по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой,...
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...