Математическая экскурсия
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект" Математическая экскурсия" развивает внимание, мышление, память. Расширяет пространственное представление,совершенствуются двигательные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия для детей старшей группы(5-6 лет) по математике | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово»
Цель:
1. Закрепить счёт в пределах пяти (прямой, обратный.)
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине.
3. Упражнять в счёте в пределах пяти. Развивать умение находить место числу в числовом ряде. Развивать внимание, мышление, память. Расширять пространственное представление. Совершенствовать двигательные навыки.
Образовательные задачи: Учить считать в пределах пяти (прямой, обратный счёт.) Находить и называть геометрические фигуры, ориентируясь на своей карточке.
Развивающие: Называть (прямой счёт больше на единицу), затем (обратный счёт меньше на единицу.)
Речевые: Учить произносить слова физ. минутки внятно. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.
Демонстрационный материал: Мяч, набор цифр до пяти, стулья с изображением геометрических фигур.
Раздаточный материал: Руль, билеты с геометрическими фигурами, на каждого ребёнка карточка с изображением геометрических фигур. Палочки Кюизенера.
Методические приёмы:
- Игровая ситуация: «Экскурсия на автобусе».
Физкультминутка
2. Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков
Сколько в садике скамеек? Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.
3. Игра « По порядку становись»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 5. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу»
2. Ребята, мы с вами сейчас отправимся на автобусе на экскурсию, но прежде, чтобы занять место в автобусе, вы должны купить билет. Воспитатель раздаёт билеты с геометрическими фигурами. Дети находят стулья с такой же геометрической фигурой и садятся за столы.
3. Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на листе.
- Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?
- Какого цвета?
- Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?
- Какого цвета?
- Найди синюю геометрическую фигуру;
- Как она называется?
- В каком углу она расположена?
- Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;
- Какого она цвета?
4. Физ. минутка.
5. Воспитатель показывает карточку с нарисованными кружочками.
- Прыгни Саша, столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.
- Кивни, Дима головой столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.
- Топни Диана столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов и так далее.
Дети выполняют задание воспитателя.
6. А сейчас мы продолжим наше путешествие (работа за столами с палочками Кюизенера.)
- Постройте поезд из палочек Кюизенера из пяти вагончиков. Начинается поезд с большого вагончика и заканчивается маленьким.
- Сколько вагончиков всего у нашего поезда? (счёт до пяти прямой.)
- Скажи, какого цвета четвёртый вагончик? (розовый)
- Скажи, какой по счёту жёлтый вагончик? (первый)
- Вагон, какого цвета стоит вторым? (бордовый)
- Каким по порядку стоит белый вагончик? (пятый)
- Какой цветом вагон левее голубого? (бордовый)
-А какой он по счёту? Посчитай. (второй)
7. Игра "По порядку, становись!"
Перед игрой можно посчитать, чтобы дети запомнили свою цифру « можно палочки взять в руки»
Воспитатель раздаёт детям палочки от одного до пяти, одну берёт себе. Под музыку дети бегают по группе в хаотическом порядке. По сигналу воспитателя становятся в ряд. Место в ряду соответствует месту числа (и размеру палочки.)" По порядку становись!"
Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель может стать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания «считают, если что-то не правильно исправляют ошибку»
Дети, скажите, в какие игры мы с вами играли? Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась? Почему она вам понравилась? Чему вы научились играя?
Список использованной литературы:
- В.А. Позина, И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ".
Конспект содержит игровой материал занимательного характера, который может быть использован для проверки уровня усвоения детьми программного материала по математическому развитию....
Конспект математической экскурсии в библиотеку с детьми подготовительной группы.
Экскурсия в библиотеку....
Конспект НОД в старшей группе по математике тема: «Математическая экскурсия»
конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет.) по теме:« Математическая экскурсия » Этот конспект развивает внимание, мышление, память. Расширяет пространственное пред...
НОД по ФЭМП "Математическая экскурсия по городу"
учимся счету в прямом и обратном порядке, ориентация на листе бумаги...
Математическая экскурсия
План - конспект " Математическая экскурсия"...
Конспект НОД по ФЭМП с элементами ПДД в подготовительной группе "Математическая экскурсия по городу ПДД"
Конспект НОД разработан для систематизирования и закрепления математических представлений и знаний правил ПДД....