Конспект НОД в старшей группе по математике тема: «Математическая экскурсия»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Джурова Светлана Алексеевна

конспект занятия   для детей старшей группы (5-6 лет.) по теме:

« Математическая экскурсия »

 Этот конспект развивает внимание, мышление, память. Расширяет пространственное представление. Совершенствуются двигательные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по математике тема: «Математическая экскурсия»

Автор: Джурова Светлана Алексеевна, воспитатель: МАДОУ №5 г. Реутов Московской области.

Описание материала: конспект занятия   для детей старшей группы (5-6 лет.) по теме: « Математическая экскурсия »

 Этот конспект развивает внимание, мышление, память. Расширяет пространственное представление. Совершенствуются двигательные навыки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: « Математическая экскурсия »

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово»

Цель:

1. Закрепить счёт в пределах  пяти (прямой, обратный.)

2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине.

3. Упражнять в счёте в пределах пяти. Развивать умение находить место числу в числовом ряде. Развивать внимание, мышление, память. Расширять пространственное  представление. Совершенствовать двигательные навыки.

Образовательные задачи: Учить считать в пределах пяти (прямой, обратный счёт.) Находить и называть геометрические фигуры, ориентируясь на своей карточке.

Развивающие: Называть (прямой счёт больше на единицу), затем (обратный счёт меньше на единицу.)

Речевые: Учить произносить слова физ. минутки внятно. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Демонстрационный материал: Мяч, набор цифр до пяти, стулья с изображением геометрических фигур.

Раздаточный материал: Руль, билеты с геометрическими фигурами, на каждого ребёнка карточка с изображением геометрических фигур. Палочки Кюизенера.

Методические приёмы:

  1. Игровая ситуация: «Экскурсия на автобусе».

Физкультминутка

     2. Раз, два, три, четыре, пять.

         Можно все пересчитать.         Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

         Сколько в комнате углов?       Показать на углы с поворотами туловища.

         Сколько ног у воробьев?         Приподнимать  поочередно ноги.

         Сколько пальцев на руках?     Раскрыть пальцы

         Сколько пальцев на ногах?     Присесть, коснуться носков

         Сколько в садике скамеек?     Полуприседания.

         Сколько в пятачке копеек?     Попрыгать легко или приподнимать пятки.

      3. Игра « По порядку становись»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 5. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу»

2. Ребята, мы с вами сейчас отправимся на автобусе на экскурсию, но прежде, чтобы занять место в автобусе, вы должны купить билет. Воспитатель раздаёт билеты с геометрическими фигурами. Дети находят стулья с такой же геометрической фигурой и садятся за столы.

3. Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на листе.

- Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?

- Какого цвета?

- Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?

- Какого цвета?

- Найди синюю геометрическую фигуру;

- Как она называется?

- В каком углу она расположена?

- Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;

- Какого она цвета?

4. Физ. минутка.

5. Воспитатель показывает карточку с нарисованными кружочками.

- Прыгни Саша, столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.

- Кивни, Дима головой столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.

- Топни Диана столько раз,  сколько нарисовано у меня на карточке кругов  и так далее.

Дети выполняют задание воспитателя.

     6. А сейчас мы продолжим наше путешествие (работа за столами с палочками Кюизенера.)

- Постройте поезд из палочек Кюизенера из пяти вагончиков. Начинается поезд с большого вагончика и заканчивается маленьким.

- Сколько вагончиков всего у нашего поезда? (счёт до пяти прямой.)

- Скажи, какого цвета четвёртый вагончик? (розовый)

- Скажи, какой по счёту жёлтый вагончик? (первый)

- Вагон,  какого цвета стоит вторым? (бордовый)

- Каким по порядку стоит белый вагончик? (пятый)

- Какой цветом вагон левее  голубого? (бордовый)

-А какой он по счёту? Посчитай. (второй)

7. Игра "По порядку, становись!"

Перед игрой можно посчитать, чтобы дети запомнили свою цифру « можно палочки взять в руки»

Воспитатель раздаёт детям палочки от одного до пяти, одну берёт себе. Под музыку дети бегают по группе в хаотическом порядке. По сигналу воспитателя становятся в ряд. Место в ряду соответствует месту числа (и размеру палочки.)" По порядку становись!"

Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель может стать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания «считают, если что-то не правильно исправляют ошибку»

Дети, скажите, в какие игры мы с вами играли?  Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась? Почему она вам понравилась? Чему вы научились играя?

Список использованной литературы:

  1. В.А. Позина, И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»
  2. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие Смешариков в страну знаний».

·        Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях: в счёте, о геометрических фигурах, в решении задач, знания о линиях, цвете. ·...

Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Хозяйка Медной горы» МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» Города Алушта Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна 1-ая квалификационная категория 2017 г.

Задачи .   Образовательные. Закрепить  виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.Ориентироваться в пространстве  и на математических ковриках, закрепить знан...

Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Играем с Машей и Медведем»

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по математике. Тема: Математическая игра «Звездопад»

В процессе математической игра"Звездопад" дети демонстрируют свои знания, полученные в течении учебного года....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Тема: «Математическое путешествие» Область:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей  группе по ФГОС. Тема:                  «Математическое путешествие»...

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В. Воскобовича. Тема: «Поможем расколдовать гномов»

Конспект по формированию элементарных математических представлений с использованием игр и игровых технологий В. Воскобовича...

Конспект занятия в старшей группе по математике на тему «Путешествие в страну Математика»

Образовательная область:  «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...