Конспект НОД в старшей группе по математике тема: «Математическая экскурсия»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет.) по теме:
« Математическая экскурсия »
Этот конспект развивает внимание, мышление, память. Расширяет пространственное представление. Совершенствуются двигательные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по математике тема: «Математическая экскурсия»
Автор: Джурова Светлана Алексеевна, воспитатель: МАДОУ №5 г. Реутов Московской области.
Описание материала: конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет.) по теме: « Математическая экскурсия »
Этот конспект развивает внимание, мышление, память. Расширяет пространственное представление. Совершенствуются двигательные навыки.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: « Математическая экскурсия »
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово»
Цель:
1. Закрепить счёт в пределах пяти (прямой, обратный.)
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине.
3. Упражнять в счёте в пределах пяти. Развивать умение находить место числу в числовом ряде. Развивать внимание, мышление, память. Расширять пространственное представление. Совершенствовать двигательные навыки.
Образовательные задачи: Учить считать в пределах пяти (прямой, обратный счёт.) Находить и называть геометрические фигуры, ориентируясь на своей карточке.
Развивающие: Называть (прямой счёт больше на единицу), затем (обратный счёт меньше на единицу.)
Речевые: Учить произносить слова физ. минутки внятно. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.
Демонстрационный материал: Мяч, набор цифр до пяти, стулья с изображением геометрических фигур.
Раздаточный материал: Руль, билеты с геометрическими фигурами, на каждого ребёнка карточка с изображением геометрических фигур. Палочки Кюизенера.
Методические приёмы:
- Игровая ситуация: «Экскурсия на автобусе».
Физкультминутка
2. Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков
Сколько в садике скамеек? Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.
3. Игра « По порядку становись»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 5. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу»
2. Ребята, мы с вами сейчас отправимся на автобусе на экскурсию, но прежде, чтобы занять место в автобусе, вы должны купить билет. Воспитатель раздаёт билеты с геометрическими фигурами. Дети находят стулья с такой же геометрической фигурой и садятся за столы.
3. Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на листе.
- Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?
- Какого цвета?
- Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?
- Какого цвета?
- Найди синюю геометрическую фигуру;
- Как она называется?
- В каком углу она расположена?
- Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;
- Какого она цвета?
4. Физ. минутка.
5. Воспитатель показывает карточку с нарисованными кружочками.
- Прыгни Саша, столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.
- Кивни, Дима головой столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.
- Топни Диана столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов и так далее.
Дети выполняют задание воспитателя.
6. А сейчас мы продолжим наше путешествие (работа за столами с палочками Кюизенера.)
- Постройте поезд из палочек Кюизенера из пяти вагончиков. Начинается поезд с большого вагончика и заканчивается маленьким.
- Сколько вагончиков всего у нашего поезда? (счёт до пяти прямой.)
- Скажи, какого цвета четвёртый вагончик? (розовый)
- Скажи, какой по счёту жёлтый вагончик? (первый)
- Вагон, какого цвета стоит вторым? (бордовый)
- Каким по порядку стоит белый вагончик? (пятый)
- Какой цветом вагон левее голубого? (бордовый)
-А какой он по счёту? Посчитай. (второй)
7. Игра "По порядку, становись!"
Перед игрой можно посчитать, чтобы дети запомнили свою цифру « можно палочки взять в руки»
Воспитатель раздаёт детям палочки от одного до пяти, одну берёт себе. Под музыку дети бегают по группе в хаотическом порядке. По сигналу воспитателя становятся в ряд. Место в ряду соответствует месту числа (и размеру палочки.)" По порядку становись!"
Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель может стать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания «считают, если что-то не правильно исправляют ошибку»
Дети, скажите, в какие игры мы с вами играли? Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась? Почему она вам понравилась? Чему вы научились играя?
Список использованной литературы:
- В.А. Позина, И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие Смешариков в страну знаний».
· Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях: в счёте, о геометрических фигурах, в решении задач, знания о линиях, цвете. ·...
Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Хозяйка Медной горы» МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» Города Алушта Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна 1-ая квалификационная категория 2017 г.
Задачи . Образовательные. Закрепить виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.Ориентироваться в пространстве и на математических ковриках, закрепить знан...
Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Играем с Машей и Медведем»
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по математике. Тема: Математическая игра «Звездопад»
В процессе математической игра"Звездопад" дети демонстрируют свои знания, полученные в течении учебного года....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Тема: «Математическое путешествие» Область:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Тема: «Математическое путешествие»...
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В. Воскобовича. Тема: «Поможем расколдовать гномов»
Конспект по формированию элементарных математических представлений с использованием игр и игровых технологий В. Воскобовича...
Конспект занятия в старшей группе по математике на тему «Путешествие в страну Математика»
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...