НОД по ФЭМП "Математическая экскурсия по городу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
учимся счету в прямом и обратном порядке, ориентация на листе бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе
«Математическая экскурсия по городу»
Некрасова Ирина Николаевна, воспитатель
МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида»
ЗАТО Шиханы
Саратовской области
Цель: формировать умение называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10; закреплять знания о составе чисел из единиц первого и второго пятка; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать патриотические чувства к родному городу.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты: воспитанники называют числа в прямом и обратном порядке в пределах 10; определяют количество предметов на картинке и соотносят их с цифрами; ориентируются на листе бумаги; решают арифметические задачи.
Демонстрационный материал: видеопроектор, экран, видеопрезентация «Наш город», мольберт, иллюстрации с изображениями домов, листья деревьев.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, рабочие тетради, цветные карандаши, календарики с изображением города.
Содержание организованной деятельности детей.
1. «Организационный момент».
-Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию по нашему городу.
Назовите город, в котором мы живем. (ответы детей) Правильно, мы живем в городе Шиханы. Посмотрите на экран. (слайд)
2.«Количество и счет».
Там, где утро рождает туманы
У подножья зеленых холмов
Затерялись родные Шиханы,
Вдалеке от больших городов.
Есть здесь улицы большие и маленькие, (слайд)
Я сейчас их вам назову.
Посчитайте скорей и ответьте,
Сколько их у вас на слуху?
Главная -улица Ленина.
Школьная улица есть.
Менделеева, Молодежная, Садовая (слайд)
И Московская улица здесь.
Рыбакова, Полещикова улицы-
В честь погибших героев войны.
Пионерская, Красная улицы-
Сколько названий услышали вы?(10)
Покажите карточку с правильным ответом.
(Предлагаю 2-3 детям произвести счет в прямом и обратном порядке)
3.«Работа в тетрадях»
-Выходим на главную улицу.(слайд )Как она называется? Правильно, улица Ленина. Поднимите руки те ребята, кто живет на этой улице? А какая улица пересекает улицу Ленина?(слайд) (ответы детей) Правильно, улица Полещикова. В честь кого названа эта улица?(ответы детей) Правильно. Эта улица названа в честь Героя Советского Союза Николая Ивановича Полещикова, нашего земляка.(слайд)Посмотрите на следующий слайд.(перекресток) Что мы видим? Что нужно знать, чтобы перейти улицу на перекрестке? (ответы детей) И что нам в этом поможет? (светофор)(слайд)
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для любого.
Красный цвет-хода нет.
Желтый - будь готов к пути!
А зеленый цвет - иди!
Из каких геометрических фигур состоит светофор? (прямоугольник, круги)
Откройте тетради. Возьмите карандаши. Нарисуем светофор.(от точки 3 клетки вправо, 6 клеток вниз, 3 клетки влево, 6 клеток вверх, три круга внутри самостоятельно.)(дети выполняют задание)
На какой цвет можно переходить улицу? (ответы детей) Закрасьте кружок зеленым цветом Какой он будет по счету?(ответы детей) Правильно, третий.
4.«Физминутка»
Встанем у стульчиков мы тихо.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Раз, два- выше голова.
Три, четыре- руки шире.
Пять, шесть- тихо сесть.
Семь, восемь- лень отбросим.
5.Игра «Покажи правильный ответ»
На мольберт выставляются иллюстрации домов.
Скажите, ребята, какие дома есть в нашем городе? (ответы) Правильно, одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные. Сколько этажей в этом доме? Покажите карточку с цифрой. Следующее задание. Покажите карточку с цифрой, которая обозначает этаж, на котором вы живете?(дети выполняют)
Подумайте, если Коля живет на 3 этаже, между какими этажами он живет? Покажите соответствующие карточки.
6.«Решение задачи»
-Ребята, а что является зеленым украшением нашего города? (ответы детей) Правильно, деревья. А какое сейчас время года? (поздняя осень) Листья с деревьев совсем опали.(разбрасываю листья на ковер, предлагаю мальчику собрать дубовые листья, а девочке -кленовые).Давайте вместе составим задачу.
«У Жени 4 дубовых листа, а у Лены 3 кленовых. Сколько листьев дети собрали вместе?» О чем говорится в задаче? Сколько листьев у Жени? (4) Сколько листьев у Лены?(3) Каков вопрос задачи? Как мы узнаем, сколько всего листьев собрали дети? (ответ: 4+3)
Давайте нарисуем в тетради дубовые листья кружками, а кленовые треугольниками по количеству. Посчитайте. Сколько всего листьев? (7)Давайте скажем полным ответом? Дети собрали 7 листьев.
7. «Рефлексия»
Ребята, наша необычная математическая экскурсия по городу завершается .Что нового мы узнали?( В городе Шиханы 10 улиц, две улицы названы в честь героев-земляков.) А что вам еще запомнилось в ходе экскурсии? Что мы делали? Что получилось? А в чем были затруднения? Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что наш город совсем небольшой, но самый красивый и самый любимый, потому что мы здесь родились и растем.(вручаю детям календарики с изображением города «Шиханы»).
Список литературы.
1.Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы». Волгоград, «Учитель»,2012 г.
2.А.В.Калинченко «Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением речи».М.,2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экскурсия по городу на тему" улицы родного города"
Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, ...
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом «Экскурсия по городу»
Данное занятие расширяет, пополняет знания детей о родном городе, его достопримечательностях....
Познавательная экскурсия по городу для детей старшего дошкольного возраста «Город в двух частях света»
Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.Задачи:- развивать познавательный интерес у детей,- обобщать и систематизировать зна...
Мой город Кропоткин (экскурсия по городу)
Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота, А я люблю свои Места родные, милые места. М. Пляцковский. ...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».
Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»
На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"
Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...