НОД по ФЭМП "Математическая экскурсия по городу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

учимся счету в прямом и обратном порядке, ориентация на листе бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе

«Математическая экскурсия по городу»

Некрасова Ирина Николаевна, воспитатель

МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида»

ЗАТО Шиханы

Саратовской области

Цель: формировать умение называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10; закреплять знания о составе чисел из единиц первого и второго пятка; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать патриотические чувства к родному городу.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: воспитанники называют числа в прямом и обратном порядке в пределах 10; определяют количество предметов на картинке и соотносят их с цифрами; ориентируются на листе бумаги; решают арифметические задачи.

Демонстрационный материал: видеопроектор, экран, видеопрезентация «Наш город», мольберт, иллюстрации с изображениями домов, листья деревьев.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, рабочие тетради, цветные карандаши, календарики с изображением города.

Содержание организованной деятельности детей.

1. «Организационный момент».

-Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию по нашему городу.

Назовите город, в котором мы живем. (ответы детей) Правильно, мы живем в городе Шиханы. Посмотрите на экран. (слайд)

2.«Количество и счет».

Там, где утро рождает туманы

У подножья зеленых холмов

Затерялись родные Шиханы,

Вдалеке от больших городов.

Есть здесь улицы большие и маленькие, (слайд)

Я сейчас их вам назову.

Посчитайте скорей и ответьте,

Сколько их у вас на слуху?

Главная -улица Ленина.

Школьная улица есть.

Менделеева, Молодежная, Садовая (слайд)

И Московская улица здесь.

Рыбакова, Полещикова улицы-

В честь погибших героев войны.

Пионерская, Красная улицы-

Сколько названий услышали вы?(10)

Покажите карточку с правильным ответом.

(Предлагаю 2-3 детям произвести счет в прямом и обратном порядке)

3.«Работа в тетрадях»

-Выходим на главную улицу.(слайд )Как она называется? Правильно, улица Ленина. Поднимите руки те ребята, кто живет на этой улице? А какая улица пересекает улицу Ленина?(слайд) (ответы детей) Правильно, улица Полещикова. В честь кого названа эта улица?(ответы детей) Правильно. Эта улица названа в честь Героя Советского Союза Николая Ивановича Полещикова, нашего земляка.(слайд)Посмотрите на следующий слайд.(перекресток) Что мы видим? Что нужно знать, чтобы перейти улицу на перекрестке? (ответы детей) И что нам в этом поможет? (светофор)(слайд)

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для любого.

Красный цвет-хода нет.

Желтый - будь готов к пути!

А зеленый цвет - иди!

Из каких геометрических фигур состоит светофор? (прямоугольник, круги)

Откройте тетради. Возьмите карандаши. Нарисуем светофор.(от точки 3 клетки вправо, 6 клеток вниз, 3 клетки влево, 6 клеток вверх, три круга внутри самостоятельно.)(дети выполняют задание)

На какой цвет можно переходить улицу? (ответы детей) Закрасьте кружок зеленым цветом Какой он будет по счету?(ответы детей) Правильно, третий.

4.«Физминутка»

Встанем у стульчиков мы тихо.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Раз, два- выше голова.

Три, четыре- руки шире.

Пять, шесть- тихо сесть.

Семь, восемь- лень отбросим.

5.Игра «Покажи правильный ответ»

На мольберт выставляются иллюстрации домов.

Скажите, ребята, какие дома есть в нашем городе? (ответы) Правильно, одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные. Сколько этажей в этом доме? Покажите карточку с цифрой. Следующее задание. Покажите карточку с цифрой, которая обозначает этаж, на котором вы живете?(дети выполняют)

Подумайте, если Коля живет на 3 этаже, между какими этажами он живет? Покажите соответствующие карточки.

6.«Решение задачи»

-Ребята, а что является зеленым украшением нашего города? (ответы детей) Правильно, деревья. А какое сейчас время года? (поздняя осень) Листья с деревьев совсем опали.(разбрасываю листья на ковер, предлагаю мальчику собрать дубовые листья, а девочке -кленовые).Давайте вместе составим задачу.

«У Жени 4 дубовых листа, а у Лены 3 кленовых. Сколько листьев дети собрали вместе?» О чем говорится в задаче? Сколько листьев у Жени? (4) Сколько листьев у Лены?(3) Каков вопрос задачи? Как мы узнаем, сколько всего листьев собрали дети? (ответ: 4+3)

Давайте нарисуем в тетради дубовые листья кружками, а кленовые треугольниками по количеству. Посчитайте. Сколько всего листьев? (7)Давайте скажем полным ответом? Дети собрали 7 листьев.

7. «Рефлексия»

Ребята, наша необычная математическая экскурсия по городу завершается .Что нового мы узнали?( В городе Шиханы 10 улиц, две улицы названы в честь героев-земляков.) А что вам еще запомнилось в ходе экскурсии? Что мы делали? Что получилось? А в чем были затруднения? Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что наш город совсем небольшой, но самый красивый и самый любимый, потому что мы здесь родились и растем.(вручаю детям календарики с изображением города «Шиханы»).

Список литературы.

1.Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы». Волгоград, «Учитель»,2012 г.

2.А.В.Калинченко «Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением речи».М.,2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экскурсия по городу на тему" улицы родного города"

Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, ...

Конспект НООД по ознакомлению с родным городом «Экскурсия по городу»

Данное занятие расширяет, пополняет знания детей о родном городе, его достопримечательностях....

Познавательная экскурсия по городу для детей старшего дошкольного возраста «Город в двух частях света»

Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.Задачи:- развивать познавательный интерес у детей,- обобщать и систематизировать зна...

Мой город Кропоткин (экскурсия по городу)

Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота, А я люблю свои Места родные, милые места. М. Пляцковский. ...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»

На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...