ННОД по теме "Ориентировка в пространстве и во времени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме «Ориентировка в пространстве и во времени».
Автор конспекта ННОД: Реммер Ольга Александровна.
Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности, формировании представлений об ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости. Использование слов: « слева, справа, между, вверху, внизу».
Составлять силуэт из восьми равнобедренных треугольников: развивать воображение, закрепить названия месяцев, знать, что 12 месяцев составляют год.
Задачи ОО в интеграции: речевое развитие: обогащение активного словаря, развитие связной диалогической и монологической речи.Восприятие художественной литературы и фольклора.
Социально-коммуникативное развитие: развивать игровые навыки, внимание, память. Формировать позитивные установки к различным видам труда.
Художественно-эстетическое развитие: составлять игрушки из бумаги и наклеивать.
Физическое развитие: развитие мелкой моторики рук , выполнение основных движений( повороты в обе стороны). Овладение подвижными играми с правилами.
Предпосылки УД: Проявление инициативы и самостоятельности. Умение сосредотачивать внимание на поставленной задаче.
Оборудование для педагога: Магнитная доска с показом готовых игрушек на ёлке. Лист ватмана, на котором наклеена большая ёлка.
Оборудование для детей: по 8 равнобедренных треугольников, сделанных из квадрата, квадраты разных цветов, клей. Еловые шишки, веточки, пластилин. Картина с предметами.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Игровой момент. На полянке. На полянке у пенька зайцы пляшут трепака, Рады ясному деньку, рады старому пеньку, Клёнам и ромашкам, птицам и букашкам. Что им не резвиться, коль полно кислицы, Если нет по близости волка и лисицы. ( дети танцуют и играют, под музыку) -Как весело резвятся зайцы на лесной поляне! Но за кустами крадутся волк и лиса. Давайте поможем зайчатам убежать от них.
| Образовательная область (вид деятельности) Социально-коммуникативная
| Формы работы
Игровая ситуация.
| Наличие средства у детей | Образовательные Задачи
Потребность в двигательной активности. | Целевые Ориентиры
Овладение знаниями движения, в такт музыке. |
|
|
|
|
|
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Какой праздник был недавно? (Новый год) Я предлагаю из треугольников сделать новогодние игрушки, а потом украсить ими ёлку. Подумайте, какие игрушки будете делать и начинайте работать. Правила работы: треугольники использовать все, прикладывая их друг к другу и делать из них только одну игрушку. Отдельно показ на доске. Закончив работу над своими игрушками, дети наклеивают их на ёлку. -Я загадаю загадку об игрушке , вы скажете где находится используя слова: «наверху, внизу, слева, справа, между». В лесу под ёлкой крошка- Только шапка да ножка. (гриб)
Блещет в речке чистой Спинкой серебристой ( рыбка) У маленькой Катюшки Уселись на макушке Не мотыльки не птички, Держат две косички. ( бантики).
На большой цветной ковёр села эскадрилья, То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка). Игра» Право-лево». Где правый, где левый- Где лево, где право? Легко вам отвечу, Подумавши здраво. Это правая рука, Она послушна и крепка. Правой я ложку держу, Пса на повадке вожу. Правая мячик кидает, А левая ей помогает. Игра» Вверх-вниз». Нам игрушки надоели, Дома делать нечего Лучше сядем на качели- Вот нам будет весело! Визг, смех, Смех, визг! Я- вверх! Ты- вниз! Игра « Расположи предметы в нужных местах». Дети рассматривают картину и говорят, где должен быть каждый предмет. Подвижная игра»Заяц-месяц». Играющие стоят в кругу. Перекличка: -Заяц, месяц где ты был? -В лесу. -Что делал? -Сено косил. -Куда клал? -Под колоду. -Кто украл? -Чур. Ребёнок, на которого падает слово»чур», догоняет детей, а они разбегаются врассыпную.
Подвижная игра»Часы» Дети в кругу передают правой рукой шарик в правую руку соседа и говорят -На стене часы висели тик-так, тик-так Тараканы стрелки съели тик-так, тик-так Мыши гири оторвали тик-так, тик-так И часы идти не стали тик –так, тик-так.
| Образовательная область (вид деятельности). Познавательное развитие. Художественно эстетическое развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Физическое развитие.. Речевое развитие. Познавательное развитие.
| Формы работы
| Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Содержание ННОД Дети сидят за столом. Перед детьми по 8 равнобедренных треугольников. -Ребята, отгадайте одну из загадок: За рекой они росли, Их на праздник принесли. На ветках иголки Что же это? (ёлки)
Её всегда в лесу найдёшь, Пойдём гулять и встретим Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем.(ёлка)
|
Речевое развитие. |
Загадки.
|
|
|
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности)
| Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Попросить детей сравнить игрушки и сказать похожи ли они? Если похожи ,то чем, если нет, то почему. Давайте ребята повторим названия все 12 месяцев в году. | Познавательное развитие. | Беседа. |
| Развитие интереса, познавательной мотивации | Дети могут выражать свои мысли. Дети отвечают на вопросы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ННОД по теме "Ориентировка в пространстве и во времени" | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме «Ориентировка в пространстве и во времени».
Автор конспекта ННОД: Реммер Ольга Александровна.
Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности, формировании представлений об ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости. Использование слов: « слева, справа, между, вверху, внизу».
Составлять силуэт из восьми равнобедренных треугольников: развивать воображение, закрепить названия месяцев, знать, что 12 месяцев составляют год.
Задачи ОО в интеграции: речевое развитие: обогащение активного словаря, развитие связной диалогической и монологической речи.Восприятие художественной литературы и фольклора.
Социально-коммуникативное развитие: развивать игровые навыки, внимание, память. Формировать позитивные установки к различным видам труда.
Художественно-эстетическое развитие: составлять игрушки из бумаги и наклеивать.
Физическое развитие: развитие мелкой моторики рук , выполнение основных движений( повороты в обе стороны). Овладение подвижными играми с правилами.
Предпосылки УД: Проявление инициативы и самостоятельности. Умение сосредотачивать внимание на поставленной задаче.
Оборудование для педагога: Магнитная доска с показом готовых игрушек на ёлке. Лист ватмана, на котором наклеена большая ёлка.
Оборудование для детей: по 8 равнобедренных треугольников, сделанных из квадрата, квадраты разных цветов, клей. Еловые шишки, веточки, пластилин. Картина с предметами.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Игровой момент. На полянке. На полянке у пенька зайцы пляшут трепака, Рады ясному деньку, рады старому пеньку, Клёнам и ромашкам, птицам и букашкам. Что им не резвиться, коль полно кислицы, Если нет по близости волка и лисицы. ( дети танцуют и играют, под музыку) -Как весело резвятся зайцы на лесной поляне! Но за кустами крадутся волк и лиса. Давайте поможем зайчатам убежать от них. | Образовательная область (вид деятельности) Социально-коммуникативная | Формы работы Игровая ситуация. | Наличие средства у детей | Образовательные Задачи Потребность в двигательной активности. | Целевые Ориентиры Овладение знаниями движения, в такт музыке. |
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Какой праздник был недавно? (Новый год) Я предлагаю из треугольников сделать новогодние игрушки, а потом украсить ими ёлку. Подумайте, какие игрушки будете делать и начинайте работать. Правила работы: треугольники использовать все, прикладывая их друг к другу и делать из них только одну игрушку. Отдельно показ на доске. Закончив работу над своими игрушками, дети наклеивают их на ёлку. -Я загадаю загадку об игрушке , вы скажете где находится используя слова: «наверху, внизу, слева, справа, между». В лесу под ёлкой крошка- Только шапка да ножка. (гриб) Блещет в речке чистой Спинкой серебристой ( рыбка) У маленькой Катюшки Уселись на макушке Не мотыльки не птички, Держат две косички. ( бантики). На большой цветной ковёр села эскадрилья, То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка). Игра» Право-лево». Где правый, где левый- Где лево, где право? Легко вам отвечу, Подумавши здраво. Это правая рука, Она послушна и крепка. Правой я ложку держу, Пса на повадке вожу. Правая мячик кидает, А левая ей помогает. Игра» Вверх-вниз». Нам игрушки надоели, Дома делать нечего Лучше сядем на качели- Вот нам будет весело! Визг, смех, Смех, визг! Я- вверх! Ты- вниз! Игра « Расположи предметы в нужных местах». Дети рассматривают картину и говорят, где должен быть каждый предмет. Подвижная игра»Заяц-месяц». Играющие стоят в кругу. Перекличка: -Заяц, месяц где ты был? -В лесу. -Что делал? -Сено косил. -Куда клал? -Под колоду. -Кто украл? -Чур. Ребёнок, на которого падает слово»чур», догоняет детей, а они разбегаются врассыпную. Подвижная игра»Часы» Дети в кругу передают правой рукой шарик в правую руку соседа и говорят -На стене часы висели тик-так, тик-так Тараканы стрелки съели тик-так, тик-так Мыши гири оторвали тик-так, тик-так И часы идти не стали тик –так, тик-так. | Образовательная область (вид деятельности). Познавательное развитие. Художественно эстетическое развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Физическое развитие.. Речевое развитие. Познавательное развитие. | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Содержание ННОД Дети сидят за столом. Перед детьми по 8 равнобедренных треугольников. -Ребята, отгадайте одну из загадок: За рекой они росли, Их на праздник принесли. На ветках иголки Что же это? (ёлки) Её всегда в лесу найдёшь, Пойдём гулять и встретим Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем.(ёлка) | Речевое развитие. | Загадки. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Попросить детей сравнить игрушки и сказать похожи ли они? Если похожи ,то чем, если нет, то почему. | Познавательное развитие. | Беседа. | Развитие интереса, познавательной мотивации | Дети могут выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование художественный произведений при обучении детей математике. Ориентировка в пространстве и во времени.
Презентация на тему: "Ориентировка в пространстве и во времени"....
Обучение детей математике с использованием художественных произведений: Ориентировка в пространстве и во времени.
Презентация....
Консультация для родителей на тему: «Ориентировка в пространстве и во времени»
Консультация для родителей на тему: «Ориентировка в пространстве и во времени»...
Технологическая карта ННОД «История автомобиля» (Технология « Путешествие по "реке времени"», ТРИЗ (системный оператор))
Данная технологическая карта предназначена для педагогов дошкольных учреждений, кто использует в своей практике технологии познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие по "реке ...
Консультация для педагогов:"Формирование элементарных математических представлений, ориентировка в пространстве и во времени»
консультация...
Конспект занятия в младшей группе «Ориентация в пространстве и во времени»
Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...
Методическая разработка КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВО ВРЕМЕНИ дошкольников
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВО ВРЕМЕНИ детей дошкольного возраста поможет педагогогу построить образовательный процесс....