Конспект занятия в младшей группе «Ориентация в пространстве и во времени»
план-конспект занятия (младшая группа)

Надежда Александровна Овчарова

Выполнила воспитатель

МБДОУ «Детский сад №119»

Овчарова Надежда Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

«Ориентация в пространстве и во времени»

Выполнила воспитатель

МБДОУ «Детский сад №119»

Овчарова Надежда Александровна

Цель: 

- способствовать формированию способности ориентироваться в пространстве (работа с понятиями низкий — высокий, далеко — близко, большой — маленький, быстро — медленно).

Материал:

- мягкие игрушки (большой и маленький медведи, белка, слон, лошадка, заяц);

- игрушечные автомобили разных размеров;

Ход занятия:

Педагог рассказывает сказку, сопровождая свои слова демонстрацией игрушек и другими действиями.

Педагог.

-Давным-давно жил в лесу большой медведь Михаил. И был у него маленький внук Топтыжка. Вокруг их домика росли большие деревья и маленькие цветочки. Однажды пригласил маленький Топтыжка к себе на день рождения друзей: большого слона, маленькую белку, большую лошадку и маленького зайчонка. Друзья подарили медвежонку маленький автомобиль. Топтыжка решил покататься, сел за руль и быстро помчался в сторону леса. А друзья сели в большой автомобиль и медленно поехали за ним. А Топтыжка уже далеко отъехал от дома и вдруг испугался. Деревья показались ему такими высокими! Сам же он по сравнению с ними был таким низким! Решил Топтыжка вернуться обратно к своим друзьям и быстро поехал им навстречу. Друзья обрадовались, увидев маленькую машину Топтыжки, ведь с ним могло всякое случиться. Все вместе они вышли на поляну, встали в большой круг и принялись водить хоровод. Маленькие цветочки кивали им своими головками, большие деревья шумели в такт песне, а большой медведь Михаил хлопал в ладоши. Как хорошо иметь таких друзей: большого слона, маленькую белку, большую лошадку и маленького зайчонка! Вот и закончилась сказка. А теперь ответьте на мои вопросы.

- Кто из друзей Топтыжки был большим?

- А кто был маленьким?

- Какие деревья окружали домик медведей?

- Какой автомобиль подарили Топтыжке друзья?

- Чего медвежонок испугался в лесу?

- Как закончилась сказка? (Ответы детей.)

     Педагог сообщает, что в группе также есть красивые автомобили, большие и маленькие.

     Предлагает поиграть в игру «Чья машина уехала дальше?».

     Каждый ребенок получает автомобиль.

     Педагог спрашивает: «Какой у тебя автомобиль — большой или маленький? Он выше или ниже других автомобилей?» Если ребенок затрудняется с ответом, педагог предлагает остальным детям прийти на помощь.

     Затем по команде дети запускают свои автомобили.

Педагог задает вопросы:

- «Чьи машины уехали далеко?

- А какая машина находится близко к нам?

- Она большая или маленькая?» Дети отвечают.

После игры все вместе поют песенку про автомобиль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию ориентировки в микро пространстве для детей старшего возраста с нарушением зрения.

Конспект занятия предназначен для детей с нарушением зрения. В данном занятии совершенствуются навыки ориентировки на листе бумаги, закрепляется ориентировка по направлениям, умение проводить ра...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Герои нашего времени"

Конспект занятия в старшей группе "Герои нашего времени", способствует развитию патриотического воспитания, построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у д...

Конспект НОД в младшей группе «Ориентировка в пространстве»

Цель: упражнять детей в умении определять положение предметов в пространстве.Задачи:• Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги: над, под,...

Конспект занятия по пространственной ориентировке в двухмерном пространстве на тему «Зимующие птицы» для детей старшей группы с нарушениями зрения

Содержание многих навыков и видов деятельности в школе требует владения пространственной ориентировкой в двухмерном пространстве. Несформированность ее вызывает затруднения в овладении школьными навык...

Конспект занятия по математике..Тема: Ориентировка в пространстве.

Ориентировка в пространствеЦели:- упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе;- развивать умение ориентироваться в пространстве;- закреплять название дней недели, ...

Конспект занятия по математике в средней группе по ориентации во времени и в пространстве

В этом конспекте делается акцент на ориентацию во времени и в пространстве. С помощью придуманной сказки закрепляется счёт до 5-и, сравнение разных групп по количеству, части суток и геометрические фи...