Конспект занятия в младшей группе «Ориентация в пространстве и во времени»
план-конспект занятия (младшая группа)
Выполнила воспитатель
МБДОУ «Детский сад №119»
Овчарова Надежда Александровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
«Ориентация в пространстве и во времени»
Выполнила воспитатель
МБДОУ «Детский сад №119»
Овчарова Надежда Александровна
Цель:
- способствовать формированию способности ориентироваться в пространстве (работа с понятиями низкий — высокий, далеко — близко, большой — маленький, быстро — медленно).
Материал:
- мягкие игрушки (большой и маленький медведи, белка, слон, лошадка, заяц);
- игрушечные автомобили разных размеров;
Ход занятия:
Педагог рассказывает сказку, сопровождая свои слова демонстрацией игрушек и другими действиями.
Педагог.
-Давным-давно жил в лесу большой медведь Михаил. И был у него маленький внук Топтыжка. Вокруг их домика росли большие деревья и маленькие цветочки. Однажды пригласил маленький Топтыжка к себе на день рождения друзей: большого слона, маленькую белку, большую лошадку и маленького зайчонка. Друзья подарили медвежонку маленький автомобиль. Топтыжка решил покататься, сел за руль и быстро помчался в сторону леса. А друзья сели в большой автомобиль и медленно поехали за ним. А Топтыжка уже далеко отъехал от дома и вдруг испугался. Деревья показались ему такими высокими! Сам же он по сравнению с ними был таким низким! Решил Топтыжка вернуться обратно к своим друзьям и быстро поехал им навстречу. Друзья обрадовались, увидев маленькую машину Топтыжки, ведь с ним могло всякое случиться. Все вместе они вышли на поляну, встали в большой круг и принялись водить хоровод. Маленькие цветочки кивали им своими головками, большие деревья шумели в такт песне, а большой медведь Михаил хлопал в ладоши. Как хорошо иметь таких друзей: большого слона, маленькую белку, большую лошадку и маленького зайчонка! Вот и закончилась сказка. А теперь ответьте на мои вопросы.
- Кто из друзей Топтыжки был большим?
- А кто был маленьким?
- Какие деревья окружали домик медведей?
- Какой автомобиль подарили Топтыжке друзья?
- Чего медвежонок испугался в лесу?
- Как закончилась сказка? (Ответы детей.)
Педагог сообщает, что в группе также есть красивые автомобили, большие и маленькие.
Предлагает поиграть в игру «Чья машина уехала дальше?».
Каждый ребенок получает автомобиль.
Педагог спрашивает: «Какой у тебя автомобиль — большой или маленький? Он выше или ниже других автомобилей?» Если ребенок затрудняется с ответом, педагог предлагает остальным детям прийти на помощь.
Затем по команде дети запускают свои автомобили.
Педагог задает вопросы:
- «Чьи машины уехали далеко?
- А какая машина находится близко к нам?
- Она большая или маленькая?» Дети отвечают.
После игры все вместе поют песенку про автомобиль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию ориентировки в микро пространстве для детей старшего возраста с нарушением зрения.
Конспект занятия предназначен для детей с нарушением зрения. В данном занятии совершенствуются навыки ориентировки на листе бумаги, закрепляется ориентировка по направлениям, умение проводить ра...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Герои нашего времени"
Конспект занятия в старшей группе "Герои нашего времени", способствует развитию патриотического воспитания, построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у д...
Конспект НОД в младшей группе «Ориентировка в пространстве»
Цель: упражнять детей в умении определять положение предметов в пространстве.Задачи:• Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги: над, под,...
Конспект занятия по пространственной ориентировке в двухмерном пространстве на тему «Зимующие птицы» для детей старшей группы с нарушениями зрения
Содержание многих навыков и видов деятельности в школе требует владения пространственной ориентировкой в двухмерном пространстве. Несформированность ее вызывает затруднения в овладении школьными навык...
Конспект занятия по математике..Тема: Ориентировка в пространстве.
Ориентировка в пространствеЦели:- упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе;- развивать умение ориентироваться в пространстве;- закреплять название дней недели, ...
Конспект занятия по математике в средней группе по ориентации во времени и в пространстве
В этом конспекте делается акцент на ориентацию во времени и в пространстве. С помощью придуманной сказки закрепляется счёт до 5-и, сравнение разных групп по количеству, части суток и геометрические фи...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ори¬ентировка в пространстве» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...