Консультация для родителей на тему: «Ориентировка в пространстве и во времени»
консультация (старшая группа) на тему

Бороденко Наталья Георгиевна

Консультация для родителей на тему: «Ориентировка в пространстве и во времени» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

     Консультация для родителей на тему:
«Ориентировка в пространстве и во времени»
 
                                               
Уважаемые родители! 
К моменту поступления в школу дети должны наряду с другими знаниями, умениями и навыками хорошо ориентироваться в пространстве (лево, право, верх, низ) и во времени (дни недели, месяца года, время года, время суток). Как обучить этому ребенка в домашних условиях? Естественно надо об этом говорить с детьми, напоминать, спрашивать, использовать в речи все эти понятия и мы предлагаем для вашего внимания несколько простых игровых упражнений:
1. «Добавь слово»
Ход игры:
 Уточнение понятий: «впереди меня», «позади», «справа», «слева». Дети добавляют слова. Можно использовать перебрасывание мяча.  

- Стол стоит... =Позади меня.

- Полочка с цветами висит... =Справа.
- Дверь от нас... =Слева. И т.д.

Усложнение: «Справа что?»
2. «Моя семья»
Рассматривание семейных фотографий. Ребенок рассказывает, с какой стороны относительно других находится каждый член семьи?

3. Взрослый предлагает поиграть. «Возьмись правой рукой за левое ухо. Левой рукой за правое колено»  и т. д.

4. «Шаги»
Ход:
 Взрослый предлагает задание: «Пройти от дивана до двери» и дает словесный инструктаж «3 шага вперед, повернись направо, 1 шаг вперед, повернись налево, 1 шаг вперед». И т. д.

5. Для обучения дней недели предлагаем веселое стихотворение:
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч,
Чашки в пятницу помыли,
А в субботу торт купили,
Всех друзей мы в воскресенье
Позовем на день рожденья.
 

6. Полезно использовать задачи на смекалку, например:

1) Шел человек в город, а навстречу ему шли 4 знакомых. Сколько человек шли в город?

2) Катя выше Нины. Нина выше Лены. Кто самый высокий?

3) Одна курица живет два года. Сколько лет живет пол курицы?

4) На сосне выросло одно яблоко, а потом еще 2 яблока. Сколько яблок выросло на сосне всего?

5) Меня зовут Тамара. У моего брата одна сестра. Как ее зовут?

6) Шла бабушка с корзиной. В ней лежало 10 яиц. А дно упало, Сколько яиц осталось?

                                      Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД по теме "Ориентировка в пространстве и во времени"

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе по теме «Ориентировка в пространстве и во времени».  Автор конспекта ННОД: Реммер Ольга ...

Консультация для родителей по теме "Организация жизненного пространства для детей с расстройством аутистического спектра"

Консультация для родителей по теме "Организация жизненного пространства для детей с расстройством аутистического спектра"....

Консультация для родителей на тему: «Безопасность детей в зимний период времени»

         Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки н...

Лекция для педагогов на тему: "Методика формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста ориентировка в пространствии и во времени"

Методика формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста ориентировка в пространствии и во времени...

Консультация для родителей «Развитие навыков ориентировки в пространстве»

      На протяжении всего дошкольного возраста происходит развитие навыков ориентировки в пространстве.Пространственные представления служат основой, на которой выстраиваются выс...

Консультация для родителей на тему: "Ориентировка в пространстве с помощью игр"

Во всех областях человеческой деятельности существенную роль играет умение ориентироваться в пространстве. Необходимо научить детей ориентироваться не только в трехмерном пространстве, но и на плоскос...