Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие составлено с учетом интеграции образовательных областей. Занятие направлено на закрепление пройденного материала по ФЭМП в первом полугодии подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_nod_po_femp.docx | 43.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП
«Путешествие по сказкам»
Подготовила:
Воспитатель разновозрастной группы от 5 до 7 лет
компенсирующей направленности
для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Климанова А.А.
Новомосковск, 2015г
ВВЕДЕНИЕ
Обучающие задачи:
1 Закрепить знания детей о последовательности дней недели
2 Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
3 Упражнять а счете в пределах 20 (последующее и предыдущее число)
4 Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
5 Закреплять знания детей о составе числа 6 из двух меньших чисел
Развивающие задачи :
1 Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
2 Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
1 Воспитывать усидчивость, умение слушать.
2 Воспитывать интерес к математическим знаниям
3 Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
Предварительная работа:
1 Подготовить наглядный материал
2 Подготовить раздаточный материал
3 Решение с детьми задач на смекалку, логику.
Методические приемы и методы:
1 Наглядные ( использование наглядного материала).
2 Словесные ( напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
3 Игровые ( игра, сюрпризный момент).
4 Поощрение.
5 Практическая деятельность ( решение задач, примеров).
6 Индивидуальный подход.
7 Использование литературного произведения.
8 Анализ занятия.
Демонстрационный материал:
1 Слайды презентации
2 Ростовые персонажи сказки «Теремок»
Раздаточный материал:
1 Счетные палочки
2 Фломастеры
3 Листочки в крупную клетку
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Сегодня у нас много гостей, давайтесь поздороваемся с ними.
Сегодня мы совершим необычное путешествие, это будет путешествие не в одну из сказок как мы это делаем обычно, а сразу в несколько. Персонажи этих сказок плохо знают математику и все перепуталось. Они просят нас о помощи, поможем им? СЛАЙД 1
2. Основная часть
- Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, ярче солнышко свети, за собой нас уведи.
Гимнастика для глаз «Солнышко» СЛАЙД 2
Воспитатель: Ребята посмотрите, куда привело нас солнышко. Какая полянка, а ней яблонька. Вы узнали из какой сказки эти герои? («Гуси-лебеди») СЛАЙД 3
- Верно, - Ребята, яблонька просит вашей помощи, у нее много созрело яблок, тяжело ей стоять, поможем яблоньке, снимем созревшие яблоки.
Игр. Упр. «Посчитай яблоки»
- Давайте посчитаем сколько яблок на яблоньке? (десять) А теперь давайте посчитаем в обратном порядке.
- Ребята, как узнать какие яблоки созрели, а какие нет? (красные - созрели, зеленые – нет). Как узнать, сколько яблок на яблоньке? (сосчитать).
-Давайте сосчитаем, сколько зеленых яблок? (Одно, два, три, четыре всего четыре зеленых яблока) .
- Сколько красных яблок? (Одно, два, три, четыре, пять, шесть всего шесть красных яблок).
- Каких яблок больше?
- На сколько красных яблок больше чем зеленых?
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и можем двигаться дальше. СЛАЙД 4
Воспитатель: Посмотрите какой огород, что в нем растет? (репка) Верно мы попали в сказку «Репка». Только персонажи этой сказки никак не могут вместе объединиться, смогут они так репку вытянуть (нет). Давайте им поможем.
Игр. Упр. «Составь число»
- Сначала сосчитаем сколько героев на экране? ( шесть )
-А теперь придвиньте к себе палочки и составьте число шесть всеми известными вам способами. (Дети раскладывают возможные варианты)
Воспитатель просит озвучить варианты несколько детей. Затем предлагает свой вариант (6 = 0 и 6). Вот мы и соединили всех героев сказки, теперь они точно репку вытянут.
Воспитатель: Мы справились с трудным заданием и можем немного отдохнуть, давайте встанем возле стульчиков. СЛАЙД 5
Музыкальная Физминутка
Воспитатель: Вот мы с вами вышли к домику, ребята что это за сказка? («Теремок») СЛАЙД 6
Воспитатель: Ребята персонажи этой сказки построили теремок – он ни низок, ни высок. Да только не могут они туда заселиться, боятся что опять разрушат. Давайте его рассмотрим и поможем героям.
Игр. Упр. «Засели зверят в теремок»
- Сколько этажей в теремке? (4)
- Как узнать на какой этаж какого персонажа поселить? (надо их измерить и сравнить. Те которые больше на первые этажи, которые меньше на верхние)
- Правильно, а измерять мы будем с помощью условной меры.
На доске выставлены герои сказки из бумаги, дети по очереди выходят и сравнивают каждого персонажа.
Воспитатель: Молодцы, ну а нам здесь задерживаться нельзя, нас ждут другие сказки. Да вот мы с вами уже в одной из них. СЛАЙД 7
- Нас ждут здесь сложные задания. И чтобы их решить давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого посмотрим на экран.
- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
- Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
- Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Арифметические задачи
- У Красной шапочки было 5 пирожков два она отдала волку, сколько осталось у Красной шапочки в корзинке? (три) СЛАЙД 8
- На столе в доме трех медведей стояло 3 тарелки и 3 чашки, сколько всего приборов было на столе? (шесть) СЛАЙД 9
- Покатился колобок по дорожке а на встречу ему заяц, волк, медведь и лисица, сколько всего зверей встретил колобок? (четверых) СЛАЙД 10
При решение задач условия и ответ дети сами фиксируют на доске.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились, а мы тем времен на полянку вышли, смотрите костерок горит, ребята вы узнали в какой сказке мы оказались? («Двенадцать месяцев») СЛАЙД 11
- Верно, на этой полянке 12 месяцев у костра греются, да только перепуталось все на этой поляне, давайте на свои места все расставим. Выйдем с вами на лужок, встанем в ровненький кружок.
Упр. с мячом «Вопрос - ответ»
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев в году?
- Назови зимние месяцы
- Какое время суток сейчас?
- Сколько дней в недели?
- Сколько рабочих дней?
- Какой сегодня день недели?
- А завтра?
Воспитатель: Ребята пока мы 12 месяцем помогали, а нас уже другой персонаж встречает, кто это? (Буратино) СЛАЙД 12
- Он потерял один очень важный предмет, поможем Буратино его найти? Только начнем с разминки для пальчиков.
Музыкальная пальчиковая гимнастика
Упражнение «Графический диктант»
- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
Воспитатель: Что получилось? (ключик) СЛАЙД 13
- Ну вот ребята мы по всем сказкам прогулялись, всем сказочным героям помогли, пора и в детский сад возвращаться, на чем мы можем вернуться? (предположения детей)
- Хорошо давайте рассмотрим схему машины и попробуем ее построить. СЛАЙД 14
-Можно отправляться. СЛАЙД 15
- Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
А что понравилось больше всего?
Какие трудности вам встретились на пути?
- Ну что вы были большие молодцы, и в награду я принесла вам новый мультфильм, который посмотрим и узнаем еще много нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...
Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.
Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....
Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» с учетом ФГОС
Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» ...
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем! »
Конспект ООД в подготовительной группе "Сказки любим, сказки знаем"...
Конспект НОД в средней группе «Сказка для лесных зверюшек» на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Конспект занятия " Сказка ля лесных зверюшек" в средней группе на основе русской народной сказки "заюшкина избушка"поможет воспитателю развить интерес детей к театрализованной деят...